Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

Ковир и Повисс (ориг. Kovir i Poviss) — одно из крупнейших Северных королевств, территория которого раскинулась от залива Праксены до Драконьих гор.

Самое северное государство нордлингов славится своим весьма суровым климатом, и, хоть имеет и не самую большую площадь владений, развитой экономикой и промышленностью, а также добычей и экспортом полезных ископаемых.

География и климат[]

Объединенное королевство раскинулось на самом севере Континента на полуострове, омываемом Заливом Праксены и Северным морем. С севера Ковир и Повисс вплотную примыкает к Драконьим горам, отделяющим Северные королевства от Дальнего Севера. На юго-востоке королевство граничит с Реданией, на востоке, после ликвидации Хенгфорской Лиги, — с Каэдвеном. В состав объединенного королевства, помимо непосредственно Ковира и Повисса, входят также княжества Тальгар, Нарок, Вельгад и Крейден. Летней столицей Ковира и Повисса является Понт Ванис, зимней — Лан Эксетер.

Из-за своего северного географического положения Ковир и Повисс имеет холодный климат с морозными зимами и коротким летом. Тем не менее королевство крайне богато полезными ископаемыми — здесь добывают и экспортируют стекло, соль, железную руду, серебро, никель, свинец, олово, цинк, медь, хром, титан, вольфрам, платину, а также большую часть мирового запаса золота и двимерита — по некоторым оценкам[2], 80 и 70 процентов соответственно.

Крупнейшие города[]

Экономика[]

Ковир и Повисс — самое богатое королевство Севера с очень развитой экономикой. Здесь развита добыча металлических руд (в основном, драгоценных), соли, стекла, но главный источник богатств королевства — золото. Государство ведёт масштабную торговлю с соседями, что, конечно, приносит немало денег в королевскую казну. Большинство стран Севера зависит от поставок Ковира и Повисса; стоит также отметить, что качество товаров королевства является довольно высоким, а оружейное искусство уступает разве что Махакаму.

Немудрено, что государство процветает, а его народ богатеет. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их коллег из Редании и Темерии. Но при этом из-за мало плодородной почвы и сурового климата плохо развито сельское хозяйство, поэтому продовольствие приходится закупать путем морской торговли у Нильфгаардской империи.

Экономика Ковира развита настолько широко, что даже Нильфгаарду приходится считаться с этим далёким северным королевством. «Бог торговли на Севере» — привыкли говорить нильфгаардцы.

Культура и религия[]

Ковир воспитал многих известных менестрелей, поэтов, государственных деятелей, полководцев. Здесь находятся базы торговых гильдий богатейших купцов и ремесленников. Также в этих краях родились и развивали свои способности знаменитые чародеи и чародейки, а ковирские разведчики, по распространенному мнению, являются одними из лучших в мире. Жители королевства повсеместно почитают пророка Лебеду.

История[]

По данным учёного Арнелиуса Грока[4], в древности на территории нынешнего Ковира и Повисса, в частности, Нарока, Вельгада и Тальгара, проживали народы дауков и вожгоров. Вскоре после Первой высадки, по всей видимости, эти земли были завоеваны Реданией.

Королевство далеко не всегда славилось своими богатствами, напротив — бедность местных жителей когда-то была буквально запечатлена в народных поговорках, распространенных на Севере. Еще во времена Гериберта Сварливого о нищем человеке говорили, что он «бедный, как мышь повисская», бульон на костях называли «ковирским разносолом», а нищих «праксенами» — по названию залива, у берегов которого лежат эти королевства.

Подобное положение Ковира сохранялось на протяжении долгих лет. Но однажды король Радовид I Великий подарил эти земли, являвшиеся частью Редании, своему ненавистному брату, Тройдену, дабы держать его подальше от трона. Земли были пожалованы ему в качестве графства, полностью зависевшего от реданского трона, а также с условием никогда не покидать свои приобретенные владения и не вмешиваться в государственные дела. Официально Тройден был вассалом реданской короны, но по сути его единственным обязательством было лишь не вредить трону в столице — графство Тройдена не имело никаких ленных обязанностей и ограничений, было свободно от различных присяг и формальных обязанностей. Передача во владение Тройдену этого буквально каменистого клочка далекой северной земли, где, как говорилось, в году было лишь два сезона — осень и зима, была воспринята как жестокая шутка, своего рода пощечина чересчур амбициозному графу.

На далёкий север в виде наказания высылали различных преступников, но также туда сбегали и непризнанные на родине учёные, например, геологи, техники или архитекторы. Вскоре с их помощью было налажена добыча полезных ископаемых, коих в этих северных краях оказалось немало — голые скалы Ковира скрывали бесценные сокровища в виде богатейших залежей драгоценных металлов и каменной соли. Это открытие, в свою очередь, привело к колоссальному росту производственной индустрии. Мельницы, кузницы и ремесленные мастерские выросли, как грибы после обильного дождя.

Все это заинтересовало реданскую корону, и правящий в то время Радовид III Рыжий решил исправить ошибку своего знаменитого предка и вернуть северные границы своего королевства. В союзе с Каэдвеном он пошёл войной на северных соседей — король был убежден, что объединенные армии Редании и ее тогдашнего союзника под правлением короля Бенды быстро вразумят еще более дерзкого, чем Тройден, вассала Гедовиуса Тройденида. К большому удивлению Рыжего, Ковир одержал громкую и сокрушительную победу: объединенная армия была разбита войском наемников, которых Гедовиус, используя богатства своих владений, пригласил на службу.

Радовид III был вынужден подписать мирный договор, который потомки назовут Первым Эксетерским Трактатом, известным также по первым словам преамбулы — Mare Liberum Apertum. Этот договор давал Ковиру независимость и закреплял за ним вечный нейтралитет — обещание, которое преемники Тройдена сдерживали с большим усердием. Война с Реданией и Каэдвеном являлась первым и последним конфликтом, в котором участвовало королевство, ставшее ценить, в первую очередь, нейтралитет, однако во время Второй войны с Нильфгаардом король Эстерад всё же оказывал помощь Северным королевствам.

До конца последних XIII века королевством правил Эстерад Тиссен, король столь же мудрый, сколь и жадный. Даже его безвременная кончина не помешала его землям развиваться и процветать в условиях политики крайне свободного рынка. Металлурги Ковира гордо соревнуются с лучшими товарами из Махакама, а Университет Лан Эксетера, по мнению многих, давно превзошел по уровню и качеству знаний знаменитую Оксенфуртскую Академию, известную в качестве ведущего центра высшего образования на Севере. Случилось, что всего за несколько поколений жители Ковира и Повисса превратились из простолюдинов в князей, из нищих и бедняков — в банкиров и богачей[5].

Вооруженные силы[]

Щит Повисса
Основная статья: Армия Ковира

Точное число солдат армии государства неизвестно. Можно предположить, что с такими богатствами королевству не составит труда оплатить профессиональное наёмное войско; тем более, в прошлом монархи Ковира уже прибегали к подобным услугам наемников.

Национальные символы[]

Первая известная символика Ковира и Повисса, использовавшаяся в то время, когда королевство было официально признано Реданией и Каэдвеном, представляла из себя, среди прочего, реданского орла и каэдвенского единорога, поскольку королевская супружеская чета происходила из правящих династий обоих этих королевств[1]. После того, как трон унаследовал Дом Тиссенидов, реданские и каэдвенские символы были удалены, а оружие, используемое в настоящее время, было добавлено на герб и флаг во время правления короля Балдуина Тиссена[6].

Первоначально флаг королевства был красно-желтым и также состоял из реданских орлов и каэдвенских единорогов[1]. Часть цветовой схемы на флагах, по-видимому, сохранилась и после смены династии, но геральдические животные были заменены гербом Дома Тиссенидов — вооруженной рукой[7]. Символика временно менялась и в ходе переворота Иди и Рыда, когда вместе со сменой правящей семьи в королевстве сменились официальные цвета с яркого индиго на пурпур.

Гербы[]

Герб при Гедовиусе Герб при Тиссенах Герб при при Балдуине Тиссене

Флаги[]

Флаг при Гедовиусе Флаг при Тиссенах Флаг при Балдуине Тиссене

Дополнительно[]

  • Первой правящей династией Ковира была династия Тройденидов, второй — Тиссенидов.
  • Считается, что родиной ведьмака Койона является Повисс.
  • Прототипы Ковира и Повисса следует искать среди торговых республик, некогда бывших колоний. Похожи на них Нидерланды, долгое время пребывавшие под властью Испании, Генуя и Венеция. Однако во «Второй Мировой» Сапковского Ковир и Повисс играют роль США: экономический гигант, для которого война в «Европе» — способ укрепить свои позиции.
  • Королевство По́вис (валл. Teyrnas Powys) — одно из средневековых королевств Уэльса, занимавшее его восточную часть. Королевство возникло после ухода римлян из Британии в V веке и просуществовало до XII века включительно.
  • Повис (англ. Powys [ˈpaʊ.ɪs], валл. Powys [ˈpowɪs]) — унитарная административная единица в среднем Уэльсе со статусом графства, образованная в 1994 году.

Галерея[]

Примечания[]

Правители Ковира и Повисса
Герб Ковира и Повисса.png
ТройденГедовиус ТройденидГерард ТройденидЭстериль ТиссенБалдуин ТиссенРыдИдиЭстерад Тиссен
Танкред Тиссен
Королевы
ГеммаАгнес из АэдирнаБланка из МаллеорыЗулейка из Тальгара
Другие члены королевской семьи
ГодамбаСкарабОттоГвидоЭдмундБеренгарияРамонаАннаАлисияКсимена
МарионЕвдоксияГудемундаХелоиза
Северные королевства
Flaga Aedirn2.png Аэдирн Flaga Dol Blathanna.png Дол БлатаннаВерхний АэдирнНижний Аэдирн
Flaga Kaedwen.png Каэдвен ЛормаркВеспаден
Flaga Redania.png Редания ГелиболЛукоморьеФлагНовиграда.png Новиград (вольный город)ПриречьеФлаг Ямурлака.png Ямурлак
Флаг темерии.png Темерия ФлагАнгрен.png АнгренФлаг Бругге.png БруггеВеленФлаг Марибора.png МариборFlaga Mahakam.png МахакамПонтарияФлаг соддена.png Содден (ЗаречьеСтоки)
Флаг Элландера.png Элландер
Флаг Ковира и Повисса.png Ковир и Повисс Флаг Вельгада.png ВельгадФлаг Ковира.png КовирФлаг нарока.png НарокФлаг Повисса.png ПовиссФлаг Тальгара.png Тальгар
Flaga Lyria-Rivia.png Лирия и Ривия Флаг Лирии.png ЛирияФлаг Ривии.png Ривия
Флаг Каингорна.png Хенгфорская лига Флаг Голополья2.png ГолопольеФлаг Каингорна2.png КаингорнФлагКрейдена.png КрейденКринфридФлаг маллеоры.png МаллеораХенгфорс
Малые государства и страны Флаг Вердэна.png ВердэнФлаг Скеллиге.png Скеллиге (Ан СкеллигАрд СкеллигСпикероогУндвикФароХиндарсфьялл)
ФлагЦидариса.png Цидарис (ФлагБремервоорда.png Бремервоорд)
Другие земли

БрокилонФлаг Керака.png КеракВерхний и Нижний Содден • Свободное государство СаскииЭмблония

Advertisement