Ковир и Повисс (ориг. Kovir i Poviss) — одно из Северных королевств, территория которого раскинулась от залива Праксены до Драконьих гор.

Самая северная из стран нордлингов с весьма суровым климатом. У государства две столицы: зимняя и летняя.

Несмотря на не самую большую площадь владений, королевство весьма богато и является крупнейшим экспортёром полезных ископаемых.

История[править | править код]

Когда-то Радовид I Великий подарил эти земли своему ненавистному брату, Тройдену, в качестве графства, полностью зависевшего от реданского трона. Подобное положение сохранялось на протяжении долгих лет. На далёкий север в виде наказания высылали преступников. Также туда сбегали непризнанные на родине учёные, например, геологи, техники или архитекторы. Вскоре с их помощью было налажена добыча полезных ископаемых, коих в этих северных краях оказалось немало. Все это заинтересовало реданскую корону, и Радовид III Рыжий в союзе с Каэдвеном пошёл войной на северных соседей. К его большому удивлению, армия была разбита войском наёмников, которых правитель Ковира, используя богатства своих владений, пригласил на службу. Между врагами был заключён союзный договор, который потомки назовут Первым Эксетерским Трактатом, известному также, по первым словам преамбулы, как Mare Liberum Apertum. Это был первый и последний конфликт, в котором участвовало королевство, ценящее, в первую очередь, нейтралитет, однако во время Второй войны с Нильфгаардом король Эстерад всё же оказал помощь Северным королевствам.

Экономика[править | править код]

Ковир и Повисс — самое богатое королевство Севера с очень развитой экономикой. Здесь развита добыча металлических руд (в основном, драгоценных), соли, стекла, но главный источник богатств королевства — золото, 80% мировых запасов которого находится в Ковире. Государство ведёт масштабную торговлю с соседями, что, конечно, приносит немало денег в королевскую казну. Большинство стран Севера зависит от поставок Ковира и Повисса; стоит также отметить, что качество товаров королевства является довольно высоким, а оружейное искусство уступает разве что Махакаму. Немудрено, что государство процевает, а его народ богатеет. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их коллег из Редании и Темерии. Но при этом из-за мало плодородной почвы и сурового климата плохо развито сельское хозяйство поэтому продовольствие приходится закупать путем морской торговли у Нильфгаардской империи.

Экономика развита настолько, что даже Нильфгаардской империи приходится считаться с этим далёким северным королевством. «Бог торговли на Севере» — привыкли говорить в Нильфгаардской Империи.

Численность армии[править | править код]

Щит Повисса
Основная статья: Армия Ковира

Точное число солдат армии государства неизвестно. Можно предположить, что с такими богатствами королевству не составит труда оплатить профессиональное наёмное войско; тем более, в прошлом монархи Ковира уже прибегали к подобным услугам наемников.

Климат[править | править код]

Про погоду в Повиссе говорят, что зима начинается в сентябре, а кончается в мае; остальное время занимают весна и осень. Конечно, есть и лето — обычно оно «приходится на первый вторник после августовского новолуния и длится до утра среды».

Культура и наука[править | править код]

Ковир воспитал многих известных менестрелей, поэтов, государственных деятелей, полководцев. Здесь находятся базы торговых гильдий богатейших купцов и ремесленников. Также в этих краях родились знаменитые чародеи и чародейки.

Религия[править | править код]

В королевстве повсеместно почитают пророка Лебеду.

Данные из книг Сапковского[править | править код]

Значит, — подняла она голову, — есть такие, кто уже заранее готовится к бегству. Интересно, куда? — Больше всего ценится дальний Север. Хенгфорс, Ковир, Повисс. Во-первых, потому что это действительно далеко, во-вторых, эти государства нейтральны и у них хорошие отношения с Нильфгаардом.

«Час презрения»

Символы[править | править код]

Гербы[править | править код]

Герб при Гедовиусе Герб при Тиссенах Герб при при Балдуине Тиссене

Флаги[править | править код]

Флаг при Гедовиусе Флаг при Тиссенах Флаг при Балдуине Тиссене

Правители Ковира и Повисса[править | править код]

Города[править | править код]

Королевства[править | править код]

Экспортируемые товары[править | править код]

  • Стекло
  • Соль
  • Железная руда
  • Серебро
  • Никель
  • Свинец
  • Олово
  • Цинк
  • Медь
  • Хром
  • Титан
  • Вольфрам
  • Платина
  • Золото (80 % мирового запаса)

Дополнительно[править | править код]

Карта Ковира и Повисса
  • Вместе со сменой правящей семьи в королевстве поменялись официальные цвета с яркого индиго на пурпур.
  • Первой правящей династией Ковира была династия Тройденидов, второй — Тиссенидов.
  • Считается, что родиной ведьмака Койона является Повисс.
  • Также, возможно, в Повиссе находилась ведьмачья Школа Кота.
  • Из Ковира вышло множество чародеев.
  • Ковирские разведчики — одни из лучших в мире.
  • В последнее время Ковир имеет все больше проблем с доставкой продовольствия из Нильфгаарда.
  • Прототипы Ковира и Повисса следует искать среди торговых республик, некогда бывших колоний. Похожи на них Нидерланды, долгое время пребывавшие под властью Испании, Генуя и Венеция. Однако во «Второй Мировой» Сапковского Ковир и Повисс играют роль США: экономический гигант, для которого война в «Европе» — способ укрепить свои позиции.
  • Во «Владычице озера» в отрывке, где попавшая в Авалон Цири беседует с Галахадом, упоминается Повисс как провинция владений короля Артура:
Галахад из Каэр Бенина. Рыцарь короля Артура, властителя замка Камелот, владыки Теплого Края, а также Думнонии, Дифнита, Повисса, Диффида…
— А Темерия, — прервала она, — Редания, Ривия, Аэдирн, Нильфгаард? Эти названия тебе о чем- нибудь говорят?
— Нет. Никогда таких не слышал.

 Владычица Озера

  • Королевство По́вис (валл. Teyrnas Powys) — одно из средневековых королевств Уэльса, занимавшее его восточную часть. Королевство возникло после ухода римлян из Британии в V веке и просуществовало до XII века включительно.
  • Повис (англ. Powys [ˈpaʊ.ɪs], валл. Powys [ˈpowɪs]) — унитарная административная единица в среднем Уэльсе со статусом графства, образованная в 1994 году.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

Правители Ковира и Повисса
Герб Ковира и Повисса.png
ТройденГедовиус ТройденидГерард ТройденидЭдмунд ТиссенЭстериль Тиссен

Балдуин ТиссенРыдИдиЭстерад ТиссенТанкред Тиссен

Королевы
ГеммаАлисия ТройденидаАгнес из АэдирнаБланка из МаллеорыЗулейка из Тальгара
Другие члены королевской семьи
ГодамбаСкарабОттоГвидоБеренгарияРамонаКсумена

МарионЕвдоксияГудемундаХелоиза

Северные королевства
Flaga Aedirn2.png Аэдирн Flaga Dol Blathanna.png Дол БлатаннаВерхний АэдирнНижний Аэдирн
Flaga Kaedwen.png Каэдвен ЛормаркВеспаден
Flaga Redania.png Редания ГелиболЛукоморьеФлагНовиграда.png Новиград (вольный город)ПриречьеФлаг Ямурлака.png Ямурлак
Флаг темерии.png Темерия ФлагАнгрен.png АнгренФлаг Бругге.png БруггеВеленЗаречьеФлаг Марибора.png МариборFlaga Mahakam.png МахакамПонтарияФлаг соддена.png СодденФлаг Элландера.png Элландер
Флаг Ковира и Повисса.png Ковир и Повисс Флаг Вельгада.png ВельгадФлаг Ковира.png КовирФлаг нарока.png НарокФлаг Повисса.png ПовиссФлаг Тальгара.png Тальгар
Flaga Lyria-Rivia.png Лирия и Ривия Флаг Лирии.png ЛирияФлаг Ривии.png Ривия
Флаг Каингорна.png Хенгфорская лига Флаг Голополья2.png ГолопольеФлаг Каингорна2.png КаингорнФлагКрейдена.png КрейденКринфридФлаг маллеоры.png МаллеораХенгфорс
Малые государства и страны Флаг Вердэна.png ВердэнФлаг Скеллиге.png Скеллиге (Ан СкеллигАрд СкеллигСпикероогУндвикФароХиндарсфьялл) • ФлагЦидариса.png Цидарис (ФлагБремервоорда.png Бремервоорд)
Другие земли

БрокилонФлаг Керака.png КеракВерхний и Нижний Содден • Эмблония