ФЭНДОМ

Махакамская заливайка
Фанатское приготовление заливайки от Brahmanden

Махакамская заливайка (ориг. Zalewajka mahakamska) — традиционное блюдо махакамской кухни, которое было описано в книге рецептов краснолюдки Элеоноры Рундурин-Пиготт «Превосходная махакамская стряпня. Обучение правильным способам варения и приготовления блюд из мяса, рыбы и овощей, а также различных приправ и соусов, варенья, выпечки теста, заготовок, приготовлению колбас и копченостей, вин, водок, а также различным секретам приготовления и хранения продуктов, необходимых каждой хорошей и трудолюбивой хозяйке».

Данные из книг Сапковского Править

Чтобы заливайку махакамскую приготовить, нужно следующее: если летом, то лисичек, если осенью — зеленушек насобирай. Если зимой аль весной ранней, возьми хорошую жменю грибов сушеных. В кастрюльку налей воды, на ночь замочи. Утром посоли, брось пол-луковицы, повари. Отцеди, но отвар не выливай. Слей его в миску, да гляди, чтобы не попал песок, который завсегда на дне кастрюльки оседает. Картошки свари, кубиками порежь. Возьми бекона жирного большой кусок, порежь, поджарь. Нарежь полтарелки лука, брось его в растопленный бекон и жарь, пока пригорать не начнет. Возьми большой горшок, всё это положи в него, и о грибах нарезанных не забудь.
Залей грибным отваром, добавь воды, сколько надо. Долей по вкусу заквашенный жур — как его заквасить, в другом месте рецепт есть. Закипяти, посоли, приправь перцем и майораном по вкусу и желанию. Топленым салом приправь. Сметаной забелить — дело вкуса, но учти, что это супротив нашей краснолюдской традиции, это людская привычка — заливайку сметаной забеливать.

Сезон Гроз

Ингредиенты Править

Для основыПравить

  • 4 средних картофелины;
  • 50 г сырого мяса;
  • 2 средних луковицы или одна большая;
  • 200 мл закваски;
  • 1 чайная ложка сушеного майорана;
  • 100 мл сливок, крем 30%;
  • соль;
  • перец.

Для закваскиПравить

  • 7 столовых ложек ржаной муки;
  • 500 мл горячей воды;
  • 1 ломтик хлеба из муки грубого помола;
  • 1 зубчик чеснока.

Литература Править