ФЭНДОМ

Иоахим фон Гратц (ориг. Joachim von Gratz) — второстепенный персонаж игры Ведьмак 3: Дикая Охота, главный хирург в госпитале Вильмериуса в Новиграде.

Помогает Геральту из Ривии в расследовании серийных убийств в Новиграде, в череде которых последней жертвой стала Присцилла.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Впервые Иоахим встречается Геральту из Ривии, когда тот приходит в новиградский госпиталь к раненной Присцилле. Хирург рассказывает о ранах поэтессы и предупреждает ведьмака и присутствующего здесь Лютика о том, что Цираночка может потерять голос, а также упоминает, что девушка — не первая жертва серийного убийцы. После этого Геральт расспрашивает Иоахима о маньяке, и тот предлагает вместе посетить новиградский морг. Хирург проводит Геральта через канализацию, по ходу рассказывая, что борется здесь с утопцами, которые иногда калечат местных жителей. Фон Гратц упоминает, что борется не только с последствиями, но и с причинами недугов у своих пациентов.

Проникнув в морг, ведьмак и хирург приступают к аутопсии прошлой жертвы убийцы, когда появляются местный коронер Губерт Рейк и смотритель морга, преподобный Натаниэль Пастоди. Коронер выгораживает Геральта и Иоахима перед смотрителем, после чего в ходе разговора будет заметно, что хирург знаком с Рейком, а также то, что они оба не ладят друг с другом. Кроме того, фон Гратц замечает, что за 30 лет их знакомства Губерт буквально не изменился.

Впоследствии Геральт может выяснить, что Рейк учил Иоахима основам медицины в Оксенфуртском университете, однако недовольный ограничениями автономии Академии в 1243 г. фон Гратц поднял студентов на восстание, в ходе которого были жертвы. Не в силах перенести смерть невинных, Рейк сдал Иоахима властям и тот какое-то время провел в застенках реданской секретной службы.

Впоследствии, когда Геральт раскрывает убийства, Иоахим сообщает ему, что Присцилла идет на поправку и, возможно, даже сможет снова петь.

Запись в дневнике Править

С Иоахимом фон Гратцем, главным хирургом госпиталя Вильмериуса, довелось нам познакомиться в весьма печальных обстоятельствах. На мою Присциллу напали, и доктор боролся за её жизнь. Отмечу, что мы были столь ошеломлены случившимся, что от той встречи осталось у меня лишь смутное воспоминание. Помню, что фон Гратц произвел впечатление человека хладнокровного. Кроме того, он немало знал о предыдущих преступлениях и предложил помощь в расследовании. От Геральта не ускользнуло и то, что фон Гратц неплохо ориентируется в каналах и умело сражается с обитающими там чудовищами. Трудно было не заметить, что Иоахим фон Гратц почему-то не ладит с коронером Губертом Рейком, который неожиданно наткнулся на Геральта и хирурга в морге. В конце концов, с фон Гратца были сняты все подозрения, но он, как и Геральт, был вынужден признать, что потерпел поражение в интеллектуальной схватке с психопатом-убийцей.

Дополнительно Править

  • На затылке у хирурга есть шрам, оставленный шестопером. Иоахим получил его во время студенческих восстаний в 1240-х гг.
  • Как и большинство медиков, Иоахим имеет своеобразное чувство юмора.
  • Судя по словам самого хирурга, а также по репликам пациентов в госпитале, Иоахим частенько «разбирается» с теми, кто наносит увечья его пациентам: бандитами, мужьями-алкоголиками, утопцами и т.п.
  • Если в ходе аутопсии краснолюда Геральт несколько раз попросит Иоахима рассмотреть гениталии убитого, хирург откажется и остроумно отметит, что они вряд ли имеют значения в этом деле.

Примечания Править

  1. Губерт Рейк упоминает, что фон Гратцу около 53 лет.

Галерея Править