Ведьмак Вики
Ведьмак Вики

Мандрагора, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

«Не веря дивному открытью, вы рады отшутиться все, о мандрагорах вздор твердите и глупости о черном псе».
— Описание мандрагоры в «Гвинте»[1]

Корень мандрагоры (ориг. Mandrake) — подземная часть дико произрастающего в Северных королевствах многолетнего травянистого растения, а также алхимический ингредиент в играх Ведьмак, Ведьмак 2: Убийцы Королей и Ведьмак 3: Дикая Охота.

Описание[]

По форме напоминает фигуру человека. Широко используется в медицине и фармацевтике, причем и в магических, так, например, из этого растения изготавливают гламарию. Также она входит в состав Альрауновского декокта – эликсира, который используется, чтобы остановить процессы старения. В народе бытует стереотипное поверье, согласно которому, когда корень мандрагоры вытягивают из земли, растение начинает кричать, словно живое, и даже может навести порчу. Конечно, на подобный фокус мандрагора не способна, однако ее свежий корень действительно сильно ядовит.

Литературная сага[]

«Крещение огнём»[]

Регис вскоре после знакомства угощает Геральта, Мильву, Лютика, Золтана Хивая и Персиваля Шуттенбаха самогоном, изготовленным из корня мандрагоры, собранного цирюльником на погосте Фэн Карн.

«Мандрагора, или поскрип, мужской корень, сонное зелье — растение из семейства пасленовых, включающего в себя злаковые бесстебельчатые с реповидными корневищами растения, в которых можно обнаружить подобие человеческому телу; листья собраны в розетку. М. autumnalis или officinalis в небольших количествах культивируется в Виковаро, Роване и Имлаке, в диком виде встречается редко. Ягоды зеленые, впоследствии желтеющие, потребляются с уксусом и перцем. Листья используют в сыром виде. Корни М. в настоящее время применяются в медицине и фармацевтике. В прошлом занимали большое место в предрассудках, особенно у народов севера; из них вырезали человеческие фигурки (альруники, альрауны) и хранили в домах в качестве ценных талисманов. Они считались защитой от болезней, приносили счастье в судебных процессах, женщинам гарантировали удачную беременность и легкие роды. Их выряжали в платьица и в новолуние давали им новую одежду. Корнями М. торговали, а их цена доходила до шестидесяти флоренов. С той же целью использовались корни переступеня (см.). Если верить предрассудкам, корень М. применялся для чар и чародейских фильтров, а также приготовления отрав; этот предрассудок возродился в период охоты на ведьм. Обвинение в преступном использовании М. было выдвинуто, в частности, в процессе Лукреции Виго (см.). Пользовалась М. в качестве отравы также легендарная Филиппа Альхард (см.)».

Эффенберг и Талбот, «Encyclopaedia Maxima Mundi», том IX

Игра «Ведьмак»[]

Корень ядовитого растения с магическими свойствами.

Геральт может собрать это растение, либо, например, получить два таких корня от Абигайл вместе с денежным вознаграждением после завершения квеста «Контракт на баргестов». В ходе квесте «Охота на Дикую Охоту» Геральту понадобятся 5 корней мандрагоры, которые можно взять с 5-ти могил возле хижины отшельника.

Запись в журнале[]

  • Запись в дневнике Геральта может появиться после прочтения книги «О ритуальных растениях», в которой описывается и это растение в том числе.
  • Выполнение квеста «Контракт на баргестов» не создает запись в журнале ведьмака об этом ингредиенте.
  • После завершения квеста «Время жатвы» Геральт может дать любую мясную еду эльфу около пещеры. В ответ эльф ночью в пещере укажет на хан и на корень мандрагоры.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Геральт из Ривии может изначально иметь этот ингредиент в инвентаре, а также может собрать его или купить у различных торговцев.

Торговцы[]

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт может найти эти коренья в ходе странствий, ориентируясь на сами растения – небольшие кусты с крупными листьями и фиолетовыми цветами, или купить у различных торговцев.

Во время путешествия в Туссент ведьмак узнает о существовании закрытого боклерского клуба любителей искусства, который назван «Мандрагора», и посещает одно из его мероприятий. Впоследствии в ходе квеста «Церемония» или «За железной решеткой» Регис предлагает Геральту собрать несколько корней мандрагоры, а для защиты от токсичности предлагает использовать маску и перчатки.

Корень мандрагоры используется как один из ингредиентов при приготовлении алхимических субстанций:

Квестовый предмет:

Краска:

Отвары:

Эликсир:

Масло:

Галерея[]

Примечания[]

  1. Описание мандрагоры является цитатой из произведения «Фауст» немецкого автора И. В. Гёте.