ФЭНДОМ

Kogty-kluki

Когти и клыки (ориг. Szpony i kły) — сборник фэнтезийных рассказов, представленных польским писателем Анджеем Сапковским. В сборник вошли предисловие и одиннадцать рассказов, написанных различными писателями для конкурса «Тридцатилетие» литературного цикла. В Польше сборник был издан 8 ноября 2017 польским издательством «SuperNOWA».

Анджей Сапковский о сборнике Править

Поэтому тридцать лет. Ведьмак, нанятый за три тысячи Оренов. Когда он появился в Вызиме, в корчме «Под лисом», он не был молодым: белые волосы, шрам на лице и эта характерная паскудная усмешка.

Он начал с высокой ноты: трое разбойников, потом стрыга и другие твари - люди и нелюди, - недостойные жить в мире, который был нам дан.

А потом Белый Волк пошел своей дорогой. Тернистой, как по мне, но что ж, каждый учится на своих ошибках. Где-то в отдалении на меня значимо смотрит Голливуд, но пока давайте потешим себя тем, что нашлось на ведьмачьем конкурсе «Новая Фантастика» и «Супер-Нова»: одиннадцать рассказов, вдохновленных судьбой Геральта и его подруг и товарищей.

Читал их вдумчиво, не исправляя. Среди участников конкурса «Тридцатилетие» Ведьмака есть люди весьма талантливые. Вскоре они создадут собственные миры или уничтожат существующие. Поэтому не теряйте их из виду!

Содержание Править

  1. «Наследие Белого Волка» (предисловие), Марцин Звержовский ( «Dziedzictwo Białego Wilka», Marcin Zwierzchowski)
  2. «Край чудес», Петр Едлинский ( «Kres cudów», Piotr Jedliński)
  3. «Кровь на снегу. Апокриф Коралл», Беатриче Новицкая (« Krew na śniegu. Apokryf Koral », Beatrycze Nowicka)
  4. «Ирония судьбы», Собеслав Колановский ( «Ironia losu», Sobiesław Kolanowski)
  5. «О двух главах ...», Надя Гасик ( «Co dwie głowy ...», Nadia Gasik)
  6. «Шкала обязанностей», Катажина Гелич ( «Skala powinności», Katarzyna Gielicz)
  7. «Без взаимности», Барбара Шеляг ( «Bez wzajemności», Barbara Szeląg)
  8. «Урок одиночества», Пшемыслав Гуль ( «Lekcja samotności», Przemysław Gul)
  9. «И следа не будет», Томаш Зличевский ( «Nie będzie śladu», Tomasz Zliczewski).
  10. «Девушка, которая никогда не плакала», Анджей В. Савицкий ( «Dziewczyna, która nigdy nie płakała», Andrzej W. Sawicki)
  11. «Баллада о цветочке», Михал Смык ( «Ballada o Kwiatuszku», Michał Smyk)
  12. «Когти и клыки», Яцек Врубель ( «Szpony i kły», Jacek Wróbel)

Дополнительно Править

  • Не успел сборник выйти, как уже подвергся критике за обманчивую обложку, которая, используя имя известного куратора, умалчивает имена настоящих авторов.
  • Название рассказа Яцека Врубеля, которая и стала названием всего сборника, может быть ссылкой на цитату из романа «Владычица Озера»: «И всегда в темноте будет Зло, всегда будут в темноте клыки и когти, смерть и кровь».