Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

«Идет война. Правителю не время задумываться и выбирать. Время взять в руки щит и меч и защищать подданных».
— Описание Мэвы «Гвинте»

Мэва, также известная как Белая Королева (ориг. Meve) — второстепенный персонаж литературной саги и протагонист игры Кровная вражда: Ведьмак. Истории, вдовствующая королева Лирии и Ривии.

Имеет двух сыновей, Виллема и Анси, которых, впрочем, не слишком жалует, никак не заботясь об их судьбе.

Участие в литературной саге[]

Известна среди правителей северных королевств своей мудростью, женской интуицией («Бьёт коротко, но точно в цель!») и красотой, что, впрочем, не помешало ей наряду с Демавендом, королём Аэдирна, развязать полномасштабную войну с Нильфгаардом, едва не закончившейся для неё потерей своего королевства.

Будучи полководцем своей армии, она, несмотря на свои довольно юные года, поседела, поэтому её и прозвали Белой Королевой. Ко всему прочему, во время Битвы за мост на Яруге королева подпортила свою внешность несколькими выбитыми зубами и шрамом на лице. За проявленную в этой битве доблесть посвятила Геральта в рыцари, наименовав его «Геральтом Ривским». Когда же Геральт просил у неё уйти из армии, она коротко, но сильно и ясно напомнила ему кто он есть. После же того, как Геральт сбегает, прихватив с собой всё, что успел унести (вместе с остальной дружиной), считает его трусом без чести.

После смерти Калантэ, Мэва стала единственной правящей человеческой женщиной в Северных Королевствах. После войны с Нильфгаардом участвовала в подписании Цинтрийского мира.

Игра «Кровная вражда»[]

МэваКВ.png

Королева возвращается со встречи с другими монархами Северных Королевств в Хагге. Уезжая, Мэва поручила графу Колдуэллу помочь своему старшему сыну Виллему управлять королевством, а также разобраться с разбойниками, известнми как Кобели из Спаллы, орудовавшими в Лирии. Прибыв в королевство, от графа она узнает, что ситуация вышла из-под контроля, поскольку бандиты напали на Орлиный Ручей и украли все золото у сборщиков налогов.

Мэва немедленно отправляется вместе со своей армией в деревню, а затем и в резиденцию лорда Клейтона, где ей удается победить и захватить лидера бандитов — Гаскона. Сразу после того, как атаман был арестован, приходит лирийский посланник, который сообщает королеве о вторжении Нильфгаарда на её земли и о нападении на город Дравоград.

Без колебаний Мэва приводит свою армию в Дравоград, уже осажденный Нильфгаардом, и отбивает город. Когда Мэва возвращается в столицу, она встречается со своим сыном Виллемом и Советом Лордов, чтобы обсудить план действий в войне с Нильфгаардом. Совет и принц Виллем выражают несогласие с планами Мэвы и арестовывают королеву.

Ночью королеву освобождает Гаскон и вместе с ними и лирийскими солдатами, которые остались верны ей, бежит из Лирии в Аэдирн, чтобы попросить о помощи Демавенда.

Мэва вместе с Рейнардом Одо и Гасконом странствует в поисках армии и союзников, а затем с союзниками возвращает себе своё королевство.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

МэваАвГВ.png

Принцесса Мэва была кошмаром гувернанток. Вместо того чтобы вышивать, она предпочитала лазить по деревьям, вместо игры на арфе билась с братьями на деревянных мечах, а чтению романов предпочитала мемуары генералов.
В конце концов было решено как можно скорее выдать Мэву замуж. Больших трудов стоило найти претендентов на руку своенравной шестнадцатилетней девицы с исцарапанными коленями и синяками всех цветов радуги...
Наконец Мэву выдали за Регинальда Могучего, владыку Ривии. Несмотря на то что Регинальд интеллектом не блистал, он оказался умнее гувернанток Мэвы: вместо того чтобы перевоспитывать строптивую принцессу, он полюбил ее такой, какая она есть.
К сожалению, идиллия длилась недолго: через несколько лет Регинальд умер. Владыкам соседних краев показалось, что молодая вдова не вынесет тяжести короны, и они перешли границу Ривии еще до того, как отзвенели похоронные колокола. Их ожидал неприятный сюрприз.
Сперва Мэва не отвечала взаимностью на чувства супруга. Отчаявшийся Регинальд попросил совета у ее фрейлин, и дамы вынесли вердикт: чтобы завоевать сердце Мэвы, король должен вручить ей подарок, говорящий о силе его любви. Увы, принцесса была привередлива. Привезенный из Офира гобелен она отослала назад без единого слова, ожерелье с сапфирами выбросила в окно, а ковирскую лютню разбила об пол. Наконец, Регинальд преподнес ей золоченые доспехи... и тогда она обратила на него милостивый взор.
У Мэвы было много достоинств. Она отличалась проницательностью, невероятной красотой, необычайной отвагой, но, как и все люди, не была лишена и недостатков. Наибольшим, пожалуй, пороком королевы было неумение мириться с людскими слабостями. Каждого она меряла по себе, от каждого требовала столько же, сколько и от себя самой. Потому она легко находила общий язык с теми, кто обладал таким же сильным характером, а к особам более чувствительным выказывала неприязнь — или даже презрение. Именно поэтому ей было так сложно общаться со своими сыновьями, особенно со старшим, Виллемом...
В замке в Ривии у Мэвы был богатый арсенал. Чего там только не было! Лирийские полуторники, эльфские клинки, изготовленные по заказу гавенкарские кистени... Однако выше всего королева ценила выкованный в Махакаме сигилль, который она называла... Острый Сукин Сын. Когда ее спрашивали, как сей клинок получил столь необычное имя, она отвечала лишь тяжким вздохом. Видимо, с ним была связана какая-то глубокая личная история, исключительно печальная — и потому не предназначенная для чужих ушей.
Уезжая на встречу монархов в Хагге, Мэва велела ключнице ждать ее скорого возвращения. Однако прошел год, прежде чем королева снова смогла перешагнуть порог собственного дома.
За это время Лирия и Ривия сдались Нильфгаарду. В отчетах имперских эмиссаров захвату были посвящены всего несколько фраз. Эмгыр вар Эмрейс планировал захватить весь мир — что для него пара каких-то крохотных стран?
Королева Мэва не сложила оружия, хотя мало кто верил, что она вернет потерянные земли. Владык континента ждал сюрприз — в особенности нильфгаардцев.
Мэва прошла долгий путь через пожарища Аэдирна, снега Махакама и болота Ангрена. Когда она, наконец, вернулась в родное королевство, то поклялась богам, что никогда больше не покинет его пределов.

Дополнительно[]

  • У Мэвы светло-зелёные глаза и красивые, полные губы.
  • Будучи ещё при муже, проводила много времени в ривском замке, до поры терпя измены последнего. В конце концов, пережив мужа, несмотря на сопротивление придворного мага, захватила власть себе.
  • В Битве за мост у Яруги сражалась в белых доспехах, за что получила прозвище Белая Королева.
  • На польском слово Mewa означает «чайка». Возможно, белые доспехи и седые волосы — это также отсылка к оперению чайки.
  • Мэва упоминается в игре Ведьмак Сплетницей из Храмового квартала, а в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей упоминается принцем Стеннисом.
  • На момент событий дополнения Кровь и Вино к игре Ведьмак 3: Дикая Охота Мэва всё ещё жива и находится у власти, о чем Геральт может узнать из её письма сыну Анси.
  • Судя по дополнению Кровь и Вино, королева Мэва вне зависимости от концовки основной игры сохранит часть власти над Лирией и Ривией и станет вассалом победителя в Третьей Северной Войне — это подтверждает как участие её сына Анси в турнире с использованием наследного титула и герба и его переписка с матерью. Это показывает, что авторитет Мэвы позволил ей сохранить корону, а её землям хоть формальную, но все же независимость, даже при военном и политическом доминировании на Севере (в зависимости от решений Геральта) Нильфгаарда или же Редании, подчинившей три другие крупнейшие королевства Севера, и выглядит ещё более впечатляющим, если в Редании на 1275 г. правит жестокий и бескомпромиссный Радовид. Империей же политика сохранения правящей династии и внутреннего самоуправления и квазинезависимости регулярно практикуется в отношении покоренных территорий, более менее добровольно признавших сюзеренитет императора.
  • Мэва является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
  • В русской локализации игры Кровная вражда: Ведьмак. Истории Мэву озвучивала Карина Дымонт.

Галерея[]

Примечания[]

  1. Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
  2. Под прозвищем Gvaedyn (нильф. Непокорная) Мэва была известна в Нильфгаарде, получив его от вернувшихся с войны имперских солдат.
  3. Мэва вышла замуж за Регинальда в возрасте около 16-ти лет примерно в 1248 году.

Правители Лирии и Ривии
Herb Lyria-Rivia2.png
Короли и королевы
БеррикЭгонЦеран и ИмпеккаРегинальд и МэваВиллем
Другие члены королевской семьи
РигобертаВивианаХьюгоАнси
Advertisement