ФЭНДОМ

«Добрая Книга» — книга в романе «Башня ласточки» и игре Ведьмак 2 за авторством святого пророка Лебеды

Цитаты из книги в Саге Сапковского Править

  • Давать есть большее счастье, нежели брать, а поддерживать убогого милостыней есть благородство. Сказано: раздай все, и это облагородит душу твою.
  • Как Иаков богам, так и боги Иакову.
  • Воистину убогого подаянием поддержи. Но вместо того, чтобы дать убогому целый арбуз, дай ему пол-арбуза, ибо иначе убогий может свихнуться от счастья. Еще лучше дать убогому четверть арбуза. И вовсе уж хорошо сделать так, чтобы кто-то другой дал убогому арбуз. Поскольку, истинно говорю вам, всегда отыщется тот, у кого есть арбуз и кто склонен им одарить убогого, ежели не из благородства чувств своих, то по расчету либо иному поводу.
  • Сказал однажды пророку Лебеде ученик его: «Научи меня, учитель, как мне поступить? Возжелал, понимаешь ли, ближний мой моего любимого пса. Если отдам любезное мне животное, сердце мое разорвется от жалости. Если же не отдам, буду несчастлив, ибо обижу ближнего своего отказом. Что делать?» «А нет ли у тебя, — спросил пророк, — чего-нибудь такого, что бы ты любил менее, нежели любимого своего пса?» «Есть, учитель, — ответствовал ученик, — кот озорной, шкодник неуемный. И я вообще его не люблю». И сказал тогда пророк Лебеда: «Возьми оного кота — шкодника неуемного, озорника — и подари его ближнему твоему. Тем самым ощутишь ты двойное счастье — отделаешься от кота и ближнего порадуешь. Поскольку чаще всего ближний не подарка самого жаждет, но просто быть одаренным желает».
  • На пути к вечности каждый будет идти по своим собственным ступеням, неся свое собственное бремя.

Башня ласточки

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Tw2 icon numbertwo.svg

Глава IIПравить

Геральт может купить книгу Лебеды в Каэдвенском лагере у торговца.

Дополнительно Править

  • При встрече с Литтой Нейд, Геральт подумал, что она могла бы успешно позировать для гравюры, открывающей главу «О похоти нечистой» в иллюстрированном издании «Доброй Книги» пророка Лебеды.
  • Возможно, прообразом Доброй книги служит Библия.
  • Отдельные мудрые изречения из «Доброй Книги» были записаны его поклонниками в книгу «Премудрость пророка Лебеды».