Знак Аксий (ориг. Axii sign) — ведьмачий знак, простейшая магия, доступная ведьмакам. Основан на элементе воды.

Знак Аксий полезен как в диалогах, так и в бою. Он обладает достаточно мощным психотропным внушающим эффектом. Действует фактически на всех существ, кроме тех, что обладают сильной волей. Позволяет как легко убедить собеседника, так и привлечь на свою сторону противника – с временным эффектом.

Данные из книг Сапковского[править | править код]

Лошадь дернула головой, дико заржала, заплясала на тропке, вздымая копытами облака высохших листьев. Геральт, охватив шею Плотвы левой рукой, правую сложил в Знак Аксий и водил ею над головой лошади, шепча заклинания. <...> Магия подействовала быстро, но подгоняемая ногой лошадь все же тронулась с места тяжело, с трудом, тупо, как-то ходульно, утратив размеренный ритм движения.

Крупица истины

Игра «Ведьмак»[править | править код]

Tutorial signs axii.png

Game Icon Axii symbol unlit.png Effect Axii.png Знак аксий интерфейс1В1.png Знак аксий интерфейс2В1.png

Иконка этого знака сделана на основе алхимического символа воды, что даёт возможность предположить, что Аксий относится к магии воды. 

В игре, знак Аксий может использоваться, чтобы подчинить и временно заставить врагов сражаться на стороне Геральта.

Обратите внимание, что в то время как зачарованные существа будут сражаться на стороне ведьмака, их убийство не будет приносить опыт.

Улучшается посредством добавления талантов в древо навыков знака.

В игре присутствуют так называемые Круги Элементов Стихий (круги силы), дающие силу ведьмачьим знакам. Свой круг есть и у знака Аксий. В первый раз Круг стихий Воды позволит Геральту "вспомнить" как использовать знак, в последующие разы даст Благословение Воды.

Круги стихии Воды[править | править код]

Местонахождения кругов стихии Воды в игре:

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[править | править код]

Tutorial signs axiitw2.png

Tw2 sign axii.png Tw2 skill enhancedaxiisign.png

Геральт может применить знак Аксий на противника. Если попытка очарования успешна, враг станет его союзником в течение короткого времени и будет драться на стороне ведьмака.

Процесс очарования врага займет несколько секунд у Геральта, для использования знака (в течение которого он будет открыт для нападения), однако "цель" не в состоянии будет действовать в течение очарования и при наличии достаточного времени, в конечном счете станет биться за Геральта.

Знак используется не только в бою, но так же в диалогах, давая возможность "уговорить" собеседника.

Анимированный аватар Аксий. Гвинт

С улучшением, знак Аксий увеличивает урон и жизнеспособность очарованных врагов на 20/50%, в зависимости от уровня.

Так же, с улучшением знака будет возможно очарование до трех противников сразу.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

Знак аксийВ3.jpg

Знак аксий.png Знак аксий1В3.png

Как и все знаки, улучшается за очки умений.

На стартовом уровне вводит врагов в ступор/неподвижность. По мере прокачки соответствующей ветки позволяет "кратковременно" переманивать врагов на свою сторону, увеличивая при этом наносимый ими урон на 20%.

Также вкладывание очков в знак Аксий дает дополнительные варианты ответов в некоторых диалогах (убеждение). Рядом с вариантом ответа будет стоять значок Аксия и цифра необходимого уровня его прокачки для выбора данного ответа. Если данная строка выделена красным цветом - вам не хватает уровня прокачки.

Галерея[править | править код]