ФЭНДОМ

Знак Аард (ориг. Znak Aard, со Старшей речи ardверх, верхний, высочайший) — ведьмачий знак, простейшая магия, основанная на элементе воздуха.

ОписаниеПравить

Аард считается одним из наиболее часто используемых и полезных знаков. Это заряд телекинетической энергии, который может оглушить противника, сбить его с ног или разоружить, отразить удар или разрушить преграду. Для применения Аарда, как и других знаков, достаточно минимальных магических способностей, концентрации воли и особого жеста.

Литературная сагаПравить

«Так называемый Знак Аард, Цири, это очень простое заклинание из разряда психокинетических чар, основывающееся на направлении энергии в требуемую сторону. Мощность броска зависит от концентрации воли излучающего и выданной им Силы. Она может быть значительной. Ведьмаки освоили это заклинание, воспользовавшись тем, что оно не требует знания магической формулы – достаточно концентрации и жеста. Поэтому они назвали его Знаком. Откуда они взяли название, не знаю, возможно, из Старшей Речи. Слово «ard» означает, как известно, «верх», «верхний», «высочайший». Если так, то название это очень обманчиво, потому что трудно найти более легкое психокинетическое заклинание. Мы, разумеется, не станем терять времени и энергии на такой примитив, как ведьмачий Знак. Мы будем изучать истинный психокинез».

Йеннифер[1]

Геральт не раз использует Аард во время событий саги, чаще всего, чтобы оглушить и вывести противника из равновесия. Кроме того, в Каэр Морхене знак использует Ламберт.

Игра «Ведьмак» Править

Tutorial signs aard

Game Icon Aard symbol unlit Effect Aard Знак аард интерфейс1В1 Знак аард интерфейс2В1

Аард является первым ведьмачьим знаком, который Геральт «вспоминает» в соответствующем Круге Стихий еще в прологе в Каэр Морхене, расчистив с его помощью завал из камней, чтобы выйти из лаборатории ведьмаков. Вне боя знак используется Геральтом именно для того, чтобы расчистить себе путь, разметав грубо сложенную каменную кладку кирпичей или просто груду мусора.

Улучшается посредством добавления талантов в древо навыков знака.

Преграды, которые можно разбить знакомПравить

Тонкая стана для аарда Завал для аарда Завал для аарда1

Круги стихии ВоздухаПравить

Aard stone

Круг стихии Воздуха

В посвященных знаку Аард Кругах Элементов Стихий, откуда можно черпать магическую энергию, Геральт получает Благословение Воздуха. Местонахождения кругов стихии Воздуха в игре:

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Tutorial signs aardtw2

Tw2 sign aard Tw2 skill enhancedaardsign

Аард создаёт телекинетическую волну, которая может отбросить, сбить противника с ног или оглушить его, что позволяет казнить его особым приёмом. Когда враг находится на краю крепостной стены или скалы, есть шанс сбросить его Аардом вниз. Этот знак также может быть использован, чтобы разрушить препятствия, например, некоторые стены или штабеля бочек.

Также Геральт использует Аард для тушения факелов и костров.

В Патче 3:3 появилась возможность изменить знак Аард при помощи способности Саван Зимы: знак становится Ледяным Аардом, который дает 20% вероятность заморозить противника.

Знак аардВ3

Жест знака в игре Ведьмак 3: Дикая Охота

Знак аард В3 Знак аард1В3

Поначалу Геральт может использовать Аард, эффект которого состоит в выбросе мощной волны энергии под углом 180 градусом, чтобы оглушить или сбить с ног своих противников. После улучшения знак также начинает наносить урон, кроме того, открывается второй вид Аарда — оглушающая атака на 360 градусов.

Дополнение «Кровь и Вино»Править

При прохождении мутации в ходе квеста «Перемена» появляется возможность активировать особую мутацию, благодаря которой враги, ошеломленные Аардом, замерзают и мгновенно умирают, а не ошеломленные противники просто замерзают.

ДополнительноПравить

ПримечанияПравить

  1. «Кровь эльфов», глава 7.
  2. Первый поединок Геральта и Лето в эльфских купальнях, из которого последний вышел победителем, оглушив противника Аардом.

Галерея Править