ФЭНДОМ

Знающие или Ведающие (ориг. Wiedzący, на Старшей речи — Aen Saevherne) — элита среди эльфских чародеев. По сути, Aen Saevherne — это ученое звание, своеобразный титул, которым именуется чародей, обладающий определенными способностями. Даже для самих эльфов Ведуны являются загадкой, легендой, и лишь немногие могут похвастаться тесным знакомством с Aen Saevherne. 

Ведуны наделены особым даром предсказания и пророчествования, а некоторые из них обладают возможностью перемещаться во времени и между мирами, а также перемещать других.

Ведуны знали, что все было давно предсказано и напророчено: прибытие людей на континент, войны, потоки эльфьей и человечьей крови. Возвышение человеческой расы, упадок эльфской. Борьба владык Севера и Юга. И наступление нового ледникового периода. И что, согласно пророчеству, уцелеют лишь те, кто пойдут за Ласточкой, которая отворит запретные двери и укажет путь к спасению.

Кроме того, Ведуны располагают обширными знаниями, в первую очередь, в генеалогии Старшей Крови, чьей селекцией занимались с целью вновь обрести власть над пространством и временем.

Не стоит путать Ведунов с эльфскими магами — люди за многие века упростили этот термин. Францеска Финдабаир, к примеру, была магом, но не была Ведуном.

Пристанищем эльфских Ведунов считалась легендарная Тор Зираэль.

Данные из книг СапковскогоПравить

— Пророческие способности Ведунов Старшей Крови — это факты, — сказала Ида Эмеан, подняв глаза на Филиппу. — А настойчиво повторяющийся во всех версиях легенды мотив пророчества заставляет задуматься.

— Крещение огнём

Известные эльфские ведуны Править

Этимология Править

Ведун (от глаг. ведать, знать) и его синонимы: вещун, вещий — означают человека знающего, одаренного сверхъестественною мудростью, отчего ведовство, вещьба и до сих пор удержали смысл предсказания мудрости и т. п. Слово В. было, вероятно, одно из многочисленные прозвищ жрецов и священнослужителей древнего язычества, но со временем, вместе с волхвами, и ведуны получили значение таинственных, по большей части на злу направленных людей.