ФЭНДОМ

Мэва (ориг. Meve) — вдовствующая королева Лирии и Ривии. Имеет двух сыновей, которых, впрочем, не слишком жалует, никак не заботясь об их судьбе.

Известна среди правителей северных королевств своей мудростью, женской интуицией и красотой, что, впрочем, не помешало ей наряду с Демавендом, королём Аэдирна, развязать полномасштабную войну с Нильфгаардом, едва не закончившейся для неё потерей своего королевства.

Будучи полководцем своей армии, она, несмотря на свои довольно юные года, поседела. Носила белые доспехи, именно по-этому её и прозвали белой королевой. Ко всему прочему, во время Битвы за мост на Яруге королева подпортила свою внешность несколькими выбитыми зубами и шрамом на лице. За проявленную в этой битве доблесть посвятила Геральта в рыцари, наименовав его «Геральтом Ривским», но из-за того, что Геральт покинул ее армию дабы помочь Цири, считает его дезертиром и трусом.

После смерти Калантэ, Мэва стала единственной правящей человеческой женщиной в Северных Королевствах. После войны с Нильфгаардом участвовала в подписании Цинтрийского мира.

Игра «Кровная вражда» Править

Мэва является главным персонажем игры.

Начало: Мэва после сбора монархов, вместе с Колдуэллом и Рейнардом Одо арестовывает банду Кобелей из Спаллы.

Основная часть: Мэва вместе с Рейнардом Одо и Гасконом странствует в поисках армии и союзников.

Ближе к концу: Мэва с выбранными союзниками (Рейнард Одо, Гаскон, оба, или не один из них) возвращает себе Лирию и Ривию.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»Править

Принцесса Мэва была кошмаром гувернанток. Вместо того чтобы вышивать, она предпочитала лазить по деревьям, вместо игры на арфе билась с братьями на деревянных мечах, а чтению романов предпочитала мемуары генералов.
В конце концов было решено как можно скорее выдать Мэву замуж. Больших трудов стоило найти претендентов на руку своенравной шестнадцатилетней девицы с исцарапанными коленями и синяками всех цветов радуги...
Наконец Мэву выдали за Регинальда Могучего, владыку Ривии. Несмотря на то что Регинальд интеллектом не блистал, он оказался умнее гувернанток Мэвы: вместо того чтобы перевоспитывать строптивую принцессу, он полюбил ее такой, какая она есть.
К сожалению, идиллия длилась недолго: через несколько лет Регинальд умер. Владыкам соседних краев показалось, что молодая вдова не вынесет тяжести короны, и они перешли границу Ривии еще до того, как отзвенели похоронные колокола. Их ожидал неприятный сюрприз.
Сперва Мэва не отвечала взаимностью на чувства супруга. Отчаявшийся Регинальд попросил совета у ее фрейлин, и дамы вынесли вердикт: чтобы завоевать сердце Мэвы, король должен вручить ей подарок, говорящий о силе его любви. Увы, принцесса была привередлива. Привезенный из Офира гобелен она отослала назад без единого слова, ожерелье с сапфирами выбросила в окно, а ковирскую лютню разбила об пол. Наконец, Регинальд преподнес ей золоченые доспехи... и тогда она обратила на него милостивый взор.
У Мэвы было много достоинств. Она отличалась проницательностью, невероятной красотой, необычайной отвагой, но, как и все люди, не была лишена и недостатков. Наибольшим, пожалуй, пороком королевы было неумение мириться с людскими слабостями. Каждого она меряла по себе, от каждого требовала столько же, сколько и от себя самой. Потому она легко находила общий язык с теми, кто обладал таким же сильным характером, а к особам более чувствительным выказывала неприязнь — или даже презрение. Именно поэтому ей было так сложно общаться со своими сыновьями, особенно со старшим, Виллемом...
В замке в Ривии у Мэвы был богатый арсенал. Чего там только не было! Лирийские полуторники, эльфские клинки, изготовленные по заказу гавенкарские кистени... Однако выше всего королева ценила выкованный в Махакаме сигилль, который она называла... Острый Сукин Сын. Когда ее спрашивали, как сей клинок получил столь необычное имя, она отвечала лишь тяжким вздохом. Видимо, с ним была связана какая-то глубокая личная история, исключительно печальная — и потому не предназначенная для чужих ушей.

ДополнительноПравить

ГалереяПравить

Правители Лирии и Ривии Герб Лирии Герб Ривии

Herb Lyria-Rivia Herb Lyria-Rivia2

Короли и королевы
БеррикЭгонЦеран и ИмпеккаРегинальд и МэваВиллем
Другие члены королевской династии
РигобертаВивианаХьюгоАнси