Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики
8682
страницы

Каэдвен (ориг. Kaedwen, со Старшей РечиБелый Лес) — одно из крупнейших государств на Севере.

Королевство известно своим суровым, холодным климатом, обширными хвойными лесами, а также тем, что на его территории располагается мужская магическая академия в городе Бан Ард.

Географическое положение[]

Каэдвен раскинулся от Пастульских гор на западе до Синих гор на востоке и от реки Понтар на юге до города Аэдд Гинваэль далеко на севере. Каэдвен граничит с Реданией, Темерией, Аэдирном и государствами Хенгфорской лиги.

Король Хенсельт часто ссорился с соседним королём Демавендом из Аэдирна. Поводом этому послужили земли, входящие в состав Аэдирна, которые свирепый король считает исконными, этническими владениями Каэдвена.

Культура и религия[]

Большое влияние на культуру Каэдвена оказали Старшие расы — в частности, эльфы. Многие названия населённых пунктов сохранились ещё с древних времён, но, несмотря на это, в королевстве всячески ущемляются права нелюдей. Порой доходит до массовых облав и карательных экспедиций.

На территории Каэдвена находится знаменитая школа ведьмаков — крепость Каэр Морхен. В стране распространены популярные религии Северных королевств: культ Вечного Огня, культ богини Мелитэле и богини Фрейи. Ранее широко был распространён культ Кревы.

Магическая академия Бан Арда выпустила множество известных чародеев и заслужила славу одной из лучших магических школ Севера.

Экономика[]

Каэдвен является страной, в которой из-за отсутствия пахотных земель весьма слабо развито сельское хозяйство[2]. Поскольку королевство славится своими густыми и обширными лесами, то логично предположить, что оно имеет развитую деревообрабатывающую промышленность, а также в королевстве ведется интенсивная добыча дикого зверя и дичи.

Синие Горы, образующие западную границу Каэдвена, являются кладезью различных полезных ископаемых, так что, скорее всего, металлургия тоже является развитой отраслью промышленности страны. На территории Каэдвена протекает река Ликсель, впадающая в Понтар, что дает возможность для морской торговли по всему Северу. Процветает в королевстве и сухопутная торговля.

Армия[]

Основная статья: Армия Каэдвена

Неизвестна точная численность войска Каэдвена. Только для нападения на город Верген король Хенсельт собрал 5 тысяч воинов. Королевство располагает довольно могучей армией и может тягаться с другими крупными государствами Севера.

Гордостью каэдвенской армии является Бурая хоругвь, элитный полк легкой кавалерии из города Бан Глеан. Также упоминаются такие подразделения, как Белые Лисы, Медвежьи Головы и Панцирные пехотинцы. В ходе Зимней войны, после смерти короля Хенсельта, каэдвенские войска перешли под знамена Редании.

Данные из книг Сапковского[]

— Здесь. Доль Ангра — это широкая долина, дорога, ведущая с Юга к королевствам Лирии и Ривии, в Аэдирн, а дальше — в Дол Блатанна и Каэдвен… А через Долину Понтара— к нам, в Темерию.

Кровь эльфов

Города и крепости[]

Ард КаррайгБан АрдБан ГлеанЭст ХэмлетЛейдаКаэр МорхенШаэрраведдДаэвонБукиЛок МуиннеАэдд ГинваэльРикверелин613px-OrteliusKaedwen.png

Знаменитые жители[]

Монархи:[]

Остальные:[]

Игра «Ведьмак»[]

В самой игре государство не упоминается; оно упоминается только в официальном дополнении «Цена нейтралитета».

Запись в Глоссарии[]

Каэдвен — крупнейшее из Северных Королевств, столицей которого является Ард Каррайг. Это холодный, суровый край. Между правителем Каэдвена Хенсельтом и королём соседствующего Аэдирна ведутся нескончаемые распри. Каэдвен также граничит с королевствами Редания и Каингорн, и с княжествами Веспаден и Крейден. На территории королевства располагаются Пустульские, Синие и частично Огненные горы. Среди Синих гор возвышается ведьмачья крепость Каэр Морхен. На юге раскинулась страна свободных эльфов, анклав для эльфов, уставших от вековых войн с людьми. Крупнейшие каэдвенские города — столица и Бан Ард, в котором находится известная школа чародеев.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

После смерти короля Демавенда стабильность Аэдирна охватил хаос. Хенсельт не желает упускать момент и готовится наконец-то присоединить Нижнюю Мархию к территории Каэдвена. Он собирает пятитысячную армию и движется на юг, но неожиданно сталкивается с ожесточённым сопротивлением войск повстанцев, которые желают создать в Верхнем Аэдирне свободное государство.

Запись в Глоссарии[]

Kaedwen journal.png
Границы поросшей лесами, холодной и суровой земли Каэдвена на востоке и западе образуют хребты Синих Гор, Пустульских Гор и Огненных Гор. Герб Каэдвена — это чёрный единорог, взвившийся на золотом поле. Столица страны — Ард Каррайг, откуда правит Каэдвеном король Хенсельт, известный вспыльчивостью характера и ненавистью по отношению к нелюдям. Отряды скоя’таэлей были в то время большим несчастьем для лесистого Каэдвена и устраивали многочисленные дерзкие нападения, в ответ на которые местные люди громили оседлых эльфов и краснолюдов. Так кипела ненависть, и кровь рождала новую кровь. Те же, что призывали к миру, обвинялись в предательстве, а нередко принимали смерть от рук своих соседей и побратимов. К тому же, Каэдвен спорил с Аэдирном за Нижнюю Мархию, и конфликт этот бросал тень на отношения между двумя землями. В этой истории, как вы вскоре увидите, он сыграет не последнюю роль.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

К началу игры Каэдвен переживает серьёзный политический кризис. Король Хенсельт был убит, престол пуст, а юго-восточные части королевства, в особенности город Бан Ард, были взяты Нильфгаардом. Вскоре, остальная часть Каэдвена была оккупирована войсками короля Радовида V и присоединены к Редании. Дальнейшая судьба королевства зависит от ведьмака Геральта — или весь Каэдвен будет принадлежать Редании, или полностью станет частью Империи.

Дополнительно[]

Галерея[]

Примечания[]

Северные королевства
Flaga Aedirn2.png Аэдирн Flaga Dol Blathanna.png Дол БлатаннаВерхний АэдирнНижний Аэдирн
Flaga Kaedwen.png Каэдвен ЛормаркВеспаден
Flaga Redania.png Редания ГелиболЛукоморьеФлагНовиграда.png Новиград (вольный город)ПриречьеФлаг Ямурлака.png Ямурлак
Флаг темерии.png Темерия ФлагАнгрен.png АнгренФлаг Бругге.png БруггеВеленФлаг Марибора.png МариборFlaga Mahakam.png МахакамПонтарияФлаг соддена.png Содден (ЗаречьеСтоки)
Флаг Элландера.png Элландер
Флаг Ковира и Повисса.png Ковир и Повисс Флаг Вельгада.png ВельгадФлаг Ковира.png КовирФлаг нарока.png НарокФлаг Повисса.png ПовиссФлаг Тальгара.png Тальгар
Flaga Lyria-Rivia.png Лирия и Ривия Флаг Лирии.png ЛирияФлаг Ривии.png Ривия
Флаг Каингорна.png Хенгфорская лига Флаг Голополья2.png ГолопольеФлаг Каингорна2.png КаингорнФлагКрейдена.png КрейденКринфридФлаг маллеоры.png МаллеораХенгфорс
Малые государства и страны Флаг Вердэна.png ВердэнФлаг Скеллиге.png Скеллиге (Ан СкеллигАрд СкеллигСпикероогУндвикФароХиндарсфьялл)
ФлагЦидариса.png Цидарис (ФлагБремервоорда.png Бремервоорд)
Другие земли

БрокилонФлаг Керака.png КеракВерхний и Нижний Содден • Свободное государство СаскииЭмблония

Короли Каэдвена
Герб Каэдвена
ВидукаДагридБендаРадовит II СмелыйХенсельт
Другие члены королевской семьи
АидеенКайтлинДэирдраЭлен
Advertisement