ФЭНДОМ

ДракопахаГВ

Дракопаха, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

«Ученые из Оксенфурта утверждают, что мозг дракопахи размером с земляной орех. При этом брюхо у нее едва пролазит в распахнутые ворота…»
— Описание карты Дракопахи в Гвинте

Дракопаха (ориг. Smokożółw) — чудовище, упоминаемое в рассказе «Немного жертвенности» и появляющееся в комиксе «Ведьмак: Угрызения совести».

Внешний вид и повадки Править

Представляет собой гибрид огромной черепахи и драконида. Имеет длинную шею, тело, покрытое со спины панцирем, как у черепахи, острые когти на лапах. Только шея не защищена пластинами. Имеет хвост, оканчивающийся шишкой с костяными наростами. Голова походит на голову динозавра трицератопса, рот в виде клюва, костяные наросты на лбу и по бокам головы.

Броня конкретной дракопахи из комикса «Ведьмак: Угрызения совести» достигала толщины пол локтя (~20 см), а само чудовище было пять лошадей в длину (~9 м). В то же время дракопаха, изображенная на карте в Гвинте, по всей видимости, обитающая в море, достигает поистине исполинских размеров. Возможно, размер монстра может зависеть от условий и обстановки окружающей среды.

Дракопахи обитают в водоемах и болотах. Вероятно, питаются рыбой, утопцами и иными трупоедами, а также другими животными, имевшими неудачу попасться им.

Участие в литературной саге Править

«Немного жертвенности» Править

В период нахождения Геральта из Ривии в Бремервоорде местный князь Агловаль предлагает ведьмаку заказ на чудовище, убившее рыбаков и ныряльщиков за жемчугом близ Драконьих Клыков. На следующий день Геральт отправляется по берегу до места, где погибли рыбаки. Присутствующая здесь же подруга Лютика и поэтесса Эсси Давен упоминает, что убившее людей чудовище не было ни кальмаром, ни касаткой и ни дракопахой, поскольку не перевернуло лодку, а вошло на палубу и учинило резню.

Комикс «Ведьмак: Угрызения совести» Править

Дракопаха

Дракопаха появляется в комиксе в качестве монстра, заказ на которого с неохотой принимает Геральт из Ривии. Дело в том, что однажды разведчики-краснолюды обнаружили шахту с серебряными жилами близ Вергена, которая бы позволила городу разбогатеть. Однако единственный путь к шахте шел через непроходимые леса и болота Долины Понтара, в которых обитала огромная древняя дракопаха длиной в пять лошадей. 

Первая попытка убийства её оказалась неудачной даже при участии Саскии в обличии дракона — чудовище сбежало в глубину болот, более того, из-за прежнего влияния чародеек Шеалы де Тансервилль и Филиппы Эйльхарт драконица потеряла контроль и спалила 12 жителей Вергена. После этого Саския дала слово более никогда не обращаться. Для охоты на монстра Ярпен Зигрин предложил вызвать настоящего профессионала — ведьмака. Так Геральт снова вернулся в Верген.

Вместе с Саскией, Ярпеном, эльфом Маэваринном и краснолюдом Эггаром, ведьмак разрабатывает план, как победить чудовище. Кроме того, староста Барклай Эльс вызывается отправиться на охоту за монстром вместе с командой.

Дракопаха анатомия
Охотники прибывают на болота, где выманивают дракопаху взрывами, после чего закидывают на нее магические арканы и зажимают лапы в капканах. Маэваринн бросает ей на спину бомбу, которая пробивает дыру в панцире, в этот же момент Геральт отрубает чудовищу хвост. От боли и шока монстр приходит в ярость и нападает на Саскию, но её отталкивает эльф, принимая удар на себя. Ведьмак втыкает меч в лишенное брони взрывом сердце чудовища, после чего дракопаха умирает. При этом оказывается смертельно ранен Барклай Эльс и убит Маэваринн. Саския нарушает своё слово и обращается в дракона, чтобы отнести старосту в лазарет, однако не успевает. На похороны Барклая съезжаются краснолюды, эльфы, люди и гномы. Закипает работа на новом руднике, освобожденном от чудовища. Саския покидает Верген.

Впоследствии, череп дракопахи был повешен над воротами Вергена.

Дополнительно Править

  • Как в книге, так и в комиксе Геральт упоминает, что обычно не берёт заказы на водных монстров.
  • Наиболее вероятно, что дракопахи относятся к классу Драконидов, однако они также могут быть и Гибридами.

Галерея Править