«...ничто так не усиливает жажды, как процесс усвоения знаний. Несмотря на то что распоряжением ректора студентам и бакалаврам запрещалось пить и гулять до наступления темноты, в Оксенфурте пили и гуляли круглые сутки, поскольку известно, что если что-то и может усилить жажду еще больше, нежели процесс усвоения знаний, так это именно полный либо частичный запрет употреблять горячительное».
— «Кровь эльфов», глава 5.

Оксенфуртская Академия, также известная как Оксенфуртский университет (ориг. Akademia Oxenfurcka) — прославленное высшее учебное заведение, расположенное в Редании, в городе Оксенфурте. Является одним из лучших университетов Континента (наряду с Императорской академией в Нильфгаарде) и привлекает студентов со всего мира, даже из-за Великого моря — из Офира.

Впервые упоминается в рассказе «Глас рассудка» и впоследствии выступает как место действия книги «Кровь эльфов», а также появляется в качестве локации в дополнении «Каменные Сердца» к игре «Ведьмак 3: Дикая Охота».

Устройство университета[править | править код]

Статуя профессора Оппенхойзера во внешнем дворике Университета

В книге «Кровь эльфов» упоминается, что Университет является как бы «городом в городе» и ядром Оксенфурта, который фактически построен вокруг Академии, однако в игре Ведьмак 3: Дикая Охота Университет расположен на отдельном острове. В книжной саге в Академию из города ведут Ворота Философов, где, пройдя простую процедуру, состоящую из записи в гостевой книге, любой желающий может попасть на территорию заведения, которое разительно отличается от самогó пестрого и вечно кутящего Оксенфурта.

«Здесь все было почти так, как оставили эльфы. Широкие, посыпанные мелким цветным гравием аллеи между изящными, радующими глаз особняками, ажурные ограды, заборчики, живые изгороди, каналы, мостики, клумбы и зеленые скверики только в немногих местах были придавлены каким-нибудь огромным угрюмым домищем, построенным в более поздние, постэльфьи времена».
— «Кровь эльфов», глава 5.

В университете царит дух наук, все чинно, аккуратно и академично, запрещены любые формы торговли и платных услуг, не говоря уже об увеселениях духа или плотских утехах, кроме того, студентам и бакалаврам запрещено пить и шуметь до наступления темноты, хотя этот запрет повсеместно нарушается. Университет пользуется экстерриториальностью и автономиями, а студенты и преподаватели — неприкосновенностью.

Одним из достижений академии является отремонтированный эльфский акведук, прозванный Бочка и служащий теперь экспериментальным предприятием по очистке сточных вод. Также упоминаются такие места в Университете как Парк Мыслителей и Мост Гильденштерна.

Библиотека университета — место паломничества не только жаков, но и ученых, и исследователей со всего мира. В оксенфуртской библиотеке хранятся свитки времен Сопряжения Сфер, старинные манускрипты Aen Seidhe, карты сокровищ, гномьи энциклопедии, научные труды и выпускные работы всех когда-либо учившихся в этом заведении студентов.

Верхние этажи здания ректората занимает т.н. Кафедра Новейшей Истории, или Кафедра Практического Шпионажа и Прикладной Диверсии — полевой штаб Реданской секретной службы, организованный Дийкстрой.

Структура университета[править | править код]

В рамках образовательной программы студенты изучают Семь Свободных Искусств: trivium (грамматика, диалектика и риторика), а затем quadrivium (арифметика, геометрия, астрономия и музыка) — приобретая степени бакалавров и магистров.

Ректорат[править | править код]

Кафедра Алхимии[править | править код]

  • Жан Ла Вуазье — профессор химии, получивший от студентов прозвище Углеводород.

Кафедра Археологии[править | править код]

Кафедра Астрономии[править | править код]

  • Линденброг — профессор астрономии, получил от студентов прозвище Головешка, или Огарок

Кафедра Естественой истории[править | править код]

Оксенфуртский натуралист, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

В рамках данной кафедры изучаются зоология, биология и генетика.

Кафедра Изящных Искусств[править | править код]

В рамках данной кафедры изучаются живопись, скульптура, архитектура и музыка.

Кафедра Медицины и Траволечения[править | править код]

  • Высогота из Корво — преподаватель первой половины XIII в., возможно, работавший на кафедре Медицины и Траволечения (или на кафедре Философии). После публикации некоего труда, который сочли безбожным, был вынужден бежать, чтобы не оказаться на эшафоте.
  • Губерт Рейк до 1243 г. преподавал на Кафедре, однако в связи со студенческими беспорядками покинул Академию[1].
  • Шани после 1268 г. преподавала на Кафедре, позднее стала её деканом.

Кафедра Права[править | править код]

Стену кафедры украшает граффити: «Жаждешь справедливости – найми ведьмака». Упоминается, что на этой кафедре часто учились девушки, исключенные из Аретузы, становясь впоследствии юристами и адвокатами.

Кафедра Сверхъестественных Явлений[править | править код]

Часто приглашенными преподавателями этой кафедры являются магистры магии.

Кафедра Современной истории[править | править код]

Кафедра Теологии[править | править код]

Ученый из Оксенфурта, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Кафедра Техники[править | править код]

Получила от студентов прозвище Deus ex machina[4].

  • Леон Оппенхойзер — профессор, создавший после тридцати лет работы вечный двигатель, который был остановлен сейсмическим толчком, вызванным разрушением замка Стигга. После толчка вечный двигатель уже никому не удалось запустить.

Кафедра Труверства и Поэзии[править | править код]

  • Лютик в течение года после выпуска преподавал на своей кафедре, а впоследствии периодически читал на ней гостевые лекции.
  • Гриндберг — профессор, преподавал риторику, вероятно, незадолго до закрытия университета в 1272 г.

Кафедра Философии[править | править код]

Вход на кафедру венчает надпись Nil admirari[5].

Студенты[править | править код]

В университет стремятся попасть увлеченные светом знаний молодые и не очень люди. Именно здесь заботливые родители стараются пристроить своих ветреных чад, кому не лежит дорога в маги, на военную или гражданскую службу. В эти стены стремятся также те, кто набрался опыта, побывал в различных приключениях — они делятся знаниями или же продают их подороже. 

Литературная сага[править | править код]

В книге «Кровь эльфов» в Академию прибывает Лютик, чтобы встретиться со скрывающимся в Оксенфурте Геральтом. Попав на территорию университета, бард просит Шани передать ведьмаку послание, а сам не вполне по свой воле попадает на ковер к Дийкстре — шефу реданской секретной службы, «под колпаком» которого находится. Впоследствии Лютик покидает штаб Дийкстры, после чего умудряется также уйти почти от всех преследователей, пробравшись через тайный лаз в заборе университета в сам город.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

Во время событий игры, т.е. к лету 1272 г. Университет закрыт в связи с мобилизацией по приказу Радовида V всех жаков, кроме признанных слишком хилыми студентов Кафедры Философии, на войну с Нильфгаардом. Поскольку Университет закрыт, попасть в него нельзя, тем не менее можно обследовать внешний дворик Академии, где свалены книги из здешней библиотеки.

Кроме того, Университет упоминают в разговорах Иоахим фон Гратц и Губерт Рейк, рассказывая, что в 1242-1243 гг. Оксенфурт охватили студенченские восстания, спровоцированные ограничениями университетской автономии.

Дополнение «Каменные Сердца»[править | править код]

Университет играет некоторую роль в сюжете дополнения. Так, именно в прославленную Академию приплывает учиться офирский принц, впоследствии ставший Принцем-жабой. Из Университета Шани достает нужную Геральту для спиритического сеанса кадильницу. Наконец, у Геральта появляется возможность наконец посетить закрытую часть Академии для того, чтобы выяснить у профессора Шезлока, что он знает о Гюнтере о'Диме.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 Ведьмак 3: Дикая Охота.
  2. Каменные Сердца.
  3. 3,0 3,1 Ведьмак: Настольная Ролевая Игра
  4. лат. Бог из машины, выражение, означающее неожиданную, нарочитую развязку той или иной ситуации, с привлечением внешнего, ранее не действовавшего в ней фактора.
  5. лат. ничему не быть удивлённым.