ФЭНДОМ

Избранник богов (ориг. Possession) — второстепенный квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Из разговора с Крахом Геральт узнает о том, что Керис отправилась на Спикероог, чтобы помочь ярлу клана Броквар, Удальрику, избавиться от проклятия, нависшего над ним, и тем самым подкрепить свои притязания на трон Скеллиге. Крах просит ведьмака последовать за ней и оказать посильную помощь.

Приплыв на остров, ведьмак отправляется расспросить Удальрика о Керис, однако тот не знает ее местоположение, а потому Белому Волку приходится расспросить о ней друида и советника ярла, Хьорта, и жителей деревни Сворлаг. Он выясняет, что девушка отправилась в старый дом ярла на возвышении в северной части острова. В заброшенном поместье ведьмак находит Керис без сознания и помогает ей выбраться наружу.

Она рассказывает о проклятии Удальрика: ярла посещают сны и видения, которые заставляют его увечить себя — он покрыт шрамами и повсеместно на островах считается избранным богами, которые, якобы, и посылают ему эти грезы. Тем не менее Керис считает его видения не благословением, а проклятьем и предполает, что его причина — погибший много лет назад брат Удальрика по имени Акки. Она рассказывает трагическую историю жизни братьев: отец Удальрика передал родовой меч Броквар Акки, несмотря на то, что тот был младшим братом и не должен был его получить. Разумеется, братья поссорились и впоследствии были отправлены ловить рыбу в качестве примирения. Налетел шторм, и Акки упал в воду, а Удальрик был занят парусами и из-за ветра не слышал брата, и тот утонул. Сама же Керис отправилась на руины за фамильным мечом, считая, что если вернуть его останкам Акки на морском дне, то видения оставят ярла, и просит Геральта отыскать Броквар, что он и делает, обнаружив клинок в подвале заброшенного дома.

ИБВ3

Геральт и Керис отправляются к ярлу, который принимает их, и расспрашивают его о судьбе меча и о том месте, где утонул Акки. Они предлагают Удальрику принадлежавший даже не праву меч утонувшему брату, однако тот не соглашает, утверждая, что богам это не понравится. Тем не менее Керис убеждает его пойти на это, а Геральт уверяет, что ярлу ничего не придется делать — ведьмак сам сплавает в нужное место. Хьорт предупреждает Геральта об том, что воды близ того места на выходе из бухты Сворлага опасны, а сильные течения и водовороты, приводят к гибели нескольких моряков каждый год. Ведьмак по особому перстню находит на дне близ Иглы Улулы останки Акки и «возвращает» ему клинок.

ИБ2В3

По возращении Геральт узнает, что видения ярла не просто не прекратились, но и усилились — безумный Удальрик выколол себе левый глаз в наказание за неясную вину. Расспросив ярла поподробнее о том, как выглядят «боги» в его снах — как неясные тени в неосвещенных углах залы, и заметив своеобразную «корону» над головой Удальрика, ведьмак делает вывод, что его преследует не дух Акки, а нечто иное — существо, называемое хим, которое питается страданиями и виной своего носителя. Геральт наедине рассказывает Керис о двух способах победы на химом: один предполагает открытый бой с ним на свету, однако Удальрик может его не перенести; второй способ — попытаться обмануть духа, чтобы он перешел на кого-то другого, кто, на самом деле, не виновен. Керис предлагает попробовать обмануть хима.

ИБ3В3

Осмотрев старый дом, Керис придумывает план, как обмануть хима, и просит Геральта растопить печь в главной зале. Через некоторое время она появляется вместе с грудным сыном ярла, которого также зовут Акки, и приводит за собой погоню. Девушка отдает ребенка Геральту и говорит, чтобы тот бросил его в печь. Далее ведьмак должен сделать выбор: либо отдать дитя умоляющему Удальрику, либо совершить то, что просит Керис. Если он отдает ребенка, то ярл бьет ведьмака в лицо, но все равно прощает его и Керис. В этом случае им приходитстя изгонять хима ведьмачьим путем. Если Геральт бросает Акки в огонь, то хим переходит на него самого, но тут из комнаты со смежной с печью стеной появляется Хьорт, который показывает невредимого Акки. Хим понимает, что его обманули и убирается в небытие.

ИБ5В3

В этом случае Геральт приводит ярла в его старый дом, зажигает факелы, чтобы хим не мог спрятаться в тени, после чего начинает с духом бой и побеждает его.

ИБ6В3

Так Удальрик освобождается от тяготившего его духа и впредь в спорах и распрях ярлов всегда занимает сторону Геральта и Керис, кроме того, этот подвиг послужит девушке поддержкой в её борьбе за трон.

Запись в дневникеПравить

На тризне по королю Брану ярл отозвал Геральта в сторону и поведал, что тревожится о дочери своей Керис. Она отправилась на Спикероог, чтобы избавить ярла Удальрика от таинственной напасти. Эта опасная затея могла бы стать куда менее рискованной при участии ведьмака. Геральт внимательно посмотрел на старого товарища, а затем принял решение.
Осмотрев все следы, Геральт пришел к выводу, что Удальрика терзает не дух, как поначалу думала Керис. Ярл также не сошел с ума, и с ним не говорили боги, хотя именно в это верила большая часть Скеллиге. Дело было куда серьезней: Удальрика терзал хим, жестокий и опасный призрак. Геральт и Керис должны были решить, как освободить ярла от власти злых сил.
Если Геральт решил изгнать хима
Керис придумала, как перехитрить хима, а Геральт ей доверился. Девушка выхватила Удальрикова младенца прямо из колыбели и помчалась к заброшенному дому. В погоню за ней бросился сам ярл и его дружина. Между тем, Хьорт, которого Керис посвятила в свой план и попросила о помощи, незамеченным пробрался в дом.
Когда Керис велела Геральту бросить ребенка в печь, ведьмак, хоть и растерялся от странного и, казалось, безумного приказа, все же понадеялся на Керис. И правильно сделал - к величайшему своему облегчению. Хим, приняв Геральта за убийцу младенцев, оставил Удальрика ради новой жертвы, охваченной еще большим чувством вины. Однако же, когда оказалось, что младенец цел и невредим, хим не сумел перенести чары на Геральта и растворился. Так, благодаря хитроумию дочери Краха и хладнокровию ведьмака, Удальрик наконец освободился от многолетних мук.
Если Геральт решил убить хима
Геральт решил расправиться с химом по-ведьмачьи. Как это нередко случается у ведьмаков, он дождался ночи и, прихватив с собой внушительный запас факелов, отправился в заброшенный дом. Там Геральт вместе с Удальриком вынудил чудовище показать свое истинное обличье. Битва продолжалась почти всю ночь напролет, и хоть порой Геральту казалось, что Удальрик не выдержит тяжких мук, на рассвете именно ведьмак и ярл испустили победный клич, а поверженный хим навсегда растворился в небытии.

ЗадачиПравить

  • Спросить Удальрика, где Керис.
  • Если Геральт решил поискать Керис другими способами:
    • Найти Эрика.
    • Убить утопцев.
    • Спросить про Керис в деревне.
    • Поговорить с Бергторой.
  • Поискать Керис в заброшенном доме, используя ведьмачье чутье.
  • Найти меч Броквар.
  • Сказать Керис, что меч найден.
  • Сходить к Удальрику вместе с Керис.
  • Положить Броквар среди костей Аки.
  • Вернуться к Удальрику.
  • Встретиться с Керис в старом доме Удальрика.
  • Обыскать дом и найти способ избавиться от хима.
  • Расспросить Керис.
  • Если Геральт выбрал путь Керис:
    • Сказать Керис, когда начинать.
    • Победить воинов Удальрика.
  • Если Геральт решил убить хима:
    • Сказать Керис, когда начинать.
    • Принести факелы из сарая.
    • Расставить факелы в заброшенном доме. 4/4
    • Сказать Удальрику, когда начинать.
    • Разжечь огни.
    • Убить хима.
    • Успокоить Удальрика.
    • Спуститься в подвал.
    • Сказать Удальрику, что все закончилось.

ДополнительноПравить

  • Игра не дает достаточных сведений, чтобы понять, намеренно ли Удальрик не помог своему тонущему брату или действительно не слышал его из-за шторма.
  • В ходе квеста Керис не раз упоминает Йеннифер и характер их с Геральтом отношений, утверждая, что и суровые воины-островитяне, и даже отважный ведьмак пасуют перед женщинами.
  • Пока не начат этот квест и не найден ключ от задней двери старого дома Удальрика, подняться на смотровую площадку над Спикероогом к Месту силы можно, только сумев запрыгнуть на уступ рядом с домом или на крышу одного из подсобных строений.