Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

Империя Нильфгаард (ориг. Nilfgaard) — одно из самых больших и могущественных государств в истории мира, находящееся в южной части континента. Может похвастаться процветающей экономикой и мощной, хорошо подготовленной армией, которой руководят талантливые командиры. Жителей империи за её пределами именуют нильфгаардцами (или нильфами) или чёрными, однако внутри империи нильфгаардцами обычно называют лишь жителей исторического ядра государства.

Империя долгие годы расширялась посредством завоеваний. Покорённые земли превращались в провинции, управляемые из центра, или же в вассальные государства, власть в которых номинально сохранялась за прежними правителями. Последнее происходило в случае, если местный король без сопротивления сдавался Нильфгаарду (например, так произошло в Метинне и Туссенте). Ко времени правления императора Эмгыра вар Эмрейса границы империи вплотную приблизились к Яруге.

История[]

Сами нильфгаардцы считают, что история империи восходит ко II веку, когда первые людские поселенцы смешались с чёрными сеидхе — местной эльфийской народностью. В результате появился народ, находившийся под сильным влиянием эльфийского языка, традиций, обычаев и культуры[1]. Именно ему и суждено было в какой-то момент своей истории создать королевство Нильфгаард. Точная дата этого события остаётся неизвестной. Из тех далёких времён империя сохранила институт Сената, однако играл ли он более существенную роль в политике империи, чем церемониальную — неизвестно[2].

Первым известным императором является Торрес, правивший в первой половине XII века[3]. Именно его считают основателем нильфгаардской мощи. Он реформировал имперскую армию, а также сделал культ Великого Солнца государственной религией[4]. Хотя он не раз успешно отражал вторжение Геммеры, попытка завоевать Виковаро окончилась неудачей. Наследник Торреса, Фергус вар Эмрейс, продолжил политику предшественника. В эпоху его правления Нильфгаард завоевал Этолию и Геммеру, тогда как аристократы и дворяне Виковаро согласились мирно войти в состав империи. Правление Фергуса также отмечено рядом реформ — так, император специальным декретом установил равноправие полов в армии[5]. Впрочем, все эти успехи не спасли императора от заговора приближённых. Около 1233 года группа аристократов во главе с неким военным (его имя неизвестно, в историю он вошёл как Узурпатор) свергла Фергуса. Низвергнутый император погиб от жестоких пыток. Однако его сыну, обращённому посредством заклятия в ежа, удалось скрыться при помощи оставшихся лояльными аристократов[6][7].

Узурпатор (слева) и Фергус вар Эмрейс (справа), Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Период правления Узурпатора ознаменовался активной военной экспансией на Севере — около 1239 года он вторгся в Эббинг, положив начало Северным войнам. Вслед за Эббингом в 1240-ых — 1250-ых годах были покорены Метинна, Назаир и Мехт. Укрепляя свой авторитет, Узурпатор провозгласил себя внебрачным сыном Торреса. Стремление навести порядок в империи привело к введению невероятно суровых законов — малейшее неповиновение наказывалось поркой, а за более серьезные проступки неминуемо следовали увечья или же мучительная смерть. Однако такими мерами император лишь настроил всех против себя. В результате, когда в 1257 году сын Фергуса, Эмгыр вар Эмрейс, тайно вернулся на родину из изгнания, ему не составило труда собрать сторонников и свергнуть убийцу отца. Династия Эмрейсов была восстановлена на престоле. Новый император приказал уничтожить из всех архивов и библиотек имя предшественника, заменяя его на прозвище «Узурпатор»[8]. Многие из тех, кто поддержал возвращение Эмгыра вар Эмрейса на престол, надеялись, что он будет слабым правителем. Влиятельные аристократы рассчитывали на то, что легко смогут манипулировать новым императором. Им только перестояло узнать, сколь сильно они ошибались[6].

Эмгыр продолжил агрессивную внешнюю политику предшественника. Подталкиваемый аристократией, осенью 1262 года он развязал Первую Северную войну, вторгнувшись в королевство Цинтра[6]. Перед началом вторжения Эмгыр также приказал служащему имперской разведки Кагыру лично захватить Цириллу, внучку Калантэ и дочь Эмгыра (от «секретного» брака с Паветтой, заключённого во время вынужденного изгнания). Имперская армия справилась со своей задачей — цитрийская армия была наголову разбита в битве в долине Марнадаль, вскоре после чего столица королевства пала. Взятие Цинтры сопровождалось ужасающей резнёй, вести о которой разнеслись по всем Северным королевствам и сплотили северян в борьбе против агрессоров. Вскоре после получения известий об этом событии короли Редании, Темерии, Каэдвена и Аэдирна сформировали Союз Четырех Королевств[9][10]. Кагыр, в свою очередь, не справился со своей задачей. Ему удалось вывести наследницу цинтрийского престола из горящего города, однако позже он заснул, чем и воспользовалась Цирилла.

После взятия Цинтры Нильфгаард атаковал Содден, располагавшийся по обе стороны Яруги. Разбив армию короля Эккехарда, нильфгаарды перешли реку, после чего столкнулись с силами союза. Борьбу северян против захватчиков также поддержал Капитул Чародеев во главе с Вильгефорцем. Исход войны был решен в битве при Содденском холме. Подробности битвы остаются неизвестными, как и общая численность войск противоборствующих сторон. В жестокой битве силы Северных королевств смогли одержать победу, после чего при посредничестве Вильгефорца между сторонами было заключено перемирие[9]. Несмотря на поражение в решающем сражении, Нильфгаард сохранил контроль над Цинтрой и Верхним Содденом. Теперь граница между империей и Северными королевствами стала пролегать по Яруге[10].

Общество[]

Мятежные аристократы, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Империя, кажущаяся монолитной извне, населена множеством совершенно разных народов. Хотя иноземцы привыкли называть всех жителей империи нильфгаардцами, внутри империи так именуют лишь жителей ядра империи. Имперское правительство постепенно проводит ассимиляцию различных народностей. Одным из методов является поддержка внутренней миграции - правительство активно поддерживает жителей долины Нижней Альбы, стремящихся переселиться в покорённые провинции и создать там свои поселения.

Стоит также отметить, что нильфгаардское общество гораздо более толерантно в сравнении с нордлингами. В имперское законодательство внедрены не только принципы равенства рас, но и равенства полов. Все эти принципы активно применяются и внедряются на покорённых землях[11].

Волшебники в Нильфгаарде находятся под неусыпным контролем государства. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо империи и слепо выполнять приказы императора[12]. Для надзора за магами ещё во времена Узурпатора были созданы охотники на чародеев, которые обеспечивали розыск непокорных магов и их регистрацию. Все дети, обладающие магическими способностями, в обязательном порядке отправляются на обучение в имперскую магическую академию. Поддержание строгого порядка в академии, также известной как Гвейсон Хол, обеспечивают охотники на чародеев. Юных волшебников, Находящихся под неустанным контролем со стороны охотников, не только на высоком уровне обучают магическим искусствам. Им также прививают принципы строгой дисциплины и безусловной лояльности империи[7].

Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости среди жителей империи. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости.

Известные нильфгаардцы[]

Приведены только наиболее известные нильфгаардцы.
Императоры
Другие

Экономика[]

Нильфгаард является развитой страной, обладающей значительным числом мануфактур, но при этом сохраняющей рабский труд и поддерживающей его использование. Мощь нильфгаардской экономики настолько велика, что имперские флорены ещё до начала Второй Северной Войны начали вытеснять местную валюту в Вердэне, а товары имперских мануфактур — вытесняли товары местных производителей на рынках Темерии и Редании. Из стран Континента по мощи экономики с Нильфгаардом может конкурировать только королевство Ковир и Повисс.

Административное деление[]

В административном отношении империя состоит из провинций и вассальных государств. Провинции управляются назначаемыми из столицы губернаторами, когда как в вассальных государствах сохраняют власть лояльные императору династии (или же назначаются, как в случае с Мехтом).

В 1270 году в империи насчитывалось около дюжины провинций[14]. Эти основные единицы административно-территориального деления, в свою очередь, могут делиться на совершенно разнообразные под-единицы: герцогства, графства, марки, наместничества, префектуры. Точно определить взаимоотношения между этими административными единицами не представляется возможным.

Провинции и вассалы[]

До Третьей Северной войны

Провинции в случае победы в Третьей Северной войне

Графства и герцогства[]

Армия и разведка[]

Тяжёлый кавалерист дивизии «Ард Феаинн», Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Основная статья: Армия Нильфгаарда

Империя Нильфгаард обладает одной из самых сильных и подготовленных армий Континента. В отличие от армий Северных королевств, Нильфгаардская армия уже в середине XIII века обладала жёстко регламентированной структурой. В основном подразделения формировались по территориальному принципу и обычно получали названия в честь мест формирования. Также в структуре имперской армии существовали особые подразделения — например, Врихедд (укомплектована скоя'таэлями) или Импера (личная гвардия Императора). Для подготовки командного состава (который по большей части состоит из дворян и аристократов) в столице Нильфгаарда была создана специальная военная академия. Отличительной чертой армии Нильфгаарда являлись привлечение к военной службе магов и использование рабов (из числа военнопленных, но не только). Маги обычно приписывались к достаточно крупным подразделениям для оказания как военной, так и медицинской или логистической помощи. Рабы, в свою очередь, могли использоваться как для выполнения фортификационных работ, так и в боевых действиях[16][8].

По всей видимости, империя также обладала достаточно мощным флотом. Его задачи не ограничивались логистикой, но также включали в себя защиту крайне протяжённой береговой линии от пиратов. Задолго до начала Первой Северной войны произошли первые столкновения флота Империи с островитянами, совершавшими набеги в самое сердце Империи - к устью руки Альба[17].

Нильфгаард также располагал разветвлённой системой разведки, способной собирать информацию и сеять раздоры далеко за пределами границ Империи. В эпоху Северных войн единственным её конкурентом являлась реданская военная разведка.

Символика[]

Геральт взялся за рукоять, покрытую кожей ящерицы, до половины вытянул клинок из ножен. На дюйм выше гарды было клеймо в форме солнца с шестнадцатью лучами, поочередно прямыми и волнистыми, символизирующими в геральдике солнечный свет и солнечное тепло.
— Сезон Гроз, глава 16

Как известно, основным символом Нильфгаарда (а также его доминирующей религии — культа Великого Солнца) является Солнце.

Герб[]

Герб империи Нильфгаард.png COA BigNilfgaard.png Nilfgaard smallgif.png

Первый герб был создан участником польской и английской вики-энциклопедий SMiki55. Второй был создан участниками SMiki55 и Ruttou на основании герба Нильфгаарда в чешском издании саги (третий герб).

Флаг[]

Флаг Нильфгаарда2.png Флаг Нильфгаарда вариант 1.svg

Флаги были созданы участником польской и английской вики-энциклопедий SMiki55.

Игра «Ведьмак»[]

Империя нередко упоминается в разговорах персонажей игры.

Запись в Глоссарии[]

Нильфгаард на карте.jpg

Империя Нильфгаард — могущественное древнее королевство на далёком юге. Столицей его является город Нильфгаард на реке Альбе. Территория империи росла благодаря многочисленным завоеваниям и поглощению соседних королевств. Однако только коренные жители столицы и её ближайших окрестностей, лежащих в Нижней Альбе, имеют право называться нильфгаардцами. В венах этого народа течет эльфийская кровь, а их родной язык является разновидностью Старшей Речи. Империя ведет агрессивную захватническую политику. Пять лет назад закончилась война с Северными королевствами, но Нильфгаард до сих пор не отказался от своих притязаний на северные земли.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

По сюжету игры, Геральт не раз столкнётся с послом империи — Шилярдом фиц-Эстерленом.

Запись в Глоссарии[]

Империя Нильфгаард является наибольшим из всех известных государств этого мира и простирает свою власть более чем над дюжиной провинций. Она покорила все королевства к югу от гор Амелл и объединила их под одним правлением. От реки Яруги на севере до Виковаро на юге и горного массива Тир Тохаир на востоке развеваются имперские знамёна с золотым солнцем на чёрном фоне. Могущественные армии готовы по первому знаку императора нести смерть и умирать во имя него. Только благодаря объединённым усилиям королевств Севера и крови, пролитой в битве под Бренной, поход Чёрных был остановлен. Однако в погожий день на том берегу Яруги всё еще видны их плащи и блестящие на солнце наконечники сулиц.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Цири отправляется в Нильфгаард

Империя Нильфгаард вновь пересекает Яругу и нападает на королевства Севера, пытаясь вновь их захватить.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

НильфгаардАвГВ.png

Нильфгаард - государство крайностей. Самое большое, самое многонаселенное, самое могущественное, самое богатое... и, конечно, самое безжалостное.
Нильфгаардцы ни перед чем не отступят, если нужно победить врага. Убить мирных жителей? Досадная необходимость. Отравить колодцы? Логичное решение. Принудить невольников к самоубийственному штурму? По их телам легче будет взбираться на стены.
Слово "мир" в нильфгаардском языке не используется. Все хроники, от первой до последней, состоят лишь из описаний того, что Нильфгаард завоевывает, аннексирует и захватывает... Так будет продолжаться пока Золотое Солнце не воссияет над всем континентом.
В чем же причина? Империя провела многие века в состоянии войны, и теперь ее экономика зависит от постоянного притока добычи и пленников, которых обращают в рабов. Иными словами, если нильфгаардский колосс когда-нибудь остановится, он рухнет. Чтобы выжить, империя должна убивать.
Нильфгаардцы понимают лояльность иначе, нежели остальные народы континента. Они готовы отдать жизнь за своего императора, но стоит ему проявить слабость - и он моментально лишится трона. Империя не может позволить себе некомпетентного правителя: при ее величине и влиянии малейшая ошибка может иметь непредвиденные и далеко идущие последствия.
Многие думают, что Нильфгаард своими успехами обязан прекрасно оснащенным легионом тяжелой пехоты. На деле все обстоит несколько сложнее: как-никак, большинство территорий Нильфгаард присоединяет без объявления войны. Зачастую бывает достаточно, чтобы имперский наемный убийца устранил неудобного властителя, а дипломаты искусно разыграли ссору между наследниками...
Нильфгаардцы, в отличие от сварливых нордлингов, испытывают огромное уважение к закону. Приговор суда, хоть бы и несправедливый, приводится в исполнение немедленно и с точностью до буквы. К императорским эдиктам относятся как к истине в последней инстанции. Благодаря этому в Нильфгаарде гораздо больше порядка, чем в северных государствах... а его солдаты не подвергают сомнению даже самые жесткие приказы.

Реальные прототипы[]

  • Большинство нифльгаардских имён и названий происходит из кельтских языков (ирландского и валлийского). В русском переводе была использована транскрипция с грубыми ошибками через «г» и «ы», вызывающая ассоциации скорее с турецким или арабским языком.
  • Так, персонаж Cahir, известный в России как Кагыр, назван по реальному замку Кэйр в Ирландии, а его второе имя Dyffryn (Даффрин) по-валлийски значит «долина». Его отец Ceallach (Келлах) — тёзка нескольких ирландских королей, а его дед Gruffyd носил имя валлийских королей — Грифид. Emhyr (Эмир, а не Эмгыр) — валлийское имя со значением «правитель».
  • Культура, вооруженные силы, одежда, а так же обычаи и политика Нильфгаарда напрямую отсылают к Римской Империи. С ней же Нильфгаард разделяет идеи завоевания "варварских" государств и их присоединение к империи. Нильфгаардская поговорка "Когда ты в Нильфгаарде, поступай как нильфгаардец" - точная копия знаменитой фразы "Когда ты в Риме, поступай как римляне".

Дополнительно[]

  • Знаменитая нильфгаардская лимонная водка производится в империи.
  • В сериале Нильфгаард описывается как расширяющееся южное королевство, ведомое военной диктатурой и доминирующей власти людей над нелюдями, делая империю похожей на Третий Рейх.
  • Победа империи и завоевание Севера окончательно зависит от выбора Геральта в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота». В другом случае, империя потеряет завоёванные земли и покатится обратно к Цинтре.

Галерея[]

Примечания[]

Герб Нильфгаарда2.png Империя Нильфгаард Герб Нильфгаарда2.png
Вассалы ВиковароТуссентЦинтра (АттреСтрептЧетыругл) • Эббинг (ВенендальСальм)
Провинции Вердэн (1267-68) • Верхний Содден (1262-68) • ГеммераГесоМаг ТургаНазаирМетинна (Метинна (Маг Деира) • Мехт) • НильфгаардЭтолия
Герцогства ВиннебургЛиддертальРованСтокиТарнханнЫмлакЭиддон
Advertisement