ФЭНДОМ

Немного жертвенности
Иллюстрация Дениса Гордеева
«Теперь я знаю, что немного жертвенности — это… очень много».

Геральт из Ривии

Немного жертвенности (ориг. Trochę poświęcenia) — четвертый рассказ из сборника Анджея Сапковского — «Меч Предназначения». Князь Агловаль влюбляется в сирену по имени Шъееназ, Геральт же подрабатывает переводчиком между ними. Вскоре ведьмак знакомится с девушкой-бардом по имени Эсси Давен. Тем временем люди, собиравшие жемчуг, были убиты в море. Геральт берётся за это дело…

Описание сюжетаПравить

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Геральт вместе с Лютиком оказываются на полуострове Бремервоорд. Местный правитель по имени Агловаль нанимает ведьмака в качестве переводчика между ним и его возлюбленной — сиреной Шъееназ. Ведьмаку не удаётся уговорить сирену покинуть море и выйти на сушу. Агловаль, посчитав это провалом, отказывается платить ему. Придя к неутешительному выводу об полном отсутствии денег, Геральт уговаривает Лютика согласиться на предложение выступить на свадьбе Гаспара и Далии. Бард берётся за эту работу. На празднике Лютик встречает свою давнюю знакомую — поэтессу Эсси Давен по прозвищу Глазок и представляет ее своему лучшему другу. На свадьбу приходит Агловаль, который после поздравления молодожёнов сообщает ведьмаку о загадочной смерти рыбаков близ Драконьих Клыков. Геральт соглашается провести расследование.

На следующий день к его поискам присоединяется Эсси. На берегу они встречает разъярённого Агловаля, который с самого рассвета ожидал встречи с возлюбленной. Всю свою злость князь вымещает на ведьмаке. За Геральта, к его удивлению, вступается Глазок. После скандала Агловаль уходит, а Геральт снова встречает знакомую сирену. Узнав, что они разыскивают, она предупреждает о нависшей над людьми опасности и уплывает. Через некоторое время Геральт, уже вместе с Лютиком, снова оказывается на месте недавней гибели ловцов жемчуга. Там они отыскивают таинственные ступени, а из воды на них нападают рыболюди. Едва отбившись, они пытаются сообщить об произошедшем князю Агловалю. С большим трудом им удается убедить князя в правдивости своих слов, но и в этот раз он отказывается платить ведьмаку. Во время их разговора поднимается суматоха, и в покои входит сирена Шъееназ, которая пожертвовала своим хвостом ради любимого. Вскоре после этого Геральт в компании Лютика и Эсси покидают Бремервоорд, чтобы каждый пойти своей дорогой.

Конец деталей сюжета.

ПерсонажиПравить

Главные героиПравить

Второстепенные персонажиПравить

УпоминанияПравить

ГеографияПравить

Королевства и населённые пунктыПравить

Названия природных объектовПравить

МонстрыПравить

СуществаПравить

ДополнительноПравить

  • Рассказ является вольной адаптацией сказки Ганса Христиана Андерсена — «Русалочка».

Литературные работы по Саге о Ведьмаке
Рассказы Ведьмак · Вечный огонь · Вопрос цены · Глас рассудка · Дорога без возврата · Край света · Крупица истины · Лютня и всё такое · Меньшее зло · Меч Предназначения · Немного жертвенности · Нечто большее · Осколок льда · Последнее желание · Предел возможного · Что-то кончается, что-то начинается
Книги Башня Ласточки · Владычица Озера · Крещение огнем · Кровь эльфов · Сезон Гроз · Час презрения