Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

Катакан, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

«Мелитэле, Великая Мать, защити нас от зла, от когтей катакана и некурата...»
— Описание Катакана в «Гвинте»

Катакан (ориг. Katakan) — чудовище, упоминаемое в литературной саге, а также появляющееся в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Классификация[]

Катаканы являются одним из подвидов вампиров. Они относятся к категории высших вампиров, хотя технически и не являются истинными высшими вампирами. Катаканы разумны, а потому их можно причислить к т.н. вампирам переходной стадии.

Внешний вид, повадки и способности[]

В литературной саге внешний вид, особенности и физиология катаканов не описываются.

В игровой серии упоминается, несколько несуразная форма слепого нетопыря является для катаканов (и для экимм) естественной[1]. Эти монстры выглядят как огромные 2,5 метровые нетопыри серо-лилового цвета разной степени интенсивности и темноты оттенков. Они имеют длинные усы и бороду, заостренные уши, а также длинные когти, которые растут всю жизнь, и зубы, которые имеют тенденцию желтеть, затупляться и не вырастают снова в случае потери. Катаканы предпочитают запасаться пищей, которая долгие годы может перевариваться в их желудках. У этого вида очень сильные ноги, которые позволяют им прыгать на большие расстояния или быстро перемещаться, не давая противнику выгадать время для удара. Многие особи имеют слабость к блестящим драгоценностям, бижутерии и украшениям, а некоторые — к крови пьяниц.

Несмотря на то, что форма нетопыря является для катаканов первоначальной и естественной, эти существа также способны трансформировать свое тело и принимать человеческую форму, либо же приобретают эту возможность с возрастом. В частности это объясняет, почему Губерт Рейк и вампир из новиградских катакомб выглядят как люди и могут перекидываться в нетопыря. Вероятно, подобно истинным высшим вампирам, катаканы выбирают вести разный образ жизни: либо хищнически-звериный, обитая в катакомбах, подземельях в форме нетопыря и охотясь на неудачливых путников и животных на поверности, либо более-менее цивилизованно живут в социуме как люди, питаясь аккуратнее и скрытнее.

Помимо впечатляющей скорости и огромной физической силы, катаканы обладают телепатическими способностями, не страшатся солнечного света, хотя и предпочитают охотиться ночью, слабея днем, и могут становиться невидимыми. Как и многие вампиры, катаканы обладают ускоренной регенерацией и быстро залечивают любые полученные раны. Кроме того, они очень долговечны и живут по несколько веков, а, возможно, и являются бессмертными. Катаканы встречаются редко и, хотя и уступают носфератам или, возможно, бруксам в могуществе, умны и представляют большую опасность даже для опытных ведьмаков.

Известные представители[]

Литературная сага[]

« – В случае высших вампиров – никогда, – тихо сказал Эмиель Регис. – Из того, что мне известно, таким ужасным образом людей не калечат ни альп, ни катакан, ни муля, ни брукса, ни носферат. А вот фледер и экимма очень грубо обходятся с жертвами».

«Крещение огнём»
Катаканы упоминаются в числе прочих видов вампиров в разговоре между Регисом и Геральтом в книге «Крещение огнём», однако вживую нигде не фигурируют.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт из Ривии встречает несколько катаканов в ходе поисков Цири. В Оксенфурте ведьмак выполняет заказ на Гэля, который очень любил кровь пьяниц.

Кроме того, Белый Волк может сразиться с катаканом в новиградской канализации в ходе квеста «Сейчас или никогда».

В ходе квеста «Смертные грехи» Геральт расследует череду убийств, которые, в конце концов, приводят его к Губерту Рейку[2], который оказывается старым вампиром.

В ходе квеста «В поисках фолианта» Геральт может сразиться с регенерировавшим в саркофаге вампиром[3] в эльфских катакомбах под Новиградом.

После выполнения квеста «Дабы вилохвоста приманить...» Геральт может вместе с Эскелем поучаствовать в аутопсии особенно сильного и быстрого катакана, которого удалось убить с помощью уловки. Вместе ведьмаки выясняют, что у этого вампира не хватало нескольких передних резцов, он любил украшения и кровь пьяниц. Также эта особь имела 15-дюймовые (38,1 см) когти, из чего Эскель делает вывод, что ей было примерно 100-110 лет.

Дополнение «Кровь и Вино»[]

Катаканы встречаются среди тех вампиров, которые приходят на запах приманки в зал под Тесхам Мутна в ходе квеста «Отзвук».

Также катаканы нападают на Боклер в ходе квеста «Долгая ночь», когда Детлафф натравливает низших вампиров на город.

Запись в бестиарии[]

Мелитэле, Великая Мать, защити нас от зла, от когтей катакана и носферата…
фрагмент молитвы
Катакан и его более грозный родич носферат — это воплощение людских страхов. Он скрывается в тени. Питается кровью. С виду напоминает огромного нетопыря, только с длинными клыками и еще более длинными когтями. И, словно этого мало, вдобавок еще умеет становиться невидимым.
Поэтому в схватке с катаканом особое внимание нужно сосредоточить на тени чудовища. Только она может выдать его положение и тем самым позволить избежать удара, или, наоборот, нанести его.
Среди других признаков катакана нужно отметить нечувствительность к стали, регенерацию, прекрасный слух и необычайную быстроту, которые делают этого вампира чрезвычайно грозным противником даже для обладающих сверхчеловеческими рефлексами ведьмаков. Лишить его преимущества можно, прежде всего, ненадолго обездвижив при помощи Знака Ирден. Тогда-то и нужно атаковать его и бить изо всех сил: другого случая может уже не предоставиться.
К несчастью, легенды ошибаются, и солнечный свет не обращает катаканов в пепел. Однако они действительно уязвимы для солнечных лучей, и когда солнце стоит в зените, их регенерация существенно замедляется.

Дополнительно[]

  • Молитва из описания катаканов в бестиарии является отсылкой к популярной средневековой молитве на латыни: «De furore Normannorum libera nos, Domine, De sagittis hungarorum libera nos, Domine» — рус. От ярости норманна убереги нас, Боже, от стрелы мадьяра убереги нас, Боже.
  • В английской версии игры в описании катаканов упоминается такой подвид вампиров, нигде не фигурировший ранее, как некураты. Не вполне понятно, имеются ли здесь в виду носфераты или некие иные придуманные разработчиками вампиры.
  • Неизвестный автор посвятил катаканам целую монографию.

Галерея[]

Примечания[]

  1. «The World of the Witcher», стр. 116.
  2. 2,0 2,1 Несмотря на то, что Губерт представляется Геральту как высший вампир, по внешнему виду и манере боя можно сделать вывод, что он является катаканом.
  3. 3,0 3,1 Несмотря на то, что после убийства этого вампира в бестиарии появляется статья о высших вампирах, по внешнему виду, манере боя и подписи катакан над его головой можно сделать вывод, что он является катаканом.

Trophy gryphon 64x64.png Монстры в игре Ведьмак 3 Trophy nightwraith 64x64.png
Классы Монстры Лого каменных сердецВ3.png Лого кровь и виноВ3.png
Бестии Волк · Крыса · Медведь (Борис · Олаф) · Собака Вепрь Бестия из Боклера · Большой злой волк · Пантера · Три поросенка
Вампиры Высший вампир · Катакан (Гэль) · Экимма (Сарасти) Альп · Брукса (Брукса из Корво Бьянко) · Гаркаин (Гаркаин-вожак) · Детлафф вар де Эретайн · Фледер · Протофледер
Гибриды Архигрифон (Опиник) · Гарпия · Грифон · Суккуб (Сальма) · Сирена (Эхидна · Мелюзина) · Эриния
Дракониды Виверна (Королевская виверна) · Вилохвост (Дракон из Фирсдаля) · Куролиск (Клекотун) Серебристый василиск · Ящер (Ящер-матриарх)
Духи и призраки Моровая дева · Полуденница (Лихо у колодца · Белая Дама) Полуночница (Лешачиха) · Призрак (Покаянник) · Хим · Чур Проклятая Мать · Призрак с картины · Этерал Баргест · Беанн’ши · Кошмар · Долговласка · Призрак Дафны
Духи стихий Гаргулья · Голем · Гончая Дикой Охоты (Медоносный призрак) · Джинн · Элементаль Земли (Феразин) · Элементаль Огня · Элементаль Льда Голем Моро · Фея
Инсектоиды Главоглаз (Панцирный Главоглаз · Ядовитый Главоглаз (Харриси)) · Песчаный червь · Эндриага (Эндриага-воин · Эндриага-работница · Эндриага-трутень) Арахноморф Гигантский сколопендроморф (Бледная вдова) · Кикимора (Кикимора-солдат · Кикимора-рабочий)
Огры Накер (Накер-воин (Хагубман) · Скальный тролль (Хрясь-Хрясь) · Ледяной тролль · Циклоп (Старый Грот) · Ледяной великан (Мыргыфф) Великан (Голиаф · Облачный великан)
Проклятые Берсерк · Игоша · Волколак (Ульфхединн) Принц-жаба Архиспора
Реликты Бес (Морвудд) · Ведьмы с Кривоуховых болот · Допплер (Домовой) · Прибожек · Леший (Дух Леса · Кернун) · Сильван (Фугас · Всебог) · Черт (Ревун) Ключник Боровой (Гротник) · Злобная Ведьма · Шарлей (Чудовище из Туфо · Шарлей от императора Нильфгаарда)
Трупоеды Альгуль · Водная баба (Абайя) · Гнилец · Гуль · Кладбищенская баба (Жальница) · Туманник (Тангалор · Ignis Fatuus) · Утопец (Болотник · Плавун) Вихт (Пятнистый Вихт) · Падальщик