ФЭНДОМ

Мозаика (ориг. Mozaïk) — юная волшебница, проходящая стажировку у чародейки Литты Нейд по прозвищу "Коралл" в Кераке. Второстепенный персонаж романа Анджея Сапковского «Сезон гроз».

Внешность и характерПравить

— Когда она попала в школу, ее имя было Аик, фамилии не помню. Мало того, что имя странное, она еще страдала от потери пигмента кожи. Щеки ее были усеяны светлыми пятнами, это на самом деле было похоже на мозаику. Вылечили ее, конечно, уже после первого семестра, чародейка не может иметь каких-либо пятен. Но обидное поначалу прозвище прижилось. И быстро перестало быть обидным. Она сама его полюбила.

Литта Нейд  

Мозаика предстает перед Геральтом стройной привлекательной девушкой с гладко зачесанными, «прилизанными» волосами.  

Молодая волшебница показала себя умной, проницательной и решительной женщиной, готовой преодолевать трудности на пути к поставленной цели, но также и способной рискнуть собой ради других. 

Участие в литературной Саге Править

После окончания Аретузы, Мозаика решила продолжить обучение у независимой чародейки-магистра, и попросилась в постоянные стажеры к Литте Нейд. Мэтресса в то время практиковала в городе Керак, столице одноименного королевства.   

Знакомство с Геральтом дорого обошлось Мозаике. Во время первой встречи с Коралл ведьмак нарочито старался не смотреть на роскошную волшебницу, уделяя при этом повышенное внимание юной стажерке. Мозаика быстро поняла игру Белого Волка, и в глубине душе наслаждалась тем, как её властную наставницу поставили на место, при этом однако понимала что расплачиваться за это представление придется ей. И действительно, разъяренная Литта Нейд при помощи магии выкрутила левую кисть своей ученицы, известно, что девушка в процессе потеряла сознание.   

Во время разрушительного шторма, уничтожившего значительную часть Керака, ведьмак попытался спасти тонущих детей, но не сумел совладать со стихией. Тогда Мозаика бросилась в воду, и забрала у Геральта одного ребенка. Даже когда очередная волна обрушила на нее спину тяжеленную балку, молодая волшебница не бросила девочку и сумела спастись вместе с ней.  Это положило начало отношениям между Геральтом и Мозаикой, которая даже осмелилась бросить свою стажировку у Коралл, и уйти вместе с ведьмаком из Керака. Вскоре, однако, Белый Волк понял, что не имеет права разрушать жизнь девушки, и сбежал от неё из постоялого двора «Тайна и шепот», оставив букет цветов и письмо, в котором объяснил отсутствие перспектив их отношений и попросил не губить свою жизнь, а продолжить обучение у Литты Нейд.

Понимая, что расплата со стороны мэтрессы будет жестокой и болезненной, Мозаика все же решилась последовать совету и вернуться к своей наставнице. 

Данные из книг СапковскогоПравить

— Оставил цветы, — тихо сказала Йеннифэр. — Букет цветов. Правда?
Мозаика подняла голову. Но не ответила.
— Цветы и письмо, — повторила Йеннифэр. 
Мозаика молчала. Но румянец медленно возвращался на ее лицо.
— Письмо, — сказала Литта Нейд, испытующе глядя на девушку. — О письме ты мне не говорила. Не упоминала об этом.
Мозаика сжала губы.
— Так вот почему, — с внешним спокойствием закончила Литта. — Вот почему ты вернулась, хотя могла ожидать наказания более сурового, гораздо более сурового, чем то, которое получила в результате. Именно он велел тебе вернуться. Если бы не это, ты бы не вернулась.
Мозаика не ответила. Йеннифэр также молчала, накручивая на палец черный локон. Вдруг она подняла голову, посмотрела в глаза девушке. И улыбнулась.
— Он велел тебе вернуться ко мне, — сказала Литта Нейд. — Он велел тебе вернуться, хотя мог представить, что может тебя ожидать с моей стороны. Этого от него, должна признаться, я не ожидала.
Фонтан поплескивал, пахло мокрым камнем. Пахло цветами, пахло плющом.
— Тут он меня удивил, — повторила Литта. — Не ожидала такого от него.
— Потому что ты его не знала, Коралл, — спокойно ответила Йеннифэр. — Ты его совсем не знала.

Сезон Гроз