ФЭНДОМ

Левокрот (ориг. Leucrotta) — существо, упоминаемое в книге «Сезон Гроз».

ОписаниеПравить

Животное, обладающее необычайной скоростью; размером она с дикого осла, с ногами оленя, шеей, хвостом и грудью как у льва, головой барсука, раздвоенным копытом, пасть достигает ушей, а вместо зубов одна сплошная кость; говорят, что это животное может подражать человеческому голосу.

Участие в литературной Саге Править

Левокрот-людоед несколько раз упоминается в романе Сапковского «Сезон Гроз» как объект заказа ведьмака Геральта.

Данные из книг СапковскогоПравить

Городок Чизмар, нанят ведьмак, убит левокрот. Счет на семьдесят крон, заплатили в реальности пятьдесят пять, разницу поделили пополам с местным чиновником.

Сезон Гроз

Дополнительно Править

  • Известна также под названиями «левкрокотта», «корокотта» (Corocotta), «левкокрота» (Leucocrotta).
  • Левкрокота не принадлежит к числу часто встречаемых в литературе Средневековья животных.
  • Первое упоминание этого существа принадлежит, видимо, Плинию Старшему в его работе «Естественная история». У него это помесь гиены и эфиопской львицы. Само название corocotta, видимо, восходит к греческому (возможно к слову «пятнистый»; современное название пятнистой гиены — hyena crocuta). Таким образом, корокотта была помесью гиены и львицы, под которой скорее всего подразумевалась какая-то разновидность гиены.
  • Практически то же описание левкроты приводит и Солин в III веке н.э. А вот автор XII века Гонорий Августодонский приращивает левкроте «громадный раздвоенный рог».