ФЭНДОМ

Лысая гора (ориг. Bald Mountain, Старшая Речь Ard Cerbin — рус. Ард Цербин или Ард Кербин) – локация в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Описание Править

Лысая гора – невысокая гора, которая находится на юге Велена. На ее вершине растет гигантский дуб, который, однако, давно засох.

По поверьям жителей Велена, Лысая гора — место ежегодных шабашей Ведьм, когда милостивые Хозяйки Леса отбирают самое большее трех ладных юношей и трех красивых девушек, которые поднимаются на вершину горы, проводят какое-то время вместе с Хозяйками, а затем счастливые и просветленные спускаются обратно к людям, но уже ничего не помнят о своей прошлой жизни и быстро покидают Велен. Они приносят жителям Велена три магических жёлудя, которые обеспечивают относительное плодородие в этой отнюдь не процветающей земле. Также Стрегомир рассказывает, что несколько поколений назад Хозяйки сами спускались к людским кострам и выслушивали просьбы и жалобы.

На северо-востоке от горы располагаются Кривоуховы топи и деревня Штейгеры, на востоке — лагерь нильфгаардской армии «Центр», на западе — Роща Олены.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

После битвы в Каэр Морхене на Лысую гору отправляются Геральт и Цири, чтобы отомстить убийце ВесемираИмлериху. Поднимаясь на гору, ведьмак и его спутница встречают прибожка Ивасика, который рассказывает им, что огромный эльф действительно находится на вершине горы и что даже Ведьмы его боятся. Также Ивасик сообщает «процедуру», которую необходимо пройти, чтобы попасть к Хозяйкам. По пути Геральт и Цири могут также поговорить с местными людьми, которые рассказывают свои легенды, связанные с Лысой горой.

Чтобы попасть на вершину горы, ведьмак и девушка просят ключ у слепой старейшины Тэклы, однако скабрезная старуха отказывается пустить Геральта, поскольку он старый и «мертвый», т.е. бесплодный, в то же время она ничего не имеет против Цири. Ведьмак вызывается пройти испытание, чтобы попасть на шабаш, тогда Тэкла кидает в озеро Орен Смутьянки и требует, чтобы Белый Волк достал его. Геральт выполняет задание, по пути убивая несколько утопцев и беса, после чего Тэкла соглашается пустить девушку и ведьмака внутрь. Оказавшись в пещере, они встречают сильвана Фугаса, который, увидев Орен Смутьянки, нападает на них.

Убив сильвана, спутники разделяются: Геральт отправляется за Имлерихом на вершину горы, а Цири — за Ведьмами к корням гигантского дуба. Сразившись с эльфом, который до прихода ведьмака приятно проводил время с суккубами, Белый Волк одерживает вверх, размозжив Имлериху голову его же булавой. В то же время Цири спускается в пещеру под Лысой горы, где узнает, что на самом деле поднимающиеся к Ведьмам юноши и девушки не возвращаются назад — их убивают и съедают чудовищные Хозяйки. Вступив в схватку с Ведьмами, Цири убивает лишь двух из них, в то время как третья, Пряха, сбегает. После тяжелого боя ведьмак и его дочь садятся на уступе на вершине горы и отдыхают, подшучивая друг над другом.

Дополнительно Править

  • Лысая гора также упоминается в романе «Владычица Озера», однако имеется ввиду иное место, поскольку говорится, что на вершине Лысой горы находится замок Монтекальво — обитель Филиппы Эйльхарт.
  • В Польше, конкретно в Свентокшиских Горах, есть вершина под названием Лысая Гора. Согласно легендам и различным народным сказаниям из раннего Средневековья в этом месте ведьмы проводили свои шабаши. Возможно, создатели игры вдохновлялись именно этим местом.
  • Если Геральт прогнал прибожка Сару из Новиграда, то он встретит ее на Лысой горе в компании Ивасика.
  • С тела Имлериха Геральт может взять один магический желудь, так необходимый жителям Велена, после чего ведьмак должен принять решение: отдать его людям или нет.
  • Если прийти в деревню рядом с горой до взятия квеста «Лысая Гора», то она будет заполнена высокоуровневыми Туманниками.
  • Существует баг в НГ+, который состоит в том, что если проходить квест «Сковорода как новая» после квеста «Лысая гора», то старушка в качестве награды даёт 250 магических желудей.

Галерея Править