ФЭНДОМ

«Господин Дворцовой Горы, Разрушитель, Погибель Трайана. В кругу друзей любит долгие прогулки и беседы при свете луны».
— Описание карты Оквиста в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Оквист (ориг. Ocvist, с языка краснолюдовПристальный глаз) — легендарный дракон, живший на Кварцевой горе.

Участие в литературной Саге Править

Оквист упоминается в рассказе «Предел возможного» как дракон, убитый Ярпеном Зигрином и его командой краснолюдов. Как сообщается, он хранил несметные богатства в своём логове, к примеру, сапфиры ранее неизвестных цветов и бриллианты размером с вишню.

ДополнительноПравить

  • Возможным прообразом Оквиста является дракон Смауг из повести-сказки «Хоббит, или Туда и обратно», написанной Дж. Р.Р. Толкиным. К примеру, можно указать такие сходства:
    • склонность к собирательству золота и драгоценностей и гора-логово, полная их;
    • противостояние и борьба с гномами или краснолюдами;
    • прозвище Господин Дворцовой Горы отсылает к Эребору — гномьему городу-дворцу, занимавшему целую Одинокую гору, в которой какое-то время жил Смауг;
    • кроме того, одного из гномов из династии королей Эребора, жившего в тот период, когда Смауг захватил Одинокую гору, звали Траин, в то время как в прозвище Оквиста фигурирует имя Трайан;
    • прозвище Погибель Трайана может также является отсылкой к балрогу по прозвищу Погибель Дурина, который также враждовал с гномами.
  • О сражении храброго Ярпена Зигрина и его команды против Оквиста была написана баллада, однако Лютик оценивает ее весьма критически. 
  • Подвид Оквиста неизвестен, однако, судя по цвету его чешуи на карте в гвинте, он является зеленым драконом.