Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

Избранник богов (ориг. Possession) — второстепенный квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Из разговора с Крахом Геральт узнает о том, что Керис отправилась на Спикероог, чтобы помочь ярлу клана Броквар, Удальрику, избавиться от проклятия, нависшего над ним, и тем самым подкрепить свои притязания на трон Скеллиге. Крах просит ведьмака последовать за ней и оказать посильную помощь.

Приплыв на остров, ведьмак отправляется расспросить Удальрика о Керис, однако тот не знает ее местоположение, а потому Белому Волку приходится расспросить о ней друида и советника ярла, Хьорта, и жителей деревни Сворлаг. Он выясняет, что девушка отправилась в старый дом ярла на возвышении в северной части острова. В заброшенном поместье ведьмак находит Керис без сознания и помогает ей выбраться наружу.

Она рассказывает о проклятии Удальрика: ярла посещают сны и видения, которые заставляют его увечить себя — он покрыт шрамами и повсеместно на островах считается избранным богами, которые, якобы, и посылают ему эти грезы. Тем не менее Керис считает его видения не благословением, а проклятьем и предполает, что его причина — погибший много лет назад брат Удальрика по имени Акки. Она рассказывает трагическую историю жизни братьев: отец Удальрика передал родовой меч Броквар Акки, несмотря на то, что тот был младшим братом и не должен был его получить. Разумеется, братья поссорились и впоследствии были отправлены ловить рыбу в качестве примирения. Налетел шторм, и Акки упал в воду, а Удальрик был занят парусами и из-за ветра не слышал брата, и тот утонул. Сама же Керис отправилась на руины за фамильным мечом, считая, что если вернуть его останкам Акки на морском дне, то видения оставят ярла, и просит Геральта отыскать Броквар, что он и делает, обнаружив клинок в подвале заброшенного дома.

ИБВ3.png

Геральт и Керис отправляются к ярлу, который принимает их, и расспрашивают его о судьбе меча и о том месте, где утонул Акки. Они предлагают Удальрику принадлежавший даже не праву меч утонувшему брату, однако тот не соглашает, утверждая, что богам это не понравится. Тем не менее Керис убеждает его пойти на это, а Геральт уверяет, что ярлу ничего не придется делать — ведьмак сам сплавает в нужное место. Хьорт предупреждает Геральта об том, что воды близ того места на выходе из бухты Сворлага опасны, а сильные течения и водовороты, приводят к гибели нескольких моряков каждый год. Ведьмак по особому перстню находит на дне близ Иглы Улулы останки Акки и «возвращает» ему клинок.

ИБ2В3.png

По возращении Геральт узнает, что видения ярла не просто не прекратились, но и усилились — безумный Удальрик выколол себе левый глаз в наказание за неясную вину. Расспросив ярла поподробнее о том, как выглядят «боги» в его снах — как неясные тени в неосвещенных углах залы, и заметив своеобразную «корону» над головой Удальрика, ведьмак делает вывод, что его преследует не дух Акки, а нечто иное — существо, называемое хим, которое питается страданиями и виной своего носителя. Геральт наедине рассказывает Керис о двух способах победы на химом: один предполагает открытый бой с ним на свету, однако Удальрик может его не перенести; второй способ — попытаться обмануть духа, чтобы он перешел на кого-то другого, кто, на самом деле, не виновен. Керис предлагает попробовать обмануть хима.

ИБ3В3.png

Осмотрев старый дом, Керис придумывает план, как обмануть хима, и просит Геральта растопить печь в главной зале. Через некоторое время она вбегает вместе с грудным сыном ярла, которого также зовут Акки, и приводит за собой погоню. Девушка отдает ребенка Геральту и говорит, чтобы тот бросил его в печь. В этот момент в дом вламываются подоспевшие Удальрик со стражниками. Далее ведьмак должен сделать выбор: либо отдать дитя умоляющему отцу, либо совершить то, что просит Керис, и бросить младенца в огонь.

Если он отдает ребенка, то Керис укоризненно смотрит на нерешительного ведьмака, а тот говорит, что она нажила себе еще одного врага. Затем на площадке перед домом Геральт пытается убедить Удальрика в чистоте и безопасности намерений дочери Краха, что также подтверждает и сама Керис, но ярл в ярости кричит на ведьмака, что он и сам не поверил ей, а девушке просто приказывает убраться с его глаз долой. В этом случае им приходится изгонять хима ведьмачьим путем.

Если же Геральт верит дочери ан Крайта и бросает Акки в огонь, то Удальрик в отчаянии пытается открыть заслонку печи, а его стражники бросаются на ведьмака. После того, как Мясник из Блавикена покончит с одним из них, убитый горем ярл Спикероога спрашивает, зачем он совершил такое ужасное убийство. Хим, как и ожидалось по плану его напарницы, переходит теперь на Геральта, но тут из задней за печью комнаты появляются сама Керис и Хьорт, который показывает невредимого Акки. Дочь Краха говорит химу, что его обманули и теперь он должен исчезнуть в небытие — и паразит развеивается черной дымкой.

ИБ5В3.png

В этом случае Геральт приводит ярла в его старый дом, зажигает факелы, чтобы чудовище не могло спрятаться в тени, после чего ждет, когда хим проявит себя в материальном мире. Бой выходит яростным, поскольку паразит, помимо неясных очертаний, мешающих точному нанесению ударов, может растворяться и перемещаться в дымке, чтобы внезапно проявиться и нанести предательский удар в спину.

После того, как у хима остается менее двух третей здоровья, Удальрик не выдерживает и начинает в панике бегать по дому. Ведьмаку необходимо успокоить его Аксием и продолжить битву. Потеряв половину здоровья, хим бесследно исчезает. Несчастный ярл уже на пределе своих сил, но всё-таки успевает заметить, как монстр улизнул в подвал. Белый Волк понимает, что хима надо немедленно добить, пока в темноте он не регенерировал нанесенный урон, и спускается в подвал, чтобы покончить с паразитом. Победив чудовище, ведьмак с радостной вестью возвращается к вконец обессиленному Удальрику.

ИБ6В3.png

Так Удальрик освобождается от тяготившего его духа и впредь в спорах и распрях ярлов всегда занимает сторону Геральта и Керис, кроме того, этот подвиг хорошо послужит девушке в её борьбе за трон.

Запись в дневнике[]

На тризне по королю Брану ярл отозвал Геральта в сторону и поведал, что тревожится о дочери своей Керис. Она отправилась на Спикероог, чтобы избавить ярла Удальрика от таинственной напасти. Эта опасная затея могла бы стать куда менее рискованной при участии ведьмака. Геральт внимательно посмотрел на старого товарища, а затем принял решение.
Осмотрев все следы, Геральт пришел к выводу, что Удальрика терзает не дух, как поначалу думала Керис. Ярл также не сошел с ума, и с ним не говорили боги, хотя именно в это верила большая часть Скеллиге. Дело было куда серьезней: Удальрика терзал хим, жестокий и опасный призрак. Геральт и Керис должны были решить, как освободить ярла от власти злых сил.
Если Геральт решил изгнать хима
Керис придумала, как перехитрить хима, а Геральт ей доверился. Девушка выхватила Удальрикова младенца прямо из колыбели и помчалась к заброшенному дому. В погоню за ней бросился сам ярл и его дружина. Между тем, Хьорт, которого Керис посвятила в свой план и попросила о помощи, незамеченным пробрался в дом.
Когда Керис велела Геральту бросить ребенка в печь, ведьмак, хоть и растерялся от странного и, казалось, безумного приказа, все же понадеялся на Керис. И правильно сделал - к величайшему своему облегчению. Хим, приняв Геральта за убийцу младенцев, оставил Удальрика ради новой жертвы, охваченной еще большим чувством вины. Однако же, когда оказалось, что младенец цел и невредим, хим не сумел перенести чары на Геральта и растворился. Так, благодаря хитроумию дочери Краха и хладнокровию ведьмака, Удальрик наконец освободился от многолетних мук.
Если Геральт решил убить хима
Геральт решил расправиться с химом по-ведьмачьи. Как это нередко случается у ведьмаков, он дождался ночи и, прихватив с собой внушительный запас факелов, отправился в заброшенный дом. Там Геральт вместе с Удальриком вынудил чудовище показать свое истинное обличье. Битва продолжалась почти всю ночь напролет, и хоть порой Геральту казалось, что Удальрик не выдержит тяжких мук, на рассвете именно ведьмак и ярл испустили победный клич, а поверженный хим навсегда растворился в небытии.

Задачи[]

  • Спросить Удальрика, где Керис.
  • Если Геральт решил поискать Керис другими способами:
  • Поискать Керис в заброшенном доме, используя ведьмачье чутье.
  • Найти меч Броквар.
  • Сказать Керис, что меч найден.
  • Сходить к Удальрику вместе с Керис.
  • Положить Броквар среди костей Акки.
  • Вернуться к Удальрику.
  • Встретиться с Керис в старом доме Удальрика.
  • Обыскать дом и найти способ избавиться от хима.
  • Расспросить Керис.
  • Если Геральт выбрал путь Керис:
    • Сказать Керис, когда начинать.
    • Победить воинов Удальрика.
  • Если Геральт решил убить хима:
    • Сказать Керис, когда начинать.
    • Принести факелы из сарая.
    • Расставить факелы в заброшенном доме. 4/4
    • Сказать Удальрику, когда начинать.
    • Разжечь огни.
    • Убить хима.
    • Успокоить Удальрика.
    • Спуститься в подвал.
    • Сказать Удальрику, что все закончилось.

Дополнительно[]

  • Игра не дает достаточных сведений, чтобы понять, намеренно ли Удальрик не помог своему тонущему брату или действительно не слышал его из-за шторма. Однако, когда Геральт возвращает меч Акки, то видит, что его скелет обезглавлен. На ближайшем берегу возле разбитой лодки же можно найти сундук с черепом. Неясно, намек это или совпадение.
  • В ходе квеста Керис не раз упоминает Йеннифэр и характер их с Геральтом отношений, утверждая, что и суровые воины-островитяне, и даже отважный ведьмак пасуют перед женщинами.
  • Пока не начат этот квест, и Геральт не нашел путь в старый дом Удальрика, подняться на смотровую площадку над Спикероогом к Месту силы можно, только сумев запрыгнуть на уступ рядом с домом или на крышу одной из пристроек. Если ведьмак уже попал внутрь дома, то, чтобы найти тропинку на вершину горы, ему нужно расчистить комнату с обвалившейся крышей и дальней стеной от обломков, после чего перепрыгнуть на уступ.
  • Хотя химу выделили отдельную статью в бестиарии, как другим монстрам-боссам, в игре он считается разновидностью призрака, поэтому никакой уникальной добычи с него Геральт не получит, а только материалы, выпадающие с других обычных призраков. У него нет даже своего трофея, не говоря уже о мутагене, отваре и прочем.
  • После выполнения квеста дверь в комнату со смежной с печью стеной может оказаться закрыта.
  • Во время обыска проклятого дома с Керис в комнате за печью на матрасе Геральт видит Цири без сознания, однако это является галлюцинацией, созданной Химом. Причем чудовище сможет воспроизвести образ девушки и том случае, если ранее ведьмак попросил Дуду не превращаться в Цири и не знает, как она выглядит.
Advertisement