Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

«Пока мы живы, ни один человек не посмеет топтать луга Дол Блатанна».
— Описание часовых Дол Блатанны в «Гвинте»

Доль, или Дол Блатанна (ориг. Dol Blathanna, со Старшей РечиДолина Цветов) — территория, находящаяся у подножья Синих гор и граничащая с Аэдирном.

История[]

Изначально долина являлась исконными землями эльфов. Постепенно, шаг за шагом, эльфов начинают вытеснять люди, облюбовавшие эту богатую и плодородную территорию. Многочисленные людские поселенцы приспосабливают край под свои нужды, разделывая земли под пашню. Понимая, что сила не на их стороне, эльфы уходят в горы. Долина становится частью королевства Аэдирн.

После Первой войны с Нильфгаардом в результате стараний Францески Финдабаир, вступившей в тайный союз с императором Эмгыром вар Эмрейсом, долина снова переходит к эльфам. Уходя из края, люди практически превращают долину в пепел. Соседние государства соглашаются признать независимость королевства только после публичного осуждения действий скоя`таэлей и отречения от них. Королеве приходится принять данные условия. Создаётся новое, формально суверенное, но тем не менее во многом зависящее от Нильфгаарда государство.

После окончания Второй Северной войны и подписания Цинтрийского мира королевство становится независимым княжеством (точнее говоря, чем-то вроде алодиума). Францеска Финдабаир отказывается приносить ленную присягу королю Аэдирна, но дает согласие на реэмиграцию поселенцев-людей и возвращение их имущества, а также обещает равные права всем расам.

Известные поселения[]

Известные жители[]

Игра «Ведьмак»[]

В третьей главе Лютик напоминает Геральту, о том как и где он получил новую лютню. В четвертой главе Торувьель также напоминает Геральту о месте и событиях их первой встречи. В дневнике долина упоминается в разделе Глоссария, описывающим эльфов.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Йорвет, рассказывая ведьмаку о Дол Блатанне, говорит, что в Долину с момента ее освобождения вернулось две тысячи «свободных» эльфов, а родилось всего около двенадцати детей. Этим он подчёркивал тот факт, что эльфам ничего не дали вновь обретенные территории — практически вся молодежь на войне или в бегах, в то время, как бесплодные старики живут и умирают в Dol Blathann’e. Он называет Долину Цветов вассальной землей императора Нильфгаарда, что имеет некоторое расхождение с книжной сагой. Хотя Францеска и была марионеткой в руках Эмгыра, но вассальную присягу после войны ему не приносила, оставаясь марионеткой.

Запись в Глоссарии[]

Доль Блатанна
На языке эльфов Дол Блатанна означает «Долина цветов». Каждый, кто видел её своими глазами, согласится, что поэтическое название вполне соответствует её виду. Некогда долина эта была восточным рубежом королевства Аэдирн, сейчас она стала единственным государством свободных эльфов. Оно возникло после последней войны с Нильфгаардом, когда император Эмгыр вар Эмрейс отдал эльфам эти территории за военные заслуги. Там правит чародейка Францеска Финдабаир, называемая Маргариткой из Долины. Дол Блатанна до сих пор остаётся бельмом в глазу соседних государств, хотя официально владычица этих мест была вынуждена отречься от скоя’таэлей и их партизанской войны.

Дополнительно[]

Галерея[]

Северные королевства
Flaga Aedirn2.png Аэдирн Flaga Dol Blathanna.png Дол БлатаннаВерхний АэдирнНижний Аэдирн
Flaga Kaedwen.png Каэдвен ЛормаркВеспаден
Flaga Redania.png Редания ГелиболЛукоморьеФлагНовиграда.png Новиград (вольный город)ПриречьеФлаг Ямурлака.png Ямурлак
Флаг темерии.png Темерия ФлагАнгрен.png АнгренФлаг Бругге.png БруггеВеленФлаг Марибора.png МариборFlaga Mahakam.png МахакамПонтарияФлаг соддена.png Содден (ЗаречьеСтоки)
Флаг Элландера.png Элландер
Флаг Ковира и Повисса.png Ковир и Повисс Флаг Вельгада.png ВельгадФлаг Ковира.png КовирФлаг нарока.png НарокФлаг Повисса.png ПовиссФлаг Тальгара.png Тальгар
Flaga Lyria-Rivia.png Лирия и Ривия Флаг Лирии.png ЛирияФлаг Ривии.png Ривия
Флаг Каингорна.png Хенгфорская лига Флаг Голополья2.png ГолопольеФлаг Каингорна2.png КаингорнФлагКрейдена.png КрейденКринфридФлаг маллеоры.png МаллеораХенгфорс
Малые государства и страны Флаг Вердэна.png ВердэнФлаг Скеллиге.png Скеллиге (Ан СкеллигАрд СкеллигСпикероогУндвикФароХиндарсфьялл)
ФлагЦидариса.png Цидарис (ФлагБремервоорда.png Бремервоорд)
Другие земли

БрокилонФлаг Керака.png КеракВерхний и Нижний Содден • Свободное государство СаскииЭмблония

Advertisement