Нэннеке (ориг. Nenneke) — персонаж в литературной саге, главная настоятельница храма Мелитэле в Элландере.  

Личностные данные[править | править код]

Родилась около 1201-1206[1] годах. Давняя знакомая Геральта, которая практически заменила ему мать. Так как хорошо знает его, она любит наставить и, в случае чего, поругать. Владеет отличными познаниями в целительстве и прекрасно разбирается в лекарственных травах. В своём личном травнике, пещере под храмом, выращивает многие редкие или только у неё встречающиеся травы. Так же по совместительству в храме принимает роды.

Несмотря на то что она внешне низкого роста и полненькая, ходит она легко и даже, можно сказать, с шармом. Не является фанатичной последовательницей культа Мелитэле, хотя богиню весьма любит. Ей нравится то, что воплощено в ней, а именно: порядок, принципы, добро и надежда. Обладает абсолютной властью в храме богини Мелитэле, которой не может помешать даже приказы князя здешних земель.

Участие в литературной саге[править | править код]

«Кровь эльфов»[править | править код]

Она принимает Цири в свой храм по просьбе Геральта. Там она некоторое время находиться под её опекой, пока Нэннеке не передаёт Цири на обучение Йеннифэр.

Фильм и сериал[править | править код]

Роль Нэннеке в сериале исполняет актриса Анна Дымна.

Участие в эпизодах[править | править код]

  • 08: «Rozdroże» (Перекрёсток)
  • 09: «Świątynia Melitele» (Святыня Мелитэле)
  • 10: «Mniejsze zło» (Меньшее зло)
  • 11: «Jaskier» (Лютик)
  • 12: «Falwick» (Фальвик)

Игра «Ведьмак»[править | править код]

Дополнение "Побочные эффекты"[править | править код]

В дополнении, Нэннеке упоминается матерью Ниркой в Вызиме.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

В Белом Саду Геральт может встретить травницу Томиру, бывшую послушницу элландерского храма Мэлителе. Как расскажет сама Томира, во время обучения она влюбилась в местного парня, и когда об этом узнала Нэннеке, то изгнала молодую девушку из святая всех святых.

Дополнительно[править | править код]

  • Имя Нэннеке (англ. Nenneke) созвучно с кашубским словом Nenke и украинским ненька, которые переводятся как "мать".

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Даты приведены согласно составленной хронологии в статье Хронология Ведьминлэнда.