ФЭНДОМ

Её Высочество стрыга (ориг. Her Highness the Striga) — основной квест в пятой главе игры Ведьмак.

Игра «Ведьмак» Править

Icon Act V
 Глава V

Ведьмак возвращается в Вызиму и обнаруживает ее пылающей в пламени конфликта между Орденом и белками. Путь в Храмовый и Торговый квартал в этой главе закрыты, так что Волк отправляется в Старую Вызиму.

Пройдя через ворота дамбы Геральт почти сразу же встречает короля Фольтеста и его ближайшее окружение. Он отвозит ведьмака в свой замок, где просит снова снять проклятие с его дочери, которая опять превратилась в стрыгу, или же покончить с этим чудовищем раз и навсегда, если другого выхода не будет. Волку неплохо было бы собрать немного информации, и, к счастью, Геральт может сделать это еще в замке, поговорив, с придворными короля.

Уладив небольшое дельце по усмирению конфликта между людьми и нелюдями в Старой Вызиме, Волк отправляется на болота, к кладбищу. У входа в склеп стоит Велерад и группа королевских солдат, пришедших по приказу короля, дабы проверить гробницу на наличие склепа стрыги. Велерад предлагает пройти вперед, в склеп, и Геральт спускается, никак не ожидая, что его запрут внутри. Путь назад отрезан и Велерад не выпустит Геральта пока тот не завершит проблему со стрыгой.

Действительно, саркофаг стрыги находится именно здесь, а за ведьмаком остается лишь разобраться с чудовищем. Примерно в 21:00 стоит подойти к саркофагу и начать бой. Пока можно подготовится у костра в склепе и найти записи эльфийского менестреля для создания доспехов. Также там есть камень путника ведущий в гробницу Святого Григория, где, убив василиска, можно найти Литанию Святого Григория, необходимую для создания доспехов Ворона при прохождении на стороне Ордена Пылающей Розы.

Чтобы исцелить принцессу, нужно находиться рядом с Аддой на протяжении одной ночи. На саркофаге стоят 5 свечей, каждая из которых будет угасать через некоторое время (поэтому ночь пройдет быстрее, чем обычно). Наилучшим решением будет не строить всякие тактики по борьбе со стрыгой и отступлением на некоторое время, а просто бегать вокруг саркофага и сменять направление, если принцесса подойдет слишком близко. Чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов, рекомендуется включить Квен и отбрасывать ее Аардом. Когда все пять свечей потухнут, Адда вернется в свой нормальный облик расскажет, что знает и выйдет наружу.

Убить стрыгу, и все. Никаких заморочек, а только немного работы мечом и знаками.

Когда Геральт разберется со стрыгой, ему стоит обыскать саркофаг и найти дневник Острита (именно он проклял Адду в первый раз). Похоже, кто-то использовал дневник, чтобы возродить проклятие.

Теперь Волк может выйти из склепа и поговорить с Велерадом. Если принцесса жива,то он даст отличный меч — D'yaebl.

Чуть позже Геральт встретит де Ветта и нескольких его людей на своем пути к Старой Усадьбе. Узнав об успехе Геральта, граф просит его отдать дневник Острита, притом что ведьмак не говорил, что владеет им. В этот момент становится ясно, кто проклял Адду. Предприняв неудачную попытку переманить Волка на свою сторону, граф де Ветт и его помощники умирают от ведьмачьего меча.

Доложить о своем успехе королю, а также рассказать правду о предательстве де Ветта Геральт сможет уже только в эпилоге.

 Дополнительно Править

  • Во время воспоминания Отчаявшегося Отца, (Сцена с нападением стрыги на беженцев) Геральт почему-то испытает боль.