ФЭНДОМ

2Sword
Нечто большее (ориг. Coś więcej) — рассказ из сборника Анджея Сапковского — «Меч Предназначения». Геральт встречается с купцом по имени Йурга. Ведьмак спасает его от верной смерти, но получает серьёзное ранение...

Описание сюжетаПравить

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.
Урочище
Геральт натыкается на попавшего в беду купца Йургу, решившего срезать дорогу через урочище и застрявшего вместе с телегой на мосту. Взяв с него клятву Права Неожиданности, ведьмак соглашается защитить купца.

В схватке с нахлынувшими на них после наступления темноты чудовищами ведьмак побеждает, но получает тяжёлое ранение и теряет сознание. Торговец берётся за его лечение и вместе с вернувшимся обратно слугой по имени Велль погружает ведьмака в телегу. Очнувшись, Геральт просит купца подготовить ему его ведьмачье зелье. Приняв эликсир, он погружается в воспоминания о его последней встрече с Йеннифэр в праздник Беллетэйн.

Йурга сообщает очнувшемуся от горячки ведьмаку, что они пересекают реку Трава и уже находятся не в Темерии, а в Соддене. После смены повязки Геральт снова погружается в свои воспоминания, на этот раз о его последнем визите в Цинтру, споре с Мышовуром и непростом разговоре с королевой Калантэ.

В очередной раз очнувшись от забытья, Геральт с удовлетворением отмечает, что его раны уже практически затянулись, а рядом с ним находиться молодая девушка, оказавшаяся чародейкой и талантливой целительницей. В ней он узнаёт свою мать Висенну, о которой ему рассказал Весемир. После нелёгкого разговора Геральт под действием чар, наложенных чародейкой, засыпает, а она уходит, чтобы навсегда исчезнуть из его жизни.

На следующий день ведьмак вместе с Йургой попадают в Заречье. Торговец рассказывает ему о благородстве и самоотверженности, проявленным в их лагере Висенной. Речь заходит о второй битве за Содден, в которой разгромили магов Нильфгаарда. Йурга упоминает Холм Памяти, на котором стоит Обелиск, и выбитых на нём именах четырнадцати падших чародеев. Он не успевает договорить весь список, Геральт прерывает его и решает сам взойти на холм и посмотреть последнее четырнадцатое имя.

Близ Яруги он натыкается на Лютика, в панике пытающегося перебраться на другую сторону. Бард рассказывает ему о войне с Нильфгаардом и падении Цинтры. Собравшегося уже было направиться в разрушенное княжество Геральта останавливают слова Лютика о гибели всей королевской семьи. Ведьмак вместе с бардом переправляется на другую сторону. В Цинтре ему искать уже нечего.

Добравшись вместе с Йургой до его дома, он видит жену торговца по имени Златулина, которая вышла их встречать. Та рассказывает мужу, что у друидов она приютила девочку. Ею оказывается Цири.

Конец деталей сюжета.

ПерсонажиПравить

Главные героиПравить

Второстепенные персонажиПравить

УпоминанияПравить

ГеографияПравить

Королевства и населённые пунктыПравить

Нечто большее цири и геральт

Названия природных объектовПравить

Литературные работы по Саге о Ведьмаке
Рассказы Ведьмак · Вечный огонь · Вопрос цены · Глас рассудка · Дорога без возврата · Край света · Крупица истины · Лютня и всё такое · Меньшее зло · Меч Предназначения · Немного жертвенности · Нечто большее · Осколок льда · Последнее желание · Предел возможного · Что-то кончается, что-то начинается
Книги Башня Ласточки · Владычица Озера · Крещение огнем · Кровь эльфов · Сезон Гроз · Час презрения