ФЭНДОМ

Йавил Фиш – наемник, держит в Новиграде "компанию по оказанию различных услуг". Напарник Петру Коббина. Второстепенный персонаж романа Анджея Сапковского "Сезон Гроз".

ВнешностьПравить

Особой приметой Фиша была его мощная челюсть и большой, выдающийся вперед подбородок.

"На подбородке была ложбинка, отчего он выглядел как миниатюрная задница".

Участие в литературной СагеПравить

В 1245 году, после того как агуара похитила единсвтенную дочь Брианы де Сепульведы, купеческая гильдия, в надежде на щедрое вознаграждение со стороны безутешной матери, организовала спасательную экспедицию, для руководство которой был нанят Йавил Фиш. Ушлый наемник по старым связям сумел договориться с Шевловом о поимке детеныша агуары, после чего экспедиция (в которую со стороны купеческой гильдии вошли ван Влит и Парлаги) на шлюпе "Пророк Лебеда " направилась в Приречье. Сделка состоялась в деревне Воля.

"— Чудачку я поймал, — сказал он. — Согласно уговору. Связана. Это было нелегко, кабы я знал, потребовал бы больше. Но мы договорились на пятьсот, значит пятьсот, стало быть.
Фиш кивнул, подъехал гигант, передал Шевлову два кошелька. На его предплечье была вытатуирована змея, обвившаяся вокруг лезвия стилета. Шевлову эта татуировка была знакома.
Появился еще один всадник из отряда, с пленницей. На голову чудачки был надет спадающий до колен мешок, обвязанный веревкой так, что связывал также и ее руки. Из-под мешка торчали босые ноги, тонкие, как палки.
— Что это? — указал Фиш. — Дорогой господин сержант? Пятьсот новиградских крон, вроде бы, дороговато за кота в мешке.
— Мешок бесплатно, — холодно ответил Шевлов. — Вместе с добрым советом. Не развязывай и не заглядывай внутрь.
— Почему?
— Опасно. Покусает. А может и порчу навести. Гигант втащил пленницу на луку седла. Спокойная до тех пор чудачка заметалась, стала отбиваться ногами, заскулила из-под мешка. Ничего из этого не вышло, мешок был закреплен надежно.
— Откуда я знаю, — сказал Фиш, — что это то, за что плачу? А не какая-то первая попавшаяся девчонка? Может, даже из этой деревни.
— Подозреваешь меня в обмане?
— Вовсе нет, вовсе нет, — Фиш пошел на попятную. В этом ему помог вид Ожига, поглаживающего ручку свисающего с седла топора. — Я тебе верю, Шевлов. Я знаю, твое слово надежно. Знаем друг друга, в конце концов, разве нет? С добрых старых времен..."

Сезон Гроз

Однако оказалось, что беспокоился Йавал не напрасно.

"— По ошибке к нам попала другая... Тоже лисичка, но другая... И совершенно другой виксеной похищенная. Господин Фиш выкупил ее... У солдат, которые утащили девчонку у лисицы хитростью. Сначала мы думали, что это Химена, но изменившаяся... Но Химене было семь лет, и она была светленькая, этой же лет двенадцать, и она темненькая...
— Хотя это и не то, что надо, — опередил Фиш ведьмака, — но мы ее взяли. Зачем эльфскому отродью вырастать еще худшим монстром? А в Новиграде ее можно будет продать в зоопарк, в конце концов это уникум, дикарка, полулисица, в лесу у лисицы пряталась... Зоопарк за нее кучу денег отвалит..."

Сезон Гроз

Когда экспедиция встретила Белого Волка в деревне Ветряная, Фиш не горел желанием нанимать ведьмака, однако под давлением большинства вынужден был согласиться.

Узнав о плененной лисичке, Геральт стал настаивать на её освобождении, мотивируя тем, что агуара никогда не отступиться от своей дочери и будет преследовать их, пока не нагонит. Однако Йавил категорически отказался расставаться с добычей.

После того, как пассажиры "Пророка Лебеды" узнали, что пьяный Парлаги при попытке изнасиловать убил маленькую агуару, Фиш выступал за то, что бы выкинуть трупик вместе с убийцей за борт, рассчитывая, что взрослая агуара прекратит преследование.

В конце-концов, Фиш попытался в одиночку спастись со злополучного корабля. Но не преуспел.

"Уже довольно далеко от "Пророка", согнувшись на скамье лодки, греб Йавил Фиш, направляясь к плесу. Греб быстро, лопасти весел разбрызгивали воду, разрывали водоросли.
— Фиш! — заорал Коббин. — Ты ублюдок! Ты курвин сын гребаный!
Фиш обернулся, согнул руку в локте и показал им хер, потом снова взялся за весла. 
Но не уплыл далеко. 
На глазах экипажа «Пророка» лодка вдруг подскочила кверху в фонтане воды, все увидели молотящий по воде хвост и ощетинившуюся зубами пасть огромного крокодила. Фиш полетел за борт, поплыл, вопя, в сторону берега, к зеленым кронам кипарисовой отмели. Крокодил преследовал его, но частокол пневматофоров замедлил преследование. Фиш подплыл к берегу, рухнул грудью на лежащий там валун. Но это был не валун.
Гигантская каймановая черепаха разинула пасть и ухватила Фиша за руку повыше локтя. Фиш завыл, заметался, задергался, разбрызгивая трясину. Крокодил вынырнул и схватил его за ногу. Фиш взревел.
Какое-то мгновение было непонятно, какая из рептилий завладеет Фишем: черепаха или крокодил. Но, в конце концов, обоим что-то досталось. В челюстях черепахи осталась рука с торчащей из кровавого месива белой костью. Остальную часть Фиша забрал крокодил. На грязной поверхности осталось большое красное пятно".

Сезон Гроз

ДополнительноПравить

В прошлом Йавил Фиш служил в регулярной армии, где и познакомился с сержантом Шевловом.