ФЭНДОМ

Зимняя Война (ориг. Winter War) — небольшой, кратковременный и относительно бескровный конфликт между Каэдвеном и Реданией, произошедший зимой 1271-1272. Война началась после того, как реданская армия пересекла Пустульские горы и вторглась в Каэдвен[2].

Предпосылки и ход войныПравить

С началом осенью 1271 года Третьей Северной Войны войска Нильфгаарда практически без сопротивления всего за несколько недель промаршировали через все южные Северные королевства, включая Темерию, Аэдирн, Лирию и другие. Оказавшись до первого снега на линии Понтара, имперские отряды напали на Каэдвен, недавно закончивший войну с Вергеном. С началом холодов армии ушли на зимние квартиры, и каэдвенцы запросили помощи у Редании – последнего великого королевства, еще не вступившего в войну и имевшего ресурсы для ее ведения. В ответ Радовид Реданский неожиданно перешел заснеженные Пустульские горы и напал на своего соседа. После нескольких неудачных для каэдвенцев сражений они сдались на милость Радовида, который присоединил все королевство к Редании, за исключением Бан Арда и прилегающих к нему территорий, отделенных от остального Каэдвена рекой Ликсель – их заняли имперские войска.

Последствия войныПравить

Этот тактический маневр позволил бескомпромиссному и непредсказуемому, но гениальному Радовиду аккумулировать ресурсы и мобилизовать войска для того, чтобы с наступлением весны 1272 дать Нильфгаарду достойный отпор. Дворянство Ард Каррайга поддержало его в т.ч. и из-за обещаний восстановить старые границы обоих государств после победы в войне.

ДополнительноПравить

  • Поскольку известно, что в 1309-1318 гг. происходит кровавая гражданская Война Двух Единорогов, вероятно, Каэдвен восстанавливает свою независимость к этому моменту. Тем не менее стоит учитывать, что игровые события несколько противоречат упоминаемым в литературной саге.
  • Несмотря на обещания Радовида вернуть Каэдвену суверенитет после победы в войне, этого не происходит в случае поражения Нильфгаарда – наоборот, Радовид занимает весь Север, присоединяя остальные королевства к Редании.

Примечания Править

  1. Подробнее о судьбе Хенсельта см. здесь.
  2. Ведьмак 3: Дикая Охота.

Северные Войны
Первая Долина МарнадальЦинтраСодден (I)Содден (II)
Вторая ТанеддСкалля и СпалляРивияАльдерсберг (I)ВенгербергМост на ЯругеМариборВердэнМайенаБреннаАльдерсберг (II)
Цинтрийский мир
Третья Зимняя ВойнаВелен