ФЭНДОМ

Лирийская Вольная Компания, также известная как Корпус Белой Королевы — партизанское движение королевы Мэвы в годы Второй войны с Нильфгаардом.

ОписаниеПравить

Лирийская Вольная Компания — довольно крупный отряд под командованием лирийской королевы Мэвы, сформированный для противостояния захватчикам после оккупации ее государства Нильфгаардом и роспуска или гибели регулярных войск. Изначально Компания состояла из остатков лирийской армии и бандитов, к которым позже присоединились многочисленные аэдирнские и махакамские добровольцы, и даже дезертиры имперских частей. Действия этих сил сыграли довольно важную роль в победе над Нильфгаардом во Второй Северной Войне[1], поскольку партизанская война, которую они вели, мешала снабжению и переброске войск империи.

ИсторияПравить

Лирийская Вольная Компания появляется в 1267 году в ночь перед казнью Мэвы, когда Гаскон и его Кобели из Спаллы спасают королеву, ее капитана Рейнарда и остальных верных ей людей из казематов продавшихся Нильфгаарду предателей. Выбравшись из захваченной Лирии, они отправляются в Аэдирн за помощью короля Демавенда, но прибывают прямо к падению Альдерсберга перед мощью Мэнно Коегоорна. Обеспечив отступление людей Демавенда, они отправляются за помощью в Махакам.

В королевстве краснолюдов Мэва заслуживает доверие нескольких кланов и старосты — Брувера Гоога, который неофициально передает в ее подчинение несколько отрядов краснолюдов. Собрав армию, королева решает направить силы в Ангрен, чтобы нанести империи поражение на давно захваченных ею землях и тем самым подать пример остальному Северу. В Ангрене она побеждает наместника этих земель — графа Колдуэлла и чудовище Гернихору, а также дает сражение войскам Нильфгаарда на мосту через Яругу. Выиграв его, партизаны направляются на север и осаждают Ривию – резиденцию командующего группой армий «Восток» герцога Ардаля аэп Даги. Отбив замок, Мэва возвращает себе свое королевство и позже со своей армией, а также объединенными силами Каэдвена и Аэдирна участвует в финальном сражении на восточном фронте.

ЧленыПравить

ПримечанияПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 Кровная вражда: Ведьмак. Истории.

Армии королевств Севера
Аэдирн Специальные отряды Аэдирна
Каэдвен Бурая Хоругвь
Лирия и Ривия Лирийская Вольная Компания
Редания Вольная компания Шевлова · Орден Пылающей Розы · Охотники за колдуньями · Реданская Вольная Компания · Храмовая стража
Темерия Бригада Мудозвонов Пехотинцев · Городская стража · Добровольческая Рать Махакама · Синие Полоски
Прочие Армия Ковира · Армия Хенгфорской Лиги · Войско Ярла Скеллиге · Вольные Стоки · Вольная кондотьерская компания · Орден Белой Розы · Люди Барона