ФЭНДОМ

«Без причины не вынимай, без славы не вкладывай».
— Знаменитый девиз, гравируемый мастерами Вироледо на своих мечах

Меч из Вироледо, или Клинок из Вироледы (ориг. Miecz z Viroledy) — оружие в книжной саге и в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

ОписаниеПравить

Мечи из нильфгаардского города Вироледо славятся как одни из лучших клинков в мире. Обычно рукояти этих мечей делаются из кожи ящерицы, на дюйм выше гарды гравируется клеймо в форме солнца с шестнадцатью лучами, поочередно прямыми и волнистыми, символизирующими в геральдике солнечный свет и солнечное тепло. На два дюйма выше солнца начинается выгравированная красиво стилизованным шрифтом надпись — знаменитый девиз мастеров Вироледо: «Без причины не вынимай, без славы не вкладывай».

Литературная сагаПравить

После похищения своих оригинальных мечей во время событий книги «Сезон Гроз» Геральту потребовалось новое оружие. Первый меч из Вироледо ведьмаку покупает Лютик, однако он оказывается подделкой и ломается, когда один из захвативших Белого Волка в плен наемников пытается использовать его в тренировочном спарринге.

Второй меч из Вироледо, на этот раз подлинный, ведьмаку дарит маг Пинети. Этим клинком Геральт сражается с Сорелем Дегерлундом и его подручными. Меч был украден после цунами, опустошившего Керак, а ведьмак вскоре возвращает себе свои оригинальные мечи.

Много лет спустя мастер Эстерхази демонстрирует Лео Бонарту другую вироледанку среди прочих мечей для Цири, однако предпочтение отдается древнему гномскому гвихиру.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Дополнение «Кровь и Вино» Править

Геральт может изготовить этот меч у кузнеца по соответствующему чертежу, если имеются все необходимые компоненты.

ДополнительноПравить

  • Вероятно, название города, в котором куются замечательные мечи, является отсылкой к испанскому городу Толедо, в котором кузнецы производили крайне прочную и качественную оружейную сталь, из которой ковали превосходное холодное оружие.
  • В дополнении «Кровь и Вино» клеймо мастеров из Вироледо и их девиз отсутствуют на клинке мечей, а сами они, в отличие от оригинального оружия из книжной саги, обладают низкой ценностью.
  • В дополнении «Кровь и Вино» внешний вид клинка из Вироледы идентичен внешнему виду Боклерского стального меча.
  • Технически Клинок из Вироледы, который Геральт может изготовить в дополнении «Кровь и Вино», не будет являться подлинным мечом из Вироледо, поскольку будет выкован не в Вироледо и не вироледским кузнецом.

ГалереяПравить

Клинок из вироледы1В3

Клинок из Вироледы в игре Ведьмак 3: Дикая Охота