ФЭНДОМ

Империя Нильфгаард (ориг. Nilfgaard) — одна из самых сильных империй в истории мира Сапковского. Находится в южной части континента и может похвастаться процветающей экономикой и мощной, хорошо подготовленной армией с талантливыми командирами.

Участие в литературной сагеПравить

В книгах Нильфгаард представлен как главный антагонист Севера. Большинство рас и свободных людей страстно ненавидят империю. В серию империя была введена в романе «Кровь Эльфов», во время вторжения в Цинтру, однако упоминания о ней встречаются в «Мече предназначения». Нильфгаард имеет много общего с Римской империей, имея дисциплинированную армию, вассальные государства, императора и чувство превосходства над всеми, считая, что они — Старшая Кровь, то есть потомки Лары Доррен аэп Шиадаль.

ИсторияПравить

Первым известным императором Империи считается Торрес. В дальнейшем на престоле сменилось несколько династий, причём часто власть переходила из рук в руки насильственным путём.

Империя расширилась, в основном, за счёт захвата зарубежных стран, которые позже стали провинциями империи. Имперские жители верят, что «настоящие» нильфгаардцы только те, кто родился в сердце империи, а не в захваченных провинциях. Собственно в империи Нильфгаардом называют только земли, лежащие в окрестностях столицы в нижнем течении реки Альбы.

Внутренняя политикаПравить

МагиПравить

Волшебники Нильфгаарда занимают исключительно подчиненное положение. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо империи. И выбора у магов нет, хотя оплата достойная и патриотизм у многих магов не напускной. Попытавшиеся сохранить независимость друиды были вырезаны службой безопасности под корень.

ЭлитаПравить

Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости среди жителей империи. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости. Хотя нильфы чтут своих эльфийских предков, это вовсе не повод начинать священную войну за восстановление прав эльфов Народа Гор, тем паче, что предки нильфгардцев — не Aen Seidhe, а Dhu Seidhe, которые сами были изгнанниками, и Народ Гор далеко не всегда был добр к ним.

Символы Править

Неофициально нильфгаардцы именуются Чёрными из-за цветов их герба и флага, причём свободное использование этого прозвища в диалогах в присутствии самих нильфгаардцев свидетельствует, что они не придают ему негативных качеств.

Геральдика Править

Nilfgaard journal Нильфгаардский герб1 Герб империи Нильфгаард Герб Нильфгаарда 0 b7a06 62ee342b L

Флаги Править

Флаг империи 2 вар Flaga Nilfgaard

Известные Нильфгаардцы Править

Императоры
Аристократия
Разведка
Армия
Маги
Бейлифы
Конкубины, наложницы и любовницы
Другие

Административное деление Править

Империя Нильфгаард административно состоит из провинций, феодов и подчинённых столице вассальных государств. Провинциями управляют префекты, или монархи, если сохранили свой статус и присягнули на верность императору.

Провинциями управляют или префекты, или короли (в случае, если король отдал страну империи, сохранив свой трон, но теперь подчиняется императору). Империя расширялась годами, завоёвывая новые земли и двигаясь как можно дальше на север до реки Яруга во время правления своего императора, Эмгыра вар Эмрейса.

Провинции Править

До Третьей Северной войны Править

Утраченные провинции Править

Провинции в случае победы в Третьей Северной войне Править

Города и населённые пункты Править

Крепости Править

Вооружённые силы Править

Основная статья: Армия Нильфгаарда

Размер армии ко Второй Северной войне был более 320 тысяч; 300 тысяч атаковали Северные королевства, а оставшиеся 20-50 тысяч остались в империи.

Группы армий Править

Другие формирования Править

Дивизионы и бригады Править

Другие формирования Править

Флот Править

Империя обладала очень мощным флотом. Имперский флот переправлял войска и патрулировал границы на реках и морях. Другой важной задачей была защита торговых путей от пиратов. Таким образом, флот патрулировал всю прибрежную зону, а также присутствовал у вод архипелага Скеллиге, однако армия считалась более важной и престижной.

Игра «Ведьмак» Править

Империя нередко упоминается в разговорах персонажей игры.

Запись в Глоссарии Править

Нильфгаард на карте
Империя Нильфгаард — могущественное древнее королевство на далёком юге. Столицей его является город Нильфгаард на реке Альбе. Территория империи росла благодаря многочисленным завоеваниям и поглощению соседних королевств. Однако только коренные жители столицы и её ближайших окрестностей, лежащих в Нижней Альбе, имеют право называться нильфгаардцами. В венах этого народа течет эльфийская кровь, а их родной язык является разновидностью Старшей Речи. Империя ведет агрессивную захватническую политику. Пять лет назад закончилась война с Северными королевствами, но Нильфгаард до сих пор не отказался от своих притязаний на северные земли.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

По сюжету игры, Геральт не раз столкнётся с послом империи — Шилярдом фиц-Эстерленом.

Запись в Глоссарии Править

Империя Нильфгаард является наибольшим из всех известных государств этого мира и простирает свою власть более чем над дюжиной провинций. Она покорила все королевства к югу от гор Амелл и объединила их под одним правлением. От реки Яруги на севере до Виковаро на юге и горного массива Тир Тохаир на востоке развеваются имперские знамёна с золотым солнцем на чёрном фоне. Могущественные армии готовы по первому знаку императора нести смерть и умирать во имя него. Только благодаря объединённым усилиям королевств Севера и крови, пролитой в битве под Бренной, поход Чёрных был остановлен. Однако в погожий день на том берегу Яруги всё еще видны их плащи и блестящие на солнце наконечники сулиц.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Цири отправляется в нильфгаард

Цири отправляется в Нильфгаард

Империя Нильфгаард вновь пересекает Яругу и нападает на королевства Севера, пытаясь вновь их захватить.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»Править

Нильфгаард - государство крайностей. Самое большое, самое многонаселенное, самое могущественное, самое богатое... и, конечно, самое безжалостное.
Нильфгаардцы ни перед чем не отступят, если нужно победить врага. Убить мирных жителей? Досадная необходимость. Отравить колодцы? Логичное решение. Принудить невольников к самоубийственному штурму? По их телам легче будет взбираться на стены.
Слово "мир" в нильфгаардском языке не используется. Все хроники, от первой до последней, состоят лишь из описаний того, что Нильфгаард завоевывает, аннексирует и захватывает... Так будет продолжаться пока Золотое Солнце не воссияет над всем континентом.
В чем же причина? Империя провела многие века в состоянии войны, и теперь ее экономика зависит от постоянного притока добычи и пленников, которых обращают в рабов. Иными словами, если нильфгаардский колосс когда-ниудь остановится, он рухнет. Чтобы выжить, империя должна убивать.
Нильфгаардцы понимают лояльность иначе, нежели остальные народы континента. Они готовы отдать жизнь за своего императора, но стоит ему проявить слабость - и он моментально лишится трона. Империя не может позволить себе некомпетентного правителя: при ее величине и влиянии малейшая ошибка может иметь непредвиденные и далеко идущие последствия.
Многие думают, что Нильфгаард своими успехами обязан прекрасно оснащенным легионом тяжелой пехоты. На деле все обстоит несколько сложнее: как-никак, большинство территорий Нильфгаард присоединяет без объявления войны. Зачастую бывает достаточно, чтобы имперский наемный убийца устранил неудобного властителя, а дипломаты искусно разыграли ссору между наследниками...
Нильфгаардцы, в отличие от сварливых нордлингов, испытывают огромное уважение к закону. Приговор суда, хоть бы и несправедливый, приводится в исполнение немедленно и с точностью до буквы. К императорским эдиктам относятся как к истине в последней инстанции. Благодаря этому в Нильфгаарде гораздо больше порядка, чем в северных государствах... а его солдаты не подвергают сомнению даже самые жесткие приказы.

Дополнительно Править

  • Знаменитая нильфгаардская лимонная водка производится в империи.
  • Нильфгаард упоминается в книге «Чужие страны» путешественника Марко Кнопфа.
  • Имперские солдаты иногда в сражении выкрикивают девиз — «За честь, отчизну и императора!». Он частично напоминает один из девизов Российской империи — «За Веру, Царя и Отечество!».
  • В сериале Нильфгаард описывается как расширяющееся южное королевство, ведомое военной диктатурой и доминирующей власти людей над нелюдями, делая империю похожей на Третий Рейх.
  • Победа империи и завоевание Севера окончательно зависит от выбора Геральта в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота». В другом случае, империя потеряет завоёванные земли и покатится обратно к Цинтре.

Реальные прототипы Править

  • Большинство нифльгаардских имён и названий происходит из кельтских языков (ирландского и валлийского). В русском переводе была использована транскрипция с грубыми ошибками через «г» и «ы», вызывающая ассоциации скорее с турецким или арабским языком.
  • Так, персонаж Cahir, известный в России как Кагыр, назван по реальному замку Кэйр в Ирландии, а его второе имя Dyffryn (Даффрин) по-валлийски значит «долина». Его отец Ceallach (Келлах) — тёзка нескольких ирландских королей, а его дед Gruffyd носил имя валлийских королей — Грифид. Emhyr (Эмир, а не Эмгыр) — валлийское имя со значением «правитель».
  • По мнению некоторых, чёрные цвет и стилистика делают Нильфгаард похожим на Германскую Империю.

Галерея Править

----
Герб нильфгаарда2 Империя Нильфгаард Герб Нильфгаарда
Вассалы Метинна (Мехт) • ТуссентЦинтра (Аттре) • Эббинг (ВенендальСальм)
Провинции ВиковароВердэнВерхний СодденГеммераГесоМаг ТургаНазаирНильфгаардЭтолия
Герцогства ВиннебургЛиддертальРованЫмлакЭиддон