Ведьмак Вики
Ведьмак Вики

«Что бы ни случилось, помни одно: не упоминай при княгине о ее сестре... А, и добро пожаловать в княжескую стражу!»
— Описание Княжеской стражи в «Гвинте»

Княжеская гвардия Туссента (ориг. Toussaint Ducal Guard) – вооруженные силы княжества и личная охрана правителей Туссента.

Специфика[]

Задачи и функции[]

Поскольку Туссент не участвует в войнах на Континенте, а зачастую даже и не знает о том, что они ведутся, княжеская гвардия выступает в качестве полиции, приставов, следователей и дознавателей, исполнителей наказаний, службы безопасности, а также исполняет некоторые иные административные функции, например, по охране дворца, тюрьм, дорог, судов, посольств и иных важных объектов княжества и его границ. Как и странствующие рыцари, гвардия борется по мере своих сил с туссентской преступностью, в основном, с вооруженными ганзами, и чудовищами, однако в отличие от рыцарей, чье вооружение и деятельность полностью оставлены им самим на откуп, является военнизированной и иерархичной организацией с должностями, званиями, штатным, единообразным снаряжением и т.д.

Иерархия и снаряжение[]

Гвардия делится на рядовой, сержантский и офицерский составы. Последний представлен лейтенантами и капитаном, который возглавляет гвардию.

Гвардейцы вооружены алебардами и мечами, а их офицеры – клинками с массивной гардой и контргардой. Простые гвардейцы носят металлические шлемы, кирасы, темные камзолы или рубахи и штаны с буфами и разрезами, а почетный караул, охраняющий, в частности дворец – также кирасы и украшенные оттенками лазурного белые камзолы с золотым кокардами и шлемы-салады. Офицерская форма состоит из бежевой кожаной куртки с металлическими наплечниками, налокотниками и кокардой, а капитан гвардии наряжается в такой же мундир, но черного цвета.

Известные гвардейцы[]

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Дополнение «Кровь и Вино»[]

В 1275 году княжеской гвардией Туссента командует капитан Дамьен де ла Тур, выступающий в роли телохранителя и личного дознавателя княгини. Именно он осуществляет расследование гибели жертв Бестии из Боклера до прибытия Геральта, а также, хотя и с неохотой снабжает ведьмака информацией и помощью своих гвардейцев, например, во время штурма замка Дун Тынне. Гвардейцы также противостоят вампирам во время Ночи длинных клыков.

Дополнительно[]

Галерея[]

Армия Нильфгаардской Империи
Группы армий ВостокЗападЦентр
Армии Вторая армияТретья армияЧетвёртая Конная Армия
Дивизии АльбаАрд ФеаиннВенендальДеитвенМагнаФрундеберг
Бригады ВрихеддВторая Виковарская бригадаИмпераНазаирскаяНаузикааСедьмая Даэрлянская бригада (ВСВ: ВреемдеМортейсенСиверс)
Прочие соединения 6ой пехотный полк Гесо7ой пехотный полк ЫмлакТактическая группа «Виннебург»Геммерские миротворцыЧерная ПехотаНильфгаардская Военная Разведка · Силы Туссента (Странствующие рыцари · Княжеская гвардия Туссента)