ФЭНДОМ

Melitele
Культ богини Мелитэле (ориг. Melitele) — один из древнейших, а в свое время — и самых распространенных и уходящий корнями в незапамятные, еще дочеловеческие времена.

Почти каждая нелюдская раса и каждое первобытное, еще кочевое, человеческое племя почитали какую-либо богиню урожая и плодородия, покровительницу земледельцев и огородников, хранительницу любви и домашнего очага. Большая часть культов слилась, породив культ Мелитэле.

Мелитэле — богиня урожая, плодородия и природы. Как и природа, она приносит спокойствие, и равновесие во всё, к чему прикасается. Этот культ очень близок по духу вере друидов, естественность и гармония свойственны обеим верам. Жрицы этого культа славятся своими лекарскими способностями. Они становятся вещуньями в храмах, повитухами и лекарками, специализирующимися по женским и детским болезням, странствующими друидками, учительницами либо гувернантками.

Самая мирная религия на территории северных королевств. Проповедует терпимость и помощь ближнему. Религия терпимо относятся к магам. Цель религии — помощь ближнему, а интересы её служителей далеки от политики. Как правило, Мелитэле служат женщины. 

Её храм — пристанище для всех страждущих. Это место, где всегда можно насладиться покоем и безопасностью, место, где вам всегда помогут и не возьмут за это платы.

Известные последователи Править

Данные из книг СапковскогоПравить

Культ богини Мелитэле был одним из древнейших, а в свое время — и самых распространенных и уходил корнями в незапамятные, еще дочеловеческие времена. Почти каждая нелюдская раса и каждое первобытное, еще кочевое, человеческое племя почитали какую-либо богиню урожая и плодородия, покровительницу земледельцев и огородников, хранительницу любви и домашнего очага. Большая часть культов слилась, породив культ Мелитэле. Время, которое довольно безжалостно поступило с другими религиями и культами, надежно изолировав их в забытых, редко навещаемых, затерявшихся в городских кварталах церковках и храмах, милостиво обошлось с Мелитэле. У Мелитэле по-прежнему не было недостатка ни в последователях, ни в покровителях. Ученые, анализируя популярность богини, обычно обращались к древнейшим культам Великой Матери, Матери Природы, указывали на связи с природными циклами, с возрождением жизни и другими пышно именуемыми явлениями. Друг Геральта, трубадур Лютик, мечтавший стать авторитетом во всем мыслимом, искал объяснений попроще. Культ Мелитэле, говорил он, — культ типично женский. Мелитэле — патронесса плодовитости, рождения, она опекунша повивальных бабок. А рожающая женщина должна кричать. Кроме обычных визгов, суть которых, как правило, сводится к клятвенным заверениям, что-де она больше ни за какие коврижки не отдастся ни одному паршивому мужику, рожающая женщина должна призывать на помощь какое-либо божество, а Мелитэле для этого подходит как нельзя лучше. Поскольку же, утверждал поэт, женщины рожали, рожают и рожать будут, постольку богине Мелитэле потеря популярности не грозит.

Последнее желание

МолитвыПравить

Утренняя молитваПравить

Великая мать, из тебя произошло все, И в тебя же все вернется. Пожалуйста, благослови работу, что я буду делать сегодня, Чтобы я могла почувствовать, Как она струится из твоего удовольствия, И щедрости и бесконечного ума. Госпожа, из тебя все произошло, И в тебя же все вернется. Потому сейчас я отдаю свою работу тебе, Потому что хотя все принадлежит тебе, Но от твоей любви возможно убежать. Но вместо этого я поднимаю лицо, Как ребенок к матери, и я могу жить в твоем удовольствии, Щедрости и бесконечном уме. Да будет так.

Молитва перед лечением и другой работойПравить

Великая Мелитэле, мать всего сущего, пожалуйста, будь сейчас со мной. Ты видишь будущности, в которые вдыхаешь жизнь. Дай мне свое видение. Ты живешь во мне, так что я сияю твоей единой божественностью, и я сама по себе — Бог. Благослови эту работу, Да будет так. Богиня, дай мне землю и воду, воздух и огонь — наполни меня этими элементами, этими силами творения, чтобы я могла ухаживать за ними, ибо они - твой сад, и чтобы я была защищена во время этой работы, и счастлива, и едина с тобой. Да будет так.

Завершающая молитваПравить

Святая Мать, благодарю тебя за твои дары и благословения. Благословенна будь. Благодарю тебя за твое присутствие и любовь Благословенна будь. Мать, сохрани мое понимание. Пребудь со мной в единении всех вещей. Да будет так.

Portable shrine

Икона Мелитэле

Игра «Ведьмак» Править

Лечебница Лебеды в Вызиме ранее была храмом Мелитэле. Внутри нее до сих пор стоит статуя богини, а работающие в ней поклоняются богине. Также, статуи ее расположены на Болотах и в Купеческом квартале.

Запись в ГлоссарииПравить

ГлоссарийВ1 Культ Мелитэле

Культ Мелитэле — практически самый распространённый среди многочисленных религий нордлингов. Мелитэле — богиня, имеющая три обличия: юной девушки, женщины и старухи. Мелитэле — Великая Матерь, заботящаяся о своих детях. Ей поклоняются не только женщины, но и мужчины. Жрецы Мелитэле проповедуют мир и любовь. Они открыли множество лечебниц и приютов, в том числе и сиротских.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Запись в ГлоссарииПравить

ГлоссарийВ2 Мелитэле

Великая Мелитэле среди прочего является покровительницей любви, супружества, плодородия, урожая и сил природы. Её культ возник как соединение представлений разных рас и культур относительно этих сторон жизни. Мелитэле пользуется неослабевающей популярностью, феномен которой можно объяснить по-разному. По моему мнению, причины весьма прозаичны. Культ Мелитэле — культ типично женский, богиня — патронесса плодовитости, рождения, опекунша повивальных бабок. А рождающаяя женщина должна кричать. Кроме обычных визгов, суть которых, как правило, сводится к клятвенным заверениям, что-де она ни за какие коврижки не отдастся ни одному паршивому мужику, рожающая женщина должна призывать на помощь какое-либо божество, а Мелитэле для этого подходит как нельзя лучше. Поскольку же женщины рожали, рожают и рожать будут, постольку богине Мелитэле потеря популярности не грозит.

Дополнительно Править

ГалереяПравить