«— Говорю тебе: Новиград — пуп мира. Почти тридцать тысяч жителей, не считая гостей столицы, представляешь? Каменные дома, мощеные улицы, морской порт, склады, четыре водяные мельницы, бойни, лесопилки, крупное башмачное производство и вдобавок все вообразимые цехи и ремесла…»
— Вечный огонь

Новиград (ориг. Novigrad) — город-государство и самое большое человеческое поселение в Северных королевствах, расположенное в дельте реки Понтар на территории королевства Редания. Имеет статус «Вольного города» и не подчиняется реданским законам.

Являясь крупнейшим портом континента, город по праву зовётся «столицей мира» и центром культуры. Население города, по приблизительным подсчётам, составляет 30000 жителей. В городе широко распространён культ «Вечного Огня». Власть представлена иерархом Хеммельфартом.

Основание[править | править код]

Как и многие другие города, основан на бывшем эльфском поселении, когда оно было заброшено спустя некоторое время после высадки людей. Выгодно расположенное в дельте реки Понтар, оно приглянулось первым людским поселенцам, и вскоре жизнь в нём вновь забурлила. Вторая волна притока поселенцев пришлась на 776 год (хронология саги), когда с востока на территорию современной Редании хлынула нечисть, а с севера ворвались орды детолаков. Государственные запасы, центральное святилище и влиятельные семьи переехали из Третогора в перспективное поселение с выходом к океану. Так город стал столицей основанного Самбуком государства, которое вскоре превратилось во всем известное королевство Редания.

Геральдика[править | править код]

Hrb unof Novigrad.png Герб Новиграда2 вариантВ3.png Герб Новиграда1 вариантВ3.png

Районы города[править | править код]

Карта районов Новиграда.jpg

Известные объекты города[править | править код]

Культурные:

Социальные:

Коммерческие:

Архитектурные:

Развлекательные:

Прочие:

Известные жители города[править | править код]

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

«Я на должности в Новиграде уже тринадцать лет. Сперва как консул, потом посол. Я многое видел. Жестокость, цинизм, алчность. Но даже меня бросает в дрожь от того, что сейчас там творится».
— Посол вар Аттре

Новиград является одной из ключевых локаций и самым крупным городом в игре. Почти каждый день на костре заканчивает жизнь какой-нибудь маг, допплер, знахарь или алхимик. Впервые, как только Волк попадает в город, он застаёт казнь своих знакомых: молодой чародейки Фелиции Кори и допплера Ляшареля. По улицам бродят бандиты, которые не боятся грабить и убивать при свете дня. В канализациях города полно падальщиков и даже вампиров. Новиград по-прежнему остаётся Вольным городом и сохраняет в войне нейтралитет, но имеет при этом на себе очень сильное влияние Радовида Свирепого и Редании, а позже и вовсе — над воротами города начнёт развеваться реданский орёл, а корабль с Радовидом на борту переместится из Оксенфурта в Новиград). Если оставить в живых Радовида или Дийкстру, то город перейдет под контроль Редании. Если убить Радовида и Дийкстру, то, впоследствии, войска Нильфгаарда возьмут город.

Дополнительно[править | править код]

  • Герб для Новиграда фактически никогда не был описан в книгах. Этот герб был разработан специалистом в геральдике и знатоком Ведьмака, Mboro.
  • Город с названием Новиград существует в действительности. Это название носит город в Хорватии, на западном побережье полуострова Истрия в Адриатическом море между городами Умаг и Пореч.
  • В игре планировалось сделать задание с масштабным нападением Дикой Охоты на Новиград, в котором участвовали бы и войска Редании, и войска Нильфгаарда, но из-за недостатка времени он был вырезан. Скорее всего, именно после этого задания войска Редании должны были занять город.
  • Герб и образ Вольного города Новиграда, возможно, были взяты с Вольного города Данцига (ныне Гданьск). Названием, формой правления и торговым значением похож на Новгород.

Галерея[править | править код]

Herb Temeria.png Государства Севера Herb Redania.png
Королевства
Аэдирн Herb Aedirn.pngБругге Герб Бругге.pngВердэн Herb Verden.pngКаэдвен Герб Каэдвена.pngКерак Герб Керака.pngКовир и Повисс Герб Ковира и Повисса.pngЛирия и Ривия Herb Lyria-Rivia2.png

Редания Herb Redania.pngСодден Hrb unof Sodden.pngТемерия Herb Temeria.pngХенгфорская Лига Герб Каингорна.pngЦидарис Hrb unof Cidaris.pngЦинтра Герб Цинтры.png

Княжества, вольные города и области
Ангрен Герб Ангрена.pngБремервоорд Hrb unof Bremervoord.pngБрокилон Герб Брокилона.pngВельгад Hrb unof Velhad.pngГелиболГолополье Герб Голополья.pngДол Блатанна Герб Дол Блатанны.pngЗаречье Hrb unof Zar.pngКаингорн Герб Каингорна.pngКрейден Герб Крейдена.pngМаллеора Hrb unof Malleore.png