Мышовур (ориг. Myszowór) — друид, друг и советник короля Брана на Скеллиге. В книге описывается как кряжистый мужчина с бородой в виде «метёлки».

Участие в литературной Саге[править | править код]

Друид был приглашён Калантэ в Цинтру на банкет в честь пятнадцатилетия её дочери Паветты. Прибыв на место вместе с делегацией, состоящей из него, Эйста Турсеаха, Крах Ан Крайта и Драйга Бон–Дху, он, во время произошедших на банкете событий, становится невольным свидетелем высвобождения природной силы принцессы. Вместе с Геральтом остановив принцессу, он, после предложения Калантэ, становится её наставником в магии.

Спустя шесть лет после рождения Цириллы, Калантэ вызывает его и приказывает убить ведьмака. Однако стоило ему собраться и было отправиться в путь, как королева внезапно отменяет свой приказ. Вместо этого, он приводит Геральта на испытание к королеве.

Спустя ещё четыре года он, участвовав в поисках потерявшейся Цири, натыкается на Геральта, выходящего вместе с ней из Брокилона. Разговор вновь заходит о девочке, предназначенной ведьмаку. Друид пытается объяснить ему, что от предназначения не уйти и девочка должна остаться с ним, но тщетно. Геральт, попрощавшись с ним, отправляется восвояси.

В комиксе[править | править код]

Персонаж присутствует в комиксах «Вопрос цены» и «Предательство».

В «Предательстве» изображён ещё молодым друидом. Именно Мышовур привёл маленького Геральта в Каэр Морхен.

В Фильме и Сериале[править | править код]

Мышовур (Aleksander Bednarz) в сериале "Ведьмак"

В сериале роль Мышовура исполняет Aleksander Bednarz

Согласно сериалу, он уже много лет находится при дворе королевы Калантэ и присматривает за принцессой Паветтой, у которой начались развиваться магические способности. Он и маршал Виссенгерд, собрав достаточно информации о Геральте из Ривии, советуют привлечь ведьмака в деле устранения Ёжа из Эйренвальда, говоря, что Геральт «наивен, как дитя, но опасен, как скорпион». Когда Геральт возвращается в Цинтру за своей «платой», Мышовур первым встречает ведьмака, говоря, что Паветта и Дани погибли в кораблекрушении и что его ждёт холодный приём.

Участие в эпизодах[править | править код]

  • 06:«Calanthe» («Калантэ»)
  • 08:«Rozdroże» («Перекрёсток»)

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

МышовурАвГВ.png

Впервые Геральт встречает его в порту Каэр Трольде, на похоронах короля Брана. Из диалога с Йеннифэр, ведьмак узнаёт, что друид не даёт чародейке исследовать всплеск силы в лесу на Ард Скеллиге. Однако, после вмешательства ярла, чародейка добивается своего.

Также, Йеннифэр и Геральт проникают в его лабораторию, где их интересовала маска Уробороса. Благодаря ей, чародейка намеревалась изучить место, где произошёл всплеск магии. Мышовур был против, так как использование маски приведёт к страшным последствиям. Тем не менее, чародейка ослушалась его слов и активировала маску. Сразу же начался сильный шторм, ликвидацией которого занялись друиды. Несмотря на то, что стихию удалось обуздать, Мышовур был очень недоволен поступком героев.

Друид может посетить Каэр Морхен, где поможет защитникам в борьбе против Дикой Охоты. В замке он сдружился с Весемиром, но узнать друг друга получше у них не получится, так как старый ведьмак героически погибнет при обороне.

Вернувшись на Скеллиге, Мышовур начал заниматься политическими делами. Если правителем островов стал ребёнок Краха, то он отправится в Каэр Мюр к Лугосу Безумному, который атакует его и Геральта. Мышовур не обеспокоен вмешательством, так как восстание Друммондов было лишь вопросом времени. Если королём стал Сванриге, то в Каэр Трольде состоится приём делегации из Нильфгаарда. Всё закончится тем, что молодой король прикажет убить посланцев и объявит войну империи. Мышовур будет удивлён тем, что юноша ослушался советов матери.

Дополнение «Кровь и Вино»[править | править код]

Мышовур в ряду других прославленных островитян упоминается графом Монье в разговоре с Геральтом о колоде Скеллиге для гвинта.

Запись в дневнике[править | править код]

МышовурВ3.png

Большинство друидов Скеллиге не соответствуют распространенному на континенте образу белобородого старца в белых одеждах, бьющего поклоны пред святым дубом, приручающего виверн и донимающего местного властителя требованиями включить ещё каких-то животных в охранные списки. Не был исключением из общего правила и Мышовур, старый знакомец Геральта.
Длинный, худой мужчина с бородой веником был предводителем круга друидов на Скеллиге. Кроме того, он исполнял обязанности советника ярла Краха ан Крайта в вопросах магии и дел мистических, а также во всём том, что требовало иных навыков, кроме махания кулаками и топором. Мышовур был известен своим упорством и редким для островитян стремлением предвидеть все возможные последствия каждого поступка. В общем, беседа с ним требовала немалого времени и терпения.
Неудивительно же, что «поспешные» и «крайне безответственные» действия Геральта и Йеннифэр при исследовании магической аномалии — в том числе, кража вверенного ему бесценного артефакта — очень возмутили Мышовура.

Связанные квесты[править | править код]

Дополнительно[править | править код]

Галерея[править | править код]

<tabber> Ведьмак 3=

Мышовур №1.png
Мышовур №2.png
Мышовур №3.png
Мышовур №4.png

|-| Другое=

Мышовур в комиксе.jpg