Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

Леший, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Леший (ориг. Leszy) — существо в литературной саге и игровой серии, населяющее густые леса.

Описание[]

Леший обычно питается лесными зверями, не трогая человека, но если двуногий пришелец, явившись в лес, оскорбляет природу — леший не будет ждать (особенно, когда голоден): подкрадётся и свернёт шею, либо пробьёт голову сухим, костистым кулаком. Иногда это почитаемое существо может лечить других лесных жителей и призывать накеров или воронов на защиту леса. Его атаки неторопливы, но смертельны.

Нечто, что «живет только, чтобы убивать», а когда они убивают кого-то или что-то, то не оставляют почти ничего для падальщиков. Раньше лешие встречались очень часто и повсеместно; сейчас же встретить лешего — большая редкость.

Внешний вид[]

Внешне — высокое, сухопарое, коричневое, реже — зелёное существо, имеющее руки и ноги, безобразной формы голову. Пальцы снабжены острыми, цепкими когтями, с помощью которых лешие карабкаются по деревьям. Обладают большой силой; часто дурят наивным кметам головы, аукая и зазывая в чащу, где и пожирают.

Данные из книг Сапковского[]

«Убил их, конечно», — продолжал Геральт, глядя на опушку, — «не оборотень и не леший. Ни тот ни другой не оставили бы столько поживы для любителей полакомиться падалью. Если бы здесь было болото, я бы сказал, что это кикимора или глумец. Но здесь нет болот».

Последнее желание

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Запись в бестиарии[]

В этом лесу не охотятся. Никогда. Хоть бы деревня с голоду помирала.
Мстивой, староста села Хощовое в Нижнем Аэдирне.
Лешего можно встретить в густых древних лесах. Он живет в одиночестве, исключительно привязан к своей территории, и его крайне тяжело выследить. Пользуясь врожденной магией, он контролирует живущих на его территории зверей и растения, что делает его серьезным противником. Старые особи, известные как древние лешие, особенно опасны.

Известные Лешие[]

Игра «Кровная вражда»[]

ЛешийКВ.png

Королева Мэва и её армия встречает лешего в Ревучем бору в Ривии по пути на встречу с Виллемом.

Чудище, которого лирийцы встретили в Ревучем бору, простой народ называет «лешим». Люди верят, что он защищает лес от тех, кто пытается забрать у природы слишком много. Разумеется, оксенфуртские ученые утверждают, что это бредни, и леший, точнее Silvanus Agilis, является одним из многих существ, появившихся после Сопряжения Сфер. Честно говоря, Мэве было все равно, кто из них прав...

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

ЛешийАвГВ.png

Опытные охотники могут спрятаться от большинства грозных существ, населяющих леса континента: от волков, накеров, даже от листоносов. Но не от леших.
От леших не получится скрыть следы, их невозможно обмануть. Они появляются ниоткуда. Минуту назад лес был пуст... и вот уже в чаще пылают синим огнем мертвые глазницы.
Хоть ногти лешего трех пядей в длину и острее махакамских сигиллей, вовсе не они самое опасное его оружие. Бояться нужно леса. Леший может подчинять его своей воле.
Из-под земли вырастают вьюны, оплетающие ноги, воздух густеет от тумана, в котором рыщут волки... Тяжело пережить такое нападение, а еще тяжелее остаться в здравом уме, чтобы о нем рассказать.
В некоторых уголках мира существует своего рода культ леших. Им приносят жертвы: обычно птиц и зайцев, а иногда и людей. На этой почве возникло множество легенд о добрых леших, что загоняют дичь в силки охотников, помогают отыскать дорогу потерявшимся в пуще путникам или спасают грибников от разбойников. К сожалению, в этих преданиях нет ни крупицы правды. Леший видит в человеке исключительно источник энергии, которой он питается — и аппетит его постоянно растет.
Уже много лет ученые спорят, что же такое на самом деле леший. Большинство бестиариев относит их к реликтам, но многие специалисты подвергают сомнению такую оценку. Некоторые считают их порождением черной магии или даже некромантии. Другие доказывают, что это демоны, родственные джиннам или драугам. Если бы удалось вскрыть труп чудовища, это определенно пролило бы свет на загадку. Проблема лишь в том, что когда лешего убивают, его тело исчезает. Единственное, чтос после него остается, — это пожелтевший олений череп.
Как пережить встречу с лешим? Определенно не следует с ним сражаться, если вы, конечно, не искушенный ведьмак. Сначала, разумеется, вам захочется убежать, но лешие движутся между деревьев со скоростью ветра, так что ваши шансы на успех также мизерны. Как же тогда поступать? Охотники, друиды и эльфы согласны в одном: путник, повстречавший лешего, обязан немедля пасть на колени, перерезать себе жилы на запястьях и закрыть глаза. Если ему повезет, чудовище насытится кровью и уйдет... а он сам успеет перевязать раны, прежде чем будет слишком поздно.

Дополнительно[]

  • Леший — дух-хозяин леса в мифологии восточных славян.
  • Похожие создания в первоначальных трейлерах и артах, воспринятые как Лешие, являются Бесами.
  • Леший является обликом лидера для фракции Чудовища в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».

Галерея[]

Trophy gryphon 64x64.png Монстры в игре Ведьмак 3 Trophy nightwraith 64x64.png
Классы Монстры Лого каменных сердецВ3.png Лого кровь и виноВ3.png
Бестии Волк · Крыса · Медведь (Борис · Олаф) · Собака Вепрь Бестия из Боклера · Большой злой волк · Пантера · Три поросенка
Вампиры Высший вампир · Катакан (Гэль) · Экимма (Сарасти) Альп · Брукса (Брукса из Корво Бьянко) · Гаркаин (Гаркаин-вожак) · Детлафф вар де Эретайн · Фледер · Протофледер
Гибриды Архигрифон (Опиник) · Гарпия · Грифон · Суккуб (Сальма) · Сирена (Эхидна · Мелюзина) · Эриния
Дракониды Виверна (Королевская виверна) · Вилохвост (Дракон из Фирсдаля) · Куролиск (Клекотун) Серебристый василиск · Ящер (Ящер-матриарх)
Духи и призраки Моровая дева · Полуденница (Лихо у колодца · Белая Дама) Полуночница (Лешачиха) · Призрак (Покаянник) · Хим · Чур Проклятая Мать · Призрак с картины · Этерал Баргест · Беанн’ши · Кошмар · Долговласка · Призрак Дафны
Духи стихий Гаргулья · Голем · Гончая Дикой Охоты (Медоносный призрак) · Джинн · Элементаль Земли (Феразин) · Элементаль Огня · Элементаль Льда Голем Моро · Фея
Инсектоиды Главоглаз (Панцирный Главоглаз · Ядовитый Главоглаз (Харриси)) · Песчаный червь · Эндриага (Эндриага-воин · Эндриага-работница · Эндриага-трутень) Арахноморф Гигантский сколопендроморф (Бледная вдова) · Кикимора (Кикимора-солдат · Кикимора-рабочий)
Огры Накер (Накер-воин (Хагубман) · Скальный тролль (Хрясь-Хрясь) · Ледяной тролль · Циклоп (Старый Грот) · Ледяной великан (Мыргыфф) Великан (Голиаф · Облачный великан)
Проклятые Берсерк · Игоша · Волколак (Ульфхединн) Принц-жаба Архиспора
Реликты Бес (Морвудд) · Ведьмы с Кривоуховых болот · Допплер (Домовой) · Прибожек · Леший (Дух Леса · Кернун) · Сильван (Фугас · Всебог) · Черт (Ревун) Ключник Боровой (Гротник) · Злобная Ведьма · Шарлей (Чудовище из Туфо · Шарлей от императора Нильфгаарда)
Трупоеды Альгуль · Водная баба (Абайя) · Гнилец · Гуль · Кладбищенская баба (Жальница) · Туманник (Тангалор · Ignis Fatuus) · Утопец (Болотник · Плавун) Вихт (Пятнистый Вихт) · Падальщик