ФЭНДОМ

Крах ан Крайт по прозвищу «Тырт ыс Муир» (Морской Вепрь) (ориг. Crach an Craite) — племянник Брана и Эйста Турсеаха, отец Хьялмара и Керис, ярл островов Скеллиге, верноподданный королевы Цинтры — Калантэ.

Участие в литературной сагеПравить

Ответив на приглашение Калантэ, король Бран отправляет в Цинтру делегацию состоящую из его племянника Крах ан Крайта, его брата Эйста Турсеаха, друида Мышовура и скальда Драйг Бон–Дху. В сопровождении этой компании и ещё 30 моряков, юный племянник короля едет в королевский замок чтобы претендовать на руку и сердце Цинтрийской княжны Паветты. Прибыв на место и поприветствовав Калантэ рыжеволосый юноша присутствует на банкете, где едва не напивается ещё до прихода своей потенциальной невесты. Следящий за ним Эйст, благоразумно останавливает его возлияние и он дожидается эффектного появления Паветты. Поразившись красотой княжны, юноша попадает под её очарование. Уже было решённые планы по его женитьбе с княжной срывает рыцарь неожиданно появившийся в зале. Завязывается потасовка. Взбешённый его наглостью Крах ан Крайт схватив со стола нож пытается убить его, но падает в небытие от внезапного удара скальда. Вынужденный подчиниться словам Эйста беспокоившегося за жизнь племянника, Драйг Бон-Дху вырубает его попавшей под руку волынкой едва тот вступает в бой. Придя в себя, он наблюдает за тем как княжна опасаясь за жизнь Йожа высвобождает магическую силу. Не забывая говорить проклятия он снова оказывается на полу да ещё среди обломков. Случившиеся охлаждает его пыл по отношении к Паветте, а уплыв на родные острова, он с одобрением смотрит на её брак с Дани.

Спустя несколько лет он становиться ярлом Скеллиге и счастливым отцом сына по имени Яльмар которого зачал находясь в довольно юном возрасте. С такой же отцовской любовью он принимает и родившуюся дочь Паветты по имени Цирилла которая едва ли не с младенчества посещает его острова в сопровождении своих родителей. Его хорошие отношения с Калантэ длятся до тех пор, пока в море бесследно не пропадает Паветта и Дани. Не смотря на свои подозрения по поводу естественности их гибели ярл признаёт свою вину за их гибель и готов за свою ошибку поплатиться. Отказавшись проливать его кровь, Калантэ берёт с него свящённую клятву отплатить за их смерть перед Цири. На полгода Цири перестаёт посещать его острова но затем, к его облегчению, львица из Цинтры сменяет гнев на милость и всё становиться на круги своя. Маленькая княжна вновь становиться желанной гостьей на Скеллиге.

Когда его сыну исполняется 15 он с удивлением замечает что тот, после неудачного падения, начал большую часть времени проводить с 11-тилетней Цириллой. Его подозрения оправдываются после того как Яльмар заявившись к нему сообщает о их обручении. Побеспокоившись за "сохранность" девочки, ярл сообщает об их отношениях Калантэ а после, наблюдает за срочной отправкой Цири обратно в Цинтру. Спустя несколько месяцев ему сообщают о нападении Нильфгаарда на Цинтру и гибели всех приближенных Калантэ включая её саму. Крах ан Крайт не верит в гибель девочки, но клянётся отплатить кровью за Львицу из Цинтры и погибшего в сражении дядю. Ярл вместе с сыном вступает в непрекращающуюся конфронтацию с Нильфгаардом, регулярно нападая на прибрежные города и форты игнорируя при этом, предложенные послами перемирие.

Спустя многие года случается бунт на Танедде и единственная магичка с которой его связывали когда-то любовные отношения предаёт его и что самое главное, его людей поспешивших на помощь повстанцам. Он возненавидев Йеннифэр больше не желает её видеть, более того желает её крови на эшафоте. Какого же было его удивление когда ему во время очередного военного похода сообщают о пойманной близ островов Скеллиге знакомой ему чародейке. Встретив чародейку он не смотря на её оправдания желает отправить Йеннифэр в Новиград чтобы сдать темерским или реданским властям. Будучи не способным противостоять её магии о которой он знает не по наслышке ярл просит её не использовать. На его слова она сообщает ему о его кровной клятве, клятве о которой она не должна была знать. Чародейка сообщает ему что хочет помочь Цири и ему ничего не остаётся как поверить и содействовать ей а после, её подруге Трисс Меригольд.

Crach film

Фильм и сериал Править

Роль Крах ан Крайта в сериале «Ведьмак» исполняет актёр Michał Milowicz.

Участие в эпизодах Править

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Геральт встречает Краха на похоронах короля Брана, а после получает от ярла приглашение на пир в своем замке. Там он дает ведьмаку и чародейке Йеннифэр добро на любые действия на своей земле, которые поспособствуют нахождению информации о Цири. Также, он просит Геральта помочь его детям, которые претендуют на корону Скеллиге. Хьялмар и Керис отправились «совершать подвиги», которые должны доказать, что именно они достаточно умны, храбры и воинственны, чтобы управлять островами.

Если Геральт поможет, то на пиру, предшествующему коронации, будет совершено нападение берсерков на всех приглашенных. Крах уцелеет, но, решением ярлов, род ан Крайтов будет проклят до девятого колена, если они не смогут доказать свою невиновность или же смыть вину кровью. Это могут обеспечить дети Краха, если кому-то из них поможет ведьмак.

После этих событий, Геральт наконец найдёт Цири и судьба вновь приведёт её на Скеллиге, в Каэр Трольд. Крах будет всячески помогать героям в борьбе против Дикой Охоты. Во время финальной битвы, драккар возьмет на абордаж Нагльфар. Однако пережить это Краху было не суждено – в бою Эредин Бреакк Глас победит, и несмотря на все уговоры сдаться, Крах не опустит топор и покинет мир как герой.

Конец деталей сюжета.

Запись в дневнике Править

Имена многих вождей и героев Скеллиге увековечены в сагах, но ни один из них не был столь славен, как Крах, ярл клана Крайт и правитель Каэр Трольде. Скальды воспевали его силу, отвагу, благоразумие, щедрость, верность друзьям и беспощадность к врагам. В этих песнях почти ничего не было приукрашено, ибо Крах, могущественнейший из ярлов Скеллиге, был настоящим героем. Он внушал страх врагам, его именем пугали нильфгаардских детей. Вся империя ненавидела и боялась страшного Tirth ys Muire, Морского Вепря, опустошавшего своими набегами прибрежные провинции. С Геральтом они были давними знакомыми: еще с тех пор, когда Крах, будучи зеленым юнцом, просил руки Паветты, матери Цири.
После смерти Брана Крах вполне мог бы претендовать на трон Скеллиге, но он предпочел поддержать притязания своего сына Хьялмара. Когда Керис также заявила о претензиях на трон, он поддержал и её, показав, что у него нет любимчиков даже среди собственных детей.
Для островитян честь — одна из наивысших ценностей. Потому Крах ан Крайт без колебаний согласился исполнить клятву, которую дал много лет назад от своего имени и от лица своего клана, и оказал всю возможную помощь в поисках Цириллы на Скеллиге.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»Править

Crach an Craite Avatar
В молодости Краху предсказали, что однажды он встретит могущественного врага, угрожающего Скеллиге, и сразится с ним в бушующих водах близ островов. Юный ан Крайт ждал этого всю свою жизнь.
Уверенный, что речь идет о нильфгаардском императоре, Крах неустанно тревожил его флот. Он грезит, что однажды сойдется с императором лицом к лицу - и сорвет с его головы корону.
Прошли годы, десятилетия, Крах потопил десятки нильфгаардских галер... Но император оставался на суше. Видно, его занимали более серьезные дела, нежели набеги со скалистых островков.
Крах счел, что предсказание было ошибочным. Смирившись, он перестал искать уготованной ему битвы... Пророчество напомнило о себе, когда в воды Скеллиге вошел Нагльфар, призрачный корабль, который вел король Дикой Охоты.
Молодой Крах, сокрушитель нильфгаардской армады с буйной рыжей бородой и широкой улыбкой, вскружил головы многим женщинам. Среди них была даже известная Йеннифэр из Венгерберга. По слухам, Крах сделал ей предложение. Чародейка улыбнулась поцеловала его в лоб... а потом открыла портал и исчезла с островов почти на три десятка лет.
За упорство и ярость, с которой Крах опустошал приморские провинции ненавистной Империи, нильфгаардцы нарекли его Tirth ys Muire - "Морской Вепрь". Довольный таким прозвищем Крах велел украсить нос своего драккара фигурой взбешенного кабана. Говорят, его вырезали из ветви священного дуба Гединейта. Может, поэтому, когда драккар Краха таранил борт вражеского корабля, глаза вепря вспыхивали кроваво-красным...
У Краха было двое детей: сын Хьялмар и дочь Керис. Когда его спрашивали, кого из них он хотел бы видеть своим преемником и наследником, Крах тяжко вздыхал. Хьялмар напоминал ему себя в молодости: пылкий, отважный, жаждущий славы... Воин из него великолепный, но ярл?.. В свою очередь, Керис обладала всеми чертами, необходимыми правителю - но она была женщиной. Признают ли островитяне ее превосходство? Время покажет...

Дополнительно Править

  • Его прозвище дали ему Нильфгаардцы, боящиеся его пиратских набегов на прибрежные города.
  • Если попросить его принять участие в битве с Дикой Охотой в Каэр Морхене, он откажется, однако даст прекрасный стальной меч «Клинок Зимы».
  • Крах ан Крайт когда-то состоял в романтических отношениях с Йеннифэр и был её любовником.
  • Крах имел большую эскадру кораблей: «Тамара», «Фенрис», «Драк», «Анигра», «Скорпена», «Алкиона», «Хавфруя», «Тригля», «Дария» и «Рингхорн».
  • В русской версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» Краха озвучивал Александр Новиков.

Галерея Править