ФЭНДОМ

Кащей (Костец) (ориг. Kościej) — чудовище в игре Ведьмак и книге Дорога без возврата.

Описание Править

Кащей — искусственное создание, не встречающееся в природе, появляется только тогда, когда его создаст могущественный чародей с помощью одного из следующих заклинаний: «Треугольник в треугольнике», «Двойной крест Альзура» или «Форма корня».

На плоской четырёхсаженной туше покрытой землисто-ржавой и шершавой шерстью находятся четыре пары ног, пятая же головная пара непропорционально длинных конечностей вооружена клешнями покрытыми острыми иглами и роговыми выступами. Легко выслеживая добычу своими глазами расположенные на столбиках поднимающихся из тела он заглатывает её своими серповидными челюстями. Всё тело покрыто крепким хитиновым панцирем.

Это мифическое существо, порожденное магией, только самые могущественные волшебники, не понаслышке знакомые с работами Альзура, способны создавать и управлять кащеями. 

Один такой монстр был искусственно создан бывшим друидом Фрегеналем из паурака при помощи магии и используемых в ней формул Альзура. Внешне является смесью рака и паука. Монстр был уничтожен Висенной при помощи зеркального эффекта. 

Запись в Бестиарии Править

350px-Bestiary Koshchey full

— Кстати, как ты думаешь, что же такое кащей?
— Боюсь, что смерть.

Данные из книг СапковскогоПравить

Корин оглянулся. Из-за каменного навала, в каких-нибудь ста шагах от них, выглянули узловатые суставы согнутых паучьих ног. Спустя секунду через кучу камней с грохотом перевалилась по меньшей мере четырехсаженная туша, плоская, как тарелка, землисто-ржавая, шершавая, покрытая игольчатыми выступами. Какая-то смесь паука и рака. Четыре пары ног размеренно переступали, волоча тарелкообразный корпус через щебенку. Пятая, головная пара конечностей, непропорционально длинных, была вооружена мощными рачьими клешнями, покрытыми рядами острых игл и роговых выступов.

 Дорога без возврата

Костец был близко. Расставил лапы, зубастые клещи раскрылись. Микула видел вращающиеся на столбиках глаза чудовища и скрежещущие под ними полусерповидные челюсти. Двигаясь, костец ритмично шипел: тсс, тсс, тсс…

— Дорога без возврата

Костец без видимого усилия поднял коня клещами и насадил на острый шип, торчащий в передней части туловища. Серповидные челюсти сомкнулись, кровь животного хлынула на камни, из разорванного брюха вывалились на землю исходящие паром внутренности.

 Дорога без возврата

Костец лопнул, извергая фонтан зеленой крови, обломков хитина, ног, внутренностей, все это взлетело на воздух, градом сыпануло вокруг, задуднило о скалы, шелестом прошлось по зарослям.

 Дорога без возврата

Игра «Ведьмак» Править

Icon Act V
 Глава V

В Катакомбах Старой Усадьбы, незадолго до финального боя с Яведом, последний натравливает на Геральта кащея. Явед очень гордился собой и своим творением, говоря Геральту что выращивал этого "красавца" несколько лет.

Самым эффективным против Кащея будет силовой стиль. Перед битвой неплохо бы принять набор из эликсиров, включающий в себя: «Росомаху», «Полнолуние», «Ласточку» и «Пургу», еще можно принять эликсир «Поцелуй», т.к монстр достаточно силен и ведьмак с легкостью может получить большое кровотечение. Желательно нанести на серебряный меч масло «Серебряница».

ДополнительноПравить

ГалереяПравить

Garkain1 Ведьмак Mutant1