Солдат приказов не обсуждает. Не анализирует, не раздумывает над ними, не ждет, чтобы ему раскрывали их смысл. Это первое, чему у нас учат солдат.
— Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах

Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах (ориг. Cahir Mawr Dyffryn aep Ceallach) — молодой рыцарь, нильфгаардский граф, порученец императора Эмгыра вар Эмрейса.

Личностные данные[править | править код]

Описывается Кагыр как молодой черноволосый юноша (ему нет ещё и тридцати) с красивыми тёмно-голубыми глазами. На левой руке — шрам, оставшийся после схватки с Цири на острове Танедд при его неудачной попытке поймать девушку. Свободно владеет Всеобщим языком, хотя в произношении и можно услышать небольшой акцент. Не любит, когда его называют нильфгаардцем (объясняя это тем, что в Империи нильфгаардцами принято называть только коренных жителей столицы и её окрестностей, а сам он из Виковаро).

Биография[править | править код]

Кагыр родился в дворянской семье сенешаля Кеаллаха аэп Груффыда и Маур вар Анагыд в родовом замке Дарн Дыффа. Он вырос в окружении двух братьев, Айллиля и Дерана, и трех сестер, имена которых не известны. Когда Кагыру было 10 лет, его старший брат, Айллиль, был убит северянами в Назаире. Это побудило юного виковарца пообещать матери, что он всегда будет ненавидеть нордлингов.

В определенный момент, возможно, благодаря высокому положению его отца, он вступил в Нильфгаардскую Военную Разведку, позже став офицером.

Участие в литературной саге[править | править код]

«Кровь эльфов»[править | править код]

Во время Первой Северной Войны исполнял личное поручение императора. Он должен был найти и поймать юную княжну Цириллу и доставить в Нильфгаард из захваченной Цинтры. Шпион при цинтрийском дворе доложил, что княжну собираются вывозить из осаждаемой столицы, и было сформировано несколько специальных групп перехвата Львенка из Цинтры. По чистой случайности именно группа под командованием Кагыра налетела на рыцарей, с которыми была Цири. Оба отряда погибли в схватке, и Кагыру пришлось в одиночку вывезти потерявшую сознание девочку из пожара. Они укрылись у реки в двух стае от города, где Цирилла пришла в себя. Рыцарь хотел отмыть ее от грязи и успокоить, но он забыл всеобщий из-за временного шока, и никак не смог ей помочь. Позже Кагыр заснул, и Цири удалось сбежать; впоследствии она присоединилась к отступающим беженцам, и девочку приютила семья крестьян, у которых её и нашёл Геральт. Когда Кагыр проснулся, он был в бешенстве, и в докладе нильфгаардской разведке позволил себе нелестно отозваться об императоре. За эти слова и за провал миссии в Цинтре сын Кеаллаха был приговорен Эмгыром вар Эмрейсом к заточению в одинокой башне, в которой пробыл больше года. После этого граф получил от императора второй шанс, потому что на Танедде нужен был человек, который владеет всеобщим и знает, как выглядит Цири.

«Час презрения»[править | править код]

Кагыр прибыл на остров Танедд вместе с Риенсом и отрядом скоя’таэлей во главе Исенгрима Фаоильтиарны. Там они должны были вновь поймать Цири, но княжна потерялась в суматохе, когда между чародеями в Гарштанге начался конфликт. Вскоре Кагыру удалось настигнуть ее на пути к Аретузе при помощи эльфов, которые дали ему коня. Рыцарь загнал Цири в угол, но та одержала победу в схватке на мечах благодаря тренировкам в Каэр Морхене. Цири собиралась нанести смертельный удар, но в последний момент остановилась и сбежала. После этого группа скоя'таэлей нашла Кагыра истекающим кровью, но прежде чем они смогли помочь рыцарю, Геральт напал, перерезав весь отряд. Ведьмак собирался убить и самого Кагыра, но пощадил, узнав, что именно Рыцарь в шлеме хищной птицы спас Цири из пожара в Цинтре.

После взрыва Башни Чайки, Кагыр был найден без сознания Исенгримом. Понимая, что приближающиеся королевские войска не должны узнать о причастности Империи к Танеддскому бунту, эльф забрал Нильфгаардца на корабль, на котором они прибыли на остров, и отплыл.

«Крещение огнём»[править | править код]

После событий на Танедде, нильфгаардская разведка решила, что именно Кагыр прислал Империи фальшивую Цири, за что Эмгыр вар Эмрейс выдал ордер на арест офицера за измену. Через несколько недель эта новость дошла до отряда Исенгрима, находившегося в Вердэне. Кагыр был связан и помещен в гроб, его должны были передать через гавенкаров в руки нильфгаардцев, которые бы доставили рыцаря в Империю для суда. Случайное вмешательство Геральта на назначенном месте встречи избавило Кагыра от подобной участи. Ведьмак в очередной раз пощадил черного рыцаря, оставив ему нож, чтобы освободиться, но пообещал, что убьет Нильфгаардца, если встретит снова.

Несмотря на предупреждение Геральта, Кагыр отправился вслед за группой. Он долго следовал за ними, держась на дистанции, а во время побега Геральта и Лютика из цинтрийского лагеря спас жизнь Мильве и помог вернуть лошадей, и та убедила ведьмака принять Нильфгаардца в компанию.

Позже в тот же день у Кагыра состоялся разговор с Геральтом, из которого стало ясно, что они оба видят одинаковые сны про Цири. Кагыр также рассказал, что следует за ганзой не чтобы вновь доставить Цири к Императору, а потому что хочет ее спасти. Он развеял предположения Геральта о том, что Цири находится в Нильфгаарде, и по совету Региса группа решила отправиться в Каэд Дху, чтобы узнать о местоположении девушки.

На пути к кругу друидов ганза случайно приняла участие в Битве за мост на Яруге, где Кагыр принял на себя командование отступающей Лирийской Вольной Компанией. Во время битвы он убил Мортейсена, командира нильфгаардской боевой группы, который узнал в Кагыре офицера военной разведки.

«Башня ласточки»[править | править код]

После битвы на мосту отношения между Геральтом и Кагыром пошли на лад, но ведьмак все еще подозревал рыцаря в предательстве, что в один момент даже привело к драке, которую пришлось разнимать Мильве.

Окончательно другом Геральта Кагыр стал лишь после стычки в Стоках, в которой черный рыцарь получает ранение брошенным кайлом в голову. Скрываясь от погони банды Соловья, Геральту приходится тащить раненного Кагыра вдоль реки к границе Туссента. Там Нильфгаардец признается, что влюблен в Цири.

«Владычица озера»[править | править код]

В Каэд Мырквиде ранение Кагыра вылечили друидки. После он вместе с ганзой прибыл в Боклер, где они приняли участие в банкете в честь Праздника Ковша. Затянувшееся нахождение в Туссенте не было по вкусу Кагыру и он был недоволен тем, что их компания слишком задержалась. Также каждый раз, когда он общался с Фрингильей Виго, он язвил и препирался. Ее лицо казалось ему знакомым, но он никак не мог вспомнить, что видел ее в возрасте шести лет в Дарн Дыффе.

Во время штурма замка Вильгефорца Кагыр встречает Цири, убегающую от Лео Бонарта, и та блефует, говоря, что черный рыцарь - ведьмак. Кагыр вступает в схватку с наемником и погибает от его руки, защищая Цири и Ангулему. Перед смертью ему является в воспоминаниях мать, которой он обещает всю жизнь ненавидеть нордлингов.

Данные из книг Сапковского[править | править код]

Кагыр в «Кровной вражде»

— Чтобы все было ясно, — обратился к нему мужчина из-за стола. — Знай, оплошность, которую ты допустил в этом городе два года назад, тебе не прощена. Я предоставлю тебе еще один шанс. Ты получишь еще один приказ. От того, как ты его исполнишь, будет зависеть мое решение касательно твоей дальнейшей судьбы.
Лицо молодого рыцаря даже не дрогнуло, ни одно перышко не шелохнулось на крыльях, украшающих прижатый к бедру шлем.
— Я никогда никого не обманываю, не сулю несбыточных надежд, — продолжал мужчина. — Поэтому знай, в какой-то степени надеяться ты можешь только на то, что твоей шеи не коснется топор палача, да и то лишь в том случае, если на этот раз ты снова не совершишь ошибки. На полное помилование шансов у тебя мало. На то, что я забуду и прощу — никаких.

Кровь эльфов

Игра «Кровная вражда»[править | править код]

Кагыр участвует в битве за мост на Яруге, а после боя уходит вместе с Геральтом.

Дополнительно[править | править код]

Галерея[править | править код]