ФЭНДОМ

Каравелла — небольшое парусное судно, имеющее две или три мачты с латинским вооружением[1].

ОписаниеПравить

Корабль Синих Полосок 1В3

Каравеллы, наряду с коггами являются самыми распространенными типами кораблей в Северных Королевствах. По многим характеристикам, этот корабль опережал другие судна своей эпохи. 

Характерной чертой каравеллы была устойчивость. Она отлично лавировала во время сильных штормов, что обеспечивало высокую безопасность экипажа.

КонструкцияПравить

Общая конструкция Править

Witcher 2 Ship

Судно было длиной 15-27 метров, шириной 5-6 метров, осадкой два метра, и водоизмещением в 50-70 тонн. Наличие бушприта[2] не было характерно для данного типа судов.

Характерной чертой каравелл является полуют — относительно высокая надстройка на корме. Носовую надстройку (форкастль) каравеллы имели не всегда. Кормовая площадка занимала около половины длины судна, в помещении под кормовой площадкой размещались каюты, в бортовых стенках которых иногда пробивались окна.

Паруса и мачтаПравить

Поставленные на грот-мачту[3] и бизань-мачту[4] латинские паруса позволяли кораблю лучше бороться с ветром. Удачная конструкция корпуса позволяла каравелле быть очень устойчивым судном, что являлось очень важным в долгих плаваниях между портами Континента.

ПостройкаПравить

При постройке каравелл использовалась, в основном, древесина дуба. Массивные элементы конструкции выпиливались из дубовых стволов, а не вырубались, как в кораблях островитян. Обшивка была толстой, в среднем 6 см. На постройку одного корабля уходило 2,5 года.

Известные экземпляры:Править

ЭтимологияПравить

  • Караве́лла — тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века. Образ каравеллы обычно представляется двух- или трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина). 

ВыноскиПравить

  1. Лати́нское вооруже́ние — треугольные паруса, которые пришнуровывались своей верхней шкаториной к длинному составному рейку, подымавшемуся наклонно, то есть задний угол был высоко поднят, а передний опущен почти к палубе.
  2. Бушпри́т — рангоутное дерево, укреплённое на носу судна в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. K бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж косых парусов — кливеров.
  3. Грот-мачта — судовая мачта, обычно вторая мачта, считая от носа судна.
  4. Грот-мачта — судовая мачта, обычно третья мачта, считая от носа судна.