ФЭНДОМ

Ксеноглаз или ксеновокс (ориг. Ksenogloz) — предмет, магическое устройство в книжной саге и в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

ОписаниеПравить

Магическое устройство, которое позволяет чародею транслировать свой голос и слышать ответы собеседника на манер телефона. Выглядит как маленькая металлическая коробочка, и голос говорящего через устройство чародея звучит металлически и неестественно. Кейра Мец упоминает, что он очень сложен в изготовлении и работает по принципу мегаскопа, но передает только звук без изображения. Неизвестно, поддерживается ли связь с помощью ксеноглаза постоянно, или устройство требуется как-то активировать и «вызывать» собеседника. Отлично работает даже под водой.

Литературная сагаПравить

В книге «Башня Ласточки» с помощью ксеноглаза Риенс поддерживает связь со своим мэтром, пока шпионит за ганзой Стефана Скеллена, а когда его обнаруживают, организует разговор Вильгефорца, Филина и подоспевшего к этому моменту Лео Бонарта, которому удалось захватить Цири. В ходе переговоров стороны заключают соглашение насчет цинтрийской княжны, однако девушке удается скрыться, и опять-таки через ксеноглаз чародей, коронер и наемник спорят и ругаются. Впоследствии устройство остается у Риенса, и тот теряет его во время стычки с Цири на льду замерзшего озера Тарн Мира, когда проваливается вместе с ним под лед и погибает.

Кейра Мец дает ксеновокс Геральту, когда тот отправляется на Коломницу в ходе квеста «Мышиная башня», чтобы поддерживать связь с ведьмаком.

ГалереяПравить