Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

Меч Предназначения (ориг. Miecz przeznaczenia) — рассказ из одноимённого сборника Анджея Сапковского, повествующий о путешествии Геральта в лес Брокилон, где он впервые встречает девочку Цири и задумывается о Предназначении.

Cюжет[]

Геральт направляется в лес Брокилон для визита к госпоже Эитнэ, предводительнице племени дриад. На опушке леcа он видит убитого пятнадцатилетнего юношу, застреленного из лука. Посетовав по поводу дриад, он направляется дальше, где находит ещё один труп и тяжело раненого рыцаря. Он узнаёт в нём своего старого знакомого Фрейксенета. Находясь в бреду, тот просит помочь некой княжне. Геральт пытается помочь знакомому, но в этом ему мешает группа дриад. Едва не умерев от стрелы, ведьмак на старшей речи объясняет им цель своего прибытия и просит помочь раненому. С большой неохотой дриады решают помочь рыцарю, а к Эитнэ его берётся сопровождать дриада по имени Браэнн.

Спустя некоторое время они натыкаются на маленькую девочку, которой заинтересовался сколопендроморф. Уничтожив источник угрозы, Геральт и Браэнн узнают, что девочку зовут Цири. Признав в ней княжну Вердэна, Геральт не успевает отвернуться, как девчонка предпринимает попытку сбежать, которая впрочем, оказывается безуспешной. Геральт ловит её и хитростью заставляет пойти с ними. Когда группа подходит к границе Дуэн Канэлла, ведьмаку, в отличие от Цири, завязывают глаза; затем всех ведут в город дриад.

Прибыв на место, Цири с Геральтом видят уже изрядно поздоровевшего Фрейксенета. Из разговора девочка понимает, что ей отныне суждено стать дриадой. Она не успевает всё как следует обдумать, как в покои входит повелительница Брокилона — Эитнэ. К удивлению Геральта, она знает и о цели его прибытия в лес, и о короле Вензлаве, который послал ведьмака в качестве посла, но ей на это всё равно. Фрейксенета же дриада решает оставить в городе до полного выздоровления затем, чтобы использовать его для восполнения популяции дриад. Затем она вместе с Геральтом направляется к дубу-жилищу Эитнэ.

Там их уже ждали Цири и Браэнн. Геральт пытается уговорить повелительницу Брокилона оставить девочку в мире людей, но все его попытки оказываются тщетными. Эитнэ неумолима и не хочет подчиняться человеческим правилам и нормам, сказав, что ему надо передать это Вензлаву. Она просит Геральта посмотреть, как Дитя Старшей Крови будет пить Воду Брокилона. Цири не хочет оставаться одна и тоже просит его задержаться. Ведьмак соглашается. Девочка выпивает воду, но Эитнэ с горестью замечает что ожидаемого эффекта от снадобья не происходит. От Предназначения нельзя уйти. Геральт не верит, что вода, которую дали ребёнку, настоящая. Эитнэ предлагает ему отпить её, что он, немного поколебавшись, и делает.

Ведьмак приходит в себя уже за пределами Брокилона. Рядом с ним оказывает Цири, которая, ко всему прочему, знает, что именно она — тот ребёнок, который предназначался Геральту. Вопреки её ожиданиям Геральт решает отправить её обратно в Цинтру. По пути к дворцу Вензлава они натыкаются на группу разбойников. Быстро разгадав их очевидную ложь, ведьмак вступает с ними в бой. На помощь к нему приходит наездник, вышедший из леса вместе с дриадами. Им оказывается его старый знакомый друид Мышовур, который просит вернуться вместе с ребёнком в Цинтру. Геральт отказывается от неё, от Предназначения и уезжает прочь.

Персонажи[]

Главные герои[]

Второстепенные персонажи[]

Упоминания[]

География[]

Королевства и населённые пункты[]

Названия природных объектов[]

Монстры[]

Дополнительно[]

Литературные работы по Саге о Ведьмаке
Рассказы Последнее желание (ВедьмакКрупица истиныМеньшее злоВопрос ценыКрай светаПоследнее желаниеГлас рассудка)
Меч Предназначения (Предел возможногоОсколок льдаВечный огоньНемного жертвенностиМеч ПредназначенияНечто большее)
Дорога без возврата (Дорога без возвратаЧто-то кончается, что-то начинается)
Книги Кровь эльфовЧас презренияКрещение огнемБашня ЛасточкиВладычица ОзераСезон Гроз
Фан-рассказы Лютня и всё такоеВеселый, простодушный, бессердечный
Advertisement