Завада и дракенборг.jpg

Дракенборг (Город Дракона) (ориг. Drakenborg) — грозная реданская крепость, которая стала концлагерем для людей и нелюдей интернированных во время войны. Известна так же своими пыточными подземельями, так называемой «Мойкой».

Ожидающих казни в крепости называли "шутами". Потому что атмосфера в камере смертников всегда была веселая. Во-первых, на завтрак подавали кислое и крепко разбавленное вино, носящее на лагерном жаргоне название «Сухой Дийкстра», поскольку не было секретом, что предсмертный напиток поставлялся приговоренным по личному распоряжению шефа реданских разведслужб. Во-вторых, из камеры смертников уже не таскали на допросы в зловещих подземельях «Мойки», а стражникам запрещалось измываться над заключенными.

Смертники, поддерживая традицию, пели "Гимн шутов", сложенную в Дракенборге песню, слова которой каждый выучивал в бараках, слушая по ночам звуки, долетавшие из камеры смертников и зная, что придет и его черёд.

Отрывок из «Гимна шутов»[править | править код]

Пляшут шуты на веревке,
Дергают петлю ритмично,
Ох, до чего же мы ловки,
Как же мы пляшем отлично.
Как же не дергать веревку,
Если солдат из-под ног
Выбьет скамеечку ловко
Сильным ударом сапог!
Пляшут в петельках шуты,
Ах ты, ух ты!
Ну а ветерок легко
Песни носит далеко!

Известные казненные в Дракенборге[править | править код]

Данные из книг Сапковского[править | править код]

У Дракенборга, реданского форта, превращенного в лагерь для интернированных эльфов и других подрывных элементов, были свои печальные традиции, созданные в ходе трех лет функционирования. Одна из таких традиций – казнь на рассвете. Вторая – предварительный сбор обреченных на смерть в большой общей камере, откуда на заре их выводили к висельице.

— Крещение огнём

В Дракенборге экзекуции никогда не совершались публично. Справедливое наказание, а не садистская месть. Слова «Гимна», как и название вина, приписывали Дийкстре.

Крещение огнём

– Это верно. Но если позволишь тебе посоветовать – отпусти немного поводья. Ты знаешь, о чем я. Эшафоты и пыточные дома по всей стране, изуверства, чинимые на эльфах… И этот страшный форт Дракенборг. Я знаю, тобою руководит чувство патриотизма. Но ты оставляешь после себя скверную легенду, в которой выглядишь оборотнем, лакающим невинно пролитую кровь.

Башня Ласточки

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[править | править код]

В игре в этот форт стали поставлять только нелюдей. Дракенборг теперь стал определяться как специальное место для казни "белок" и им сочувствующих. Тюремная барка во Флотзаме как раз должна была поставить соратников Йорвета в крепость.