Каэдвен (ориг. Kaedwen, со Старшей РечиБелый Лес) — одно из крупнейших государств на Севере.
Королевство известно своим суровым, холодным климатом, обширными хвойными лесами, а также тем, что на его территории располагается мужская магическая академия в городе Бан Ард.

Географическое положение[править | править код]

Каэдвен раскинулся от Пастульских гор на западе до Синих гор на востоке и от реки Понтар на юге до города Аэдд Гинваэль далеко на севере. Каэдвен граничит с Реданией, Темерией, Аэдирном и государствами Хенгфорской лиги.

Грозный король Хенсельт часто ссорился с соседним королём Демавендом из Аэдирна. Поводом этому послужили земли, входящие в состав Аэдирна, которые свирепый король считает исконными, этническими владениями Каэдвена.

Армия[править | править код]

Основная статья: Армия Каэдвена

Неизвестна точная численность войска Каэдвена. Только для нападения на город Верген король собрал 5 тысяч воинов. Королевство располагает одной из самых больших армий на Севере, и можно предположить, что количество солдат Хенсельта доходит до 25-30 тысяч. Однако подготовкой умелых воинов Каэдвен никогда не славился — по этой причине, даже численно превосходя противника, каэдвенцы часто терпели поражения в битвах. 

В первой битве под Вергеном перестал существовать отряд каэдвенской легкой кавалерии — Медвежья (Бурая) хоругвь, который являлся гордостью каэдвенской армии. В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» каэдвенские войска перешли под знамена Редании после смерти короля Хенсельта.

Религия[править | править код]

В стране распространены популярные религии Северных королевств: культ Вечного Огня, культ богини Мелитэле и богини Фрейи.

Культура и наука[править | править код]

Большое влияние на культуру Каэдвена оказали Старшие расы — в частности, эльфы. Многие названия населённых пунктов сохранились ещё с древних времён, но, несмотря на это, в королевстве всячески ущемляются права нелюдей. Порой доходит до массовых облав и карательных экспедиций.

Магическая академия Бан Арда выпустила множество известных чародеев и заслужила славу одной из лучших магических школ Севера.

На территории Каэдвена находится знаменитая школа ведьмаков — крепость Каэр Морхен.

Данные из книг Сапковского[править | править код]

— Здесь. Доль Ангра — это широкая долина, дорога, ведущая с Юга к королевствам Лирии и Ривии, в Аэдирн, а дальше — в Дол Блатанна и Каэдвен… А через Долину Понтара— к нам, в Темерию.

Кровь эльфов

В Каэдвене объединившиеся в большую группу подразделения скоя’таэлей учинили резню в форте Лейда. В ответ население Ард Каррайга устроило погром, истребив почти четыре сотни живших в столице нелюдей.

Час презрения

Города и крепости[править | править код]

613px-OrteliusKaedwen.png

Знаменитые жители[править | править код]

Монархи:[править | править код]

Остальные:[править | править код]

Игра «Ведьмак»[править | править код]

В самой игре государство не упоминается; оно упоминается только в официальном дополнении «Цена нейтралитета».

Запись в Глоссарии[править | править код]

Каэдвен — крупнейшее из Северных Королевств, столицей которого является Ард Каррайг. Это холодный, суровый край. Между правителем Каэдвена Хенсельтом и королём соседствующего Аэдирна ведутся нескончаемые распри. Каэдвен также граничит с королевствами Редания и Каингорн, и с княжествами Вспаден и Крейден. На территории королевства располагаются Пустульские, Синие и частично Огненные горы. Среди Синих гор возвышается ведьмачья крепость Каэр Морхен. На юге раскинулась страна свободных эльфов, анклав для эльфов, уставших от вековых войн с людьми. Крупнейшие каэдвенские города — столица и Бан Ард, в котором находится известная школа чародеев.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[править | править код]

После смерти короля Демавенда Аэдирн охватил хаос. Хенсельт не желает упускать момент и готовится наконец-то присоединить Нижнюю Мархию к территории Каэдвена. Он собирает пятитысячную армию и движется на юг, но неожиданно сталкивается с ожесточённым сопротивлением войск повстанцев, которые желают создать в Верхнем Аэдирне свободное государство.

Kaedwen journal.png
Границы поросшей лесами, холодной и суровой земли Каэдвена на востоке и западе образуют хребты Синих Гор, Пустульских Гор и Огненных Гор. Герб Каэдвена — это чёрный единорог, взвившийся на золотом поле. Столица страны — Ард Каррайг, откуда правит Каэдвеном король Хенсельт, известный вспыльчивостью характера и ненавистью по отношению к нелюдям. Отряды скоя’таэлей были в то время большим несчастьем для лесистого Каэдвена и устраивали многочисленные дерзкие нападения, в ответ на которые местные люди громили оседлых эльфов и краснолюдов. Так кипела ненависть, и кровь рождала новую кровь. Те же, что призывали к миру, обвинялись в предательстве, а нередко принимали смерть от рук своих соседей и побратимов. К тому же, Каэдвен спорил с Аэдирном за Нижнюю Мархию, и конфликт этот бросал тень на отношения между двумя землями. В этой истории, как вы вскоре увидите, он сыграет не последнюю роль.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

К началу игры, Каэдвен переживал серьёзную беду. Король Хенсельт был убит, а юго-восточная часть королевства, в особенности город Бан Ард, была взята Нильфгаардом. Вскоре, оставшуюся часть Каэдвена присоединил к себе Радовид V. Дальнейшая судьба королевства зависит от Геральта — или Каэдвен окончательно станет частью Редании, или полностью станет частью Империи.

Дополнительно[править | править код]

  • Валютой Каэдвена является — марка.
  • Аэдд Гинваэль, по книгам, находится в Нароке, но разработчики ошибочно поместили этот город в Каэдвен.
  • В Каэдвене варят знаменитое тёмное пиво — Каэдвенский стаут, которое встречается в первой части игры.
  • Каэдвен имеет много общих параллелей с Московским царством. В том числе название страны и городов, которые произошли от других народов (Каэдвен -- от эльфов, Русь -- от скандинавов), огромная площадь территорий (Каэдвен второе государство в мире по размеру территорий после Нильфгаарда) и то, что большая часть земель находится в вечной мерзлоте. Также следует учесть суровость и абсолютность власти королей и великих князей/царей обоих государств и нечто похожее на отсылку к разделу Польши СССР и Германий в 39-ом году, когда Каэдвен и Нильфгаард разделили Аэдирн во время Второй Войны и заключили перемирие. Кроме того, герб Каэдвена (Единорог), также являлся личной печатью первого русского царя Ивана IV Грозного, что также может являться одной из общих параллелей.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

Herb Temeria.png Государства Севера Herb Redania.png
Королевства
Аэдирн Herb Aedirn.pngБругге Герб Бругге.pngВердэн Herb Verden.pngКаэдвен Герб Каэдвена.pngКерак Герб Керака.pngКовир и Повисс Герб Ковира и Повисса.pngЛирия и Ривия Herb Lyria-Rivia2.png

Редания Herb Redania.pngСодден Hrb unof Sodden.pngТемерия Herb Temeria.pngХенгфорская Лига Герб Каингорна.pngЦидарис Hrb unof Cidaris.pngЦинтра Герб Цинтры.png

Княжества, вольные города и области
Ангрен Герб Ангрена.pngБремервоорд Hrb unof Bremervoord.pngБрокилон Герб Брокилона.pngВельгад Hrb unof Velhad.pngГелиболГолополье Герб Голополья.pngДол Блатанна Герб Дол Блатанны.pngЗаречье Hrb unof Zar.pngКаингорн Герб Каингорна.pngКрейден Герб Крейдена.pngМаллеора Hrb unof Malleore.png

Короли Каэдвена
Герб Каэдвена
ВидукаДагридБендаРадовит II СмелыйХенсельтРадовид III (после Зимней войны)
Другие члены королевской семьи
АидеенКайтлинДэирдраЭлен