ФЭНДОМ

Горы иконка
​​​​​

Махакам — горный хребет и изолированная область, населённая гномами и краснолюдами, упоминается в книгах и играх серии.

Описание Править

Махакам — горная цепь, проходящая между королевствами Темерия, Аэдирн, Лирия и Ривия и Содден. Здесь располагаются поселения краснолюдовгномов, низушек и боболаков, в том числе множество шахт, металлургических заводов и кузниц. Регион напоминает айсберг — на поверхности видна лишь его небольшая часть. Чтобы оценить размер краснолюдских владений, нужно спустится под землю и пройти по километровым подземным ходам.

Махакам является крупнейшим экспортером железа и стали в Северные королевства и Нильфгаардскую империю. Железные изделия из Махакама славятся своим качеством и считаются лучшими в мире. Кроме того Махакам широко известен изготовлением оружия, которое гномы и краснолюды создают в своих кузницах с использованием новейших технологий и многолетнего опыта. Даже такие опытные воины, как ведьмаки, признают махакамское оружие лучшим и оценивают работу кузнецов по достоинству.

Карта Махакама

Карта Махакама в игре Кровная вражда: Ведьмак. Истории.

Махакамом управляет староста Брувер Гоог, покои которого находятся где-то под горой Карбон. Официально Махакам находится под властью Темерии и лично короля Фольтеста, хотя на деле любая попытка вмешаться в управление анклава гномов и краснолюдов чревата остановкой поставок железной руды и оружия. Кроме того, в игре Кровная вражда впервые появляется совет кланов Махакама — коллегиальный орган власти, который состоит из глав многочисленных семейств. Совет кланов подчиняется старосте и проводит встречи, необходимые для решения внутренних вопросов региона.

В регионе действует собственный свод законов — Кодекс Штейгера, одним из пунктов которого является запрет на затопление и обрушение уже пробуренных шахт. Краснолюды очень трепетно относятся к соблюдению законов и жестоко наказывают всех, кто их нарушает, и особенно это касается чужеземцев. Население Махакама проживает строго по правилам, установленным советом кланов, и отдаёт все добытые ресурсы в казну старосты. Тем же, кто собирается по личным причинам покинуть Махакам, строго запрещено вывозить с собой любые ценности.

Тем не менее, многие молодые краснолюды бунтуют против местных суровых законов. Именно поэтому по достижению совершеннолетия их отправляют в дректаг — путешествие длиной в год, призванное показать молодому поколению, что за пределами родных гор они никому не нужны. Если же краснолюд не возвращается в срок, то теряет все права и привилегии жителя Махакама.

Населённые пункты и локации Править

Города Править

Поселения Править

Другое Править

Кланы Править

Армия Править

Во время Северных войн краснолюды из Махакама организовали отряды Добровольческой Рати и бились на стороне Северных королевств против черных. Но тем не менее, многие краснолюды сражались и в рядах скоя’таэлей.

Игра «Кровная вражда» Править

Махакам долгие годы был полностью отрезан от мира. Когда эльфские правители предприняли последнюю, отчаянную попытку изгнать людей из долин, краснолюды захлопнули ворота и принялись ждать. Прошли века, прежде чем в долинах наладилась жизнь и ворота были отворены. Во время Второй войны с Нильфгаардом староста Брувер Гоог поклялся соблюдать нейтралитет, не желая втягивать родной край в войны, развязанные людьми. Однако вскоре с просьбой о поддержке в борьбе с захватчиком в регион прибыла королева Лирии и Ривии Мэва, которая, впрочем, была холодно встречена старостой. Хоть Гоогу и не нравилось присутствие чужестранцев, он не выдворил их из-за Оловянного перстня Мэвы, который давал его владельцу право гостеприимства в Махакаме.

Несмотря на полученный отказ, Мэва не собиралась так просто сдаваться и начала путешествие по провинции, завоёвывая уважение местных кланов и рассчитывая в дальнейшем на их поддержку. По совету Габора Зигрина, Мэва очистила от чудовищ Глубины Давора и Грань Бороса, древние краснолюдские поселения, которые уже длительное время находились в запустении. Королева рассчитывала, что слухи о её подвигах дойдут до Гоога, и тот согласится оказать помощь в войне с Нильфгаардом. По дороге к горе Карбон её отряд подвергся нападению скоя’таэлей-краснолюдов, однако атаку удалось отбить. Когда Брувер Гоог узнал о том, что Нильфгаард использует нелюдей для собственных целей, он пришёл в бешенство. Несмотря на это, староста не передумал сохранять нейтралитет, однако согласился пополнить партизанские отряды Мэвы частью своих людей.

После событий игры Ведьмак 3: Дикая Охота, Махакам перейдет на территорию Редании или Нильфгаарда в зависимости от принимаемых игроком решений.

Данные из книг Сапковского Править

Регис неожиданно удивился, когда оказалось, что конечная цель похода не анклав массива Махакам, извечное и безопасное местопоселение краснолюдов. Золтан, который перещеголял болтливостью Лютика, сообщил, что в Махакам не вернется даже под конвоем, и дал волю своей неприязни к царящим там порядкам. Особенно ему претила политика и абсолютизм старосты Махакама и всех прочих краснолюдских кланов Брувера Гоога.

Крещение огнем

И в Махакаме есть техника, — вставил Персиваль Шуттенбах. — Металлургия! Огромные печи, не какие-то засранные курные избы. Водяные и паровые молоты…
Все знают о технике. Но не все знают, что Махакам экспортирует сталь. В королевства. Но и в Нильфгаард тоже. А если нас кто пальцем тронет, мы уничтожим мастерские и затопим рудники…

Крещение огнем

Я уже решил: двину на дальний Юг, в Содден, Махакам и Ангрен. Известно, там, где прошли войска, особо плодятся страховиды.
Аплегатт легко преодолел реку — с июня не было дождей, и вода в Йемене заметно спала. Придерживаясь опушки леса, добрался до дороги, ведущей из Вызимы на юго-восток, в сторону краснолюдских медеплавилен, кузниц и поселков в массиве Махакам.
Над большаком, громко каркая, летели вороны. Они летели на восток, в сторону Махакама и Доль Ангра, в сторону Венгерберга.

Час презрения

Вы, ведьмаки, умеете мечами размахивать, а сами делать-то их не научились. Такие мечи только у нас покупают, в Махакаме, у горы Карбон.

Крещение огнем

Товар идет через Махакам, через Бругге, через Вердэн, через порты Цидариса

Кровь эльфов

Выехали из лесов на склоне холма, и тотчас перед ними внизу блеснула зеркальная гладь озера Лок Эскалотт, имеющего форму руны, от которой оно и получило название. Озеро искрилось в котловине. В зеркало вод смотрели поросшие пихтами и лиственницами холмы Крааг Рос, выступающие вперед предгорья массива Махакам.

Владычица озера

Дополнительно Править

  • Герб и флаг для Махакама фактически никогда не были описаны в книгах. Данный герб и флаг были разработаны специалистом в геральдике и знатоком Ведьмака.

Галерея Править

Herb Temeria Государства Севера Herb Redania
Королевства

Княжества, вольные города и области