ФЭНДОМ

Лютня и всё такое  рассказ Марии Галиной, написанный для анталогии-трибьюта Анджею Сапковскому «Ведьмачьи легенды». Лейт-мотив рассказа — начало эпидемии «Катриона».

Аннотация к рассказу Править

Сколько можно скитаться по городам и лесам, не имея ни постоянной крыши над головой, ни верного куска хлеба? И вот женщина-менестрель Эсси Давен по прозвищу Глазок решает выйти замуж. За уважаемого человека, главу гильдии в приморском городе. Её старый друг Лютик приглашён петь на свадьбе, а воинствовавшая некогда эльфийка Торувьель в этом же городе дожидается последнего корабля в эльфийскую страну… Никто из них не знает, что над городом уже нависла мрачная тень и спокойная жизнь отсчитывает последние часы и минуты.

Цитата из рассказа Править

"А написать бы эдакую драму в стихах, думал он тем временем, чтобы ночь и факелы, и эта страшная веселая компания, и этот председатель, и пускай он сочинит что-то такое… что будут помнить всегда, не графоманию какую-нибудь, а прекрасный, величественный гимн в честь чумы, и пусть его поразит раскаянье, и чтобы бледные, воздетые к черному небу руки, и отчаянье, и презрение к смерти… великая же будет вещь!"

Персонажи Править

Действующие персонажи: Править

Персонажи второго плана: Править

Упоминания: Править

Места Править

Действие разворачивается в Цинтре. В рассказе фигурирует судно «Катриона», мемуары Лютика «Полвека поэзии», гостиница «Синий Петух».

Упоминания Править

В рассказе упоминаются ведьмак, эльфы, сирены, дриады, низушки, краснолюды, Вызима, Нильфгаард, Шаэрраведд, Зеррикания, зерриканский шелк, нильфгаардский шёлк, Мелитэлле. Так же упоминаются типы мачтовых суден : холк, когг.

Создание сборника Править

8ab8bf893ecd45746cf71e6f8c366ec3

Весной 2012 года родилась идея международного сборника. С ведома самого Сапковского польский издатель пригласил ведущих российских и украинских фантастов принять участие в создании рассказов о мире ведьмака. Книга была опубликована через год и стала сенсацией в Польше. В России опубликован издательством "ЭКСМО" в 2014 году.

Дополнительно Править

  • В рассказе имеется отсылка к пьесе  Александра Сергеевича Пушкина "Пир во время чумы".
  • Сам рассказ основывается на нескольких фразах из рассказа "Немного жертвенности" в сборнике "Меч Предназначения" и в книге "Владычица Озера".
  • Впервые повесть была опубликована на польском языке в антологии "Opowieści ze świata wiedźmina" в 2013 году.
  • Лучшая повесть отечественного автора 2014 года по версии Фантлаба/ FantLab's book of the year award, 2014.  

Литературные работы по Саге о Ведьмаке
Рассказы Ведьмак · Вечный огонь · Вопрос цены · Глас рассудка · Дорога без возврата · Край света · Крупица истины · Лютня и всё такое · Меньшее зло · Меч Предназначения · Немного жертвенности · Нечто большее · Осколок льда · Последнее желание · Предел возможного · Что-то кончается, что-то начинается
Книги Башня Ласточки · Владычица Озера · Крещение огнем · Кровь эльфов · Сезон Гроз · Час презрения