ФЭНДОМ

Баронесса Мария-Луиза[1] Ла Валетт (ориг. Maria Luiza La Valette) — упоминаемый в литературной саге персонаж, а также эпизодический персонаж игр Ведьмак 2: Убийцы Королей и Ведьмак 3: Дикая Охота, любовница короля Фольтеста Темерского.

Литературная сагаПравить

Королева Мэва упоминает баронессу на Совете в Хагге, утверждая, что Фольтест уже 4 года сожительствует с ней, ожидая, пока помрет старый барон Ла Валлет.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Tw2 icon training
Пролог

В 1271 г. Фольтест осаждает замок мятежных Ла Валлетов, оборону которого возглавляет нынешний молодой барон Ариан, старший сын Марии-Луизы. Король намеревается не только разбить бунтовщиков, но и забрать своих детей от баронессы — Анаис и Бусси, кроме того, он готов простить Луизу за мятеж, если та преклонит колени перед ним, считая, что детям нужна мать. Он рассказывает Геральту, что баронесса хотела от него то, что тот не мог дать — признать Анаис и Бусси своими законными детьми и наследниками, и, оскорбленная и разгневанная, под давлением желавших привилегий и ослабления Фольтеста графов и баронов решилась на мятеж, чтобы сохранить свою честь и своих детей, которых якобы король хотел попросту забрать у нее.

Геральт может встретить Марию в подземельях замка в том случае, если ранее убил в бою Ариана. Ведьмак либо спасает ее от пыток, целью которых было выбивать ложное признание, что отец Анаис и Бусси — ее собственный сын Ариан, после чего баронессу забирает посол фиц Эстерлен, либо сразу приходит на беседу посла и баронессы. Все еще с теплом относясь к Фольтесту, Мария-Луиза спрашивает Геральта, он ли убил короля, верит в его невиновность, а сама переходит под опеку Нильфгаарда в обмен на протекцию для нее и ее детей.

Tw2 journal Maryluisa

Связанные квестыПравить

Запись в дневникеПравить

В прошлом, мне не раз случалось бывать при дворе Ла Валеттов. Я встречал там теплый прием и гостеприимство, достойные моей славы и таланта. Баронесса Мария-Луиза была весьма изящной дамой, исполненной цветущей красоты, с темными волосами и чувственно очерченным ртом. Как о многих дамах, отданных в жены мужчинам старше их по возрасту, о баронессе ходили самые разные сплетни. Находились и такие, кто приписывал ей роман с самим королем Фольтестом и даже предполагал, будто он был отцом ее младших детей.

Геральт встречает баронессу в ходе квеста «Список блудниц» на ее вилле в золотом городе Новиграда в компании генерала Морврана Воорхиса. Ее отношение к Геральту зависит от того, погиб ли Ариан в поединке с ведьмаком[2]. Если тот убил юношу, то баронесса отказывается разговаривать с Геральтом и приказывает не пускать к себе. Если же убедил сдаться, то в благодарность за спасение жизни сына Мария-Луиза с радостью беседует с Геральтом и отправляется в его компании на скачки в Поместье Вегельбудов.

Запись в дневникеПравить

О баронессе Марии-Луизе Ла Валетт в свое время много говорили в Темерии. Эта дворянка когда-то состояла в связи с королем Фольтестом и даже родила от него двоих внебрачных детей. Что привело к скандалу и восстанию нескольких дворянских семей. Это восстание было жестоко подавлено королевским войском, после долгой осады взявшим замок Ла Валетт приступом.
Если Геральт убил Ариана:
К несчастью, во время этой осады старший сын баронессы, с мечом в руках вставший на защиту доброго имени своей матери, погиб от руки Геральта, который в то время служил при Фольтесте. Ничего удивительного, что баронесса ненавидела ведьмака, что и дала понять ему при встрече.
Если Геральт убедил Ариана сдаться:
К счастью для баронессы, благодаря вмешательству Геральта из Ривии, в то время служившего при Фольтесте, ее старший сын Ариан сохранил жизнь, хоть и участвовал в мятеже. Ничего удивительного, что Луиза Ла Валетт была бесконечно благодарна ведьмаку, что и дала понять ему при первой встрече.

Связанные квестыПравить

ДополнительноПравить

  • После освобождения из подземелий собственного замка и встречи с Геральтом Мария-Луиза довольно спокойно и стоически реагирует на гибель своего старшего сына, говоря, что он был упрям и ушел, как подобает Ла Валетту. Впоследствии во время встречи с Геральтом в Новиграде ее отношение к ведьмаку резко меняется на негативное.

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 В литературной саге баронесса не называется по имени, которое появляется лишь в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей.
  2. Если были перенесены сохранения из предыдущей части игры или включена симуляция решений второй части игры и дан ответ на соответствующий вопрос.

ГалереяПравить