ФЭНДОМ

Демон (ориг. Demon) — собирательное название для группы негуманоидных крайне опасных существ из других миров, т.н. Элементальных Планов.

Несмотря на объединение существ, известных как демоны, в один класс, они вовсе не являются одним видом, однако информации для их дальнейшей систематизации недостаточно. По словам Аваллак'ха, «Миров много. Форм жизни — ещё больше», а потому утверждать, что все демоны вызываются из одного мира, с большой долей вероятности, ошибочно. С некоторыми оговорками к демонам можно причислить и гениев, которые также являются существами из других миров.

Некоторые из демонов, подобно Гюнтеру о'Диму[1] обладают будоражащим воображение могуществом и очень высоким интеллектом, другие же, подобно Черным коту и псу, могут говорить и разумны, третьи же, подобно Ключнику, лишены собственной воли, не могут говорить и по-попросту являются марионетками. 

Призыв и последствияПравить

Демоны не могут появиться на Континенте самостоятельно, однако могут быть призваны магом, владеющим гоэтией. Сам по себе вызов не демона не требует ни великих знаний, ни высочайших магических способностей. Технически любой маг, владеющий одним из некромантских гримуаров, может призвать это существо.

Демоны не могут долгое время существовать на Континенте без «сосуда» или носителя (человека или животного, возможно также могут находиться в неодушевленных предметах), в который они вселяются самостоятельно или по приказу мага-гоэтиста. Поскольку демоны — существа из другого мира, они сделают что угодно, лишь бы выбраться наружу из своего сосуда и попасть обратно в свой мир. Тем не менее гоэтист может с помощью своего искусства заставить демона подчиняться своей воле, хотя для этого, в отличие от простого призыва, требуются огромные магическая сила и мастерство. Если же их не хватает, демон просто растерзает гоэтиста в клочья, а заодно может стереть с лица земли целый город.

Очень часто маг, призвавший демона и использовавший его в своих интересах, так и оставляет это существо внутри живого носителя в порядке эксперимента. Это обычно выливается в череду ужасающих по своей жестокости убийств, которые совершает демон, находясь внутри сосуда. Демоны обладают физическими кондициями, намного превосходящими человеческие, не чувствуют боли, страха и жалости. Возможно, однако, убийства приносят им удовольствие. Обычно, когда демон покидает свой сосуд, он проявляется в виде сферы света, которая вскоре пропадает, вероятно, возвращаясь в свой мир.

Классификация ведьмаковПравить

Ведьмаки считают демонов противниками высочайшей категории, наряду с высшими вампирами, но контракты берут. Считается, что уничтожить демона невозможно — можно лишь вернуть его в родное измерение, убив или уничтожив его сосуд. Известно, что до ~1256 г. Геральт из Ривии убил, по крайней мере, двоих носителей демонов: человека и волка

Участие в литературной сагеПравить

Рассказ «Последнее желание»Править

Впервые демоны фигурируют в рассказе «Последнее желание», когда Геральт из Ривии в разговоре с Йеннифер называет существо из бутылки демоном, имея в виду, что оно родом из другого мира.

Книга «Сезон Гроз»Править

Большую роль демоны играют в сюжете книги «Сезон гроз», когда чародеи Риссберга нанимают Геральта для устранения демона, который вырезает деревни близ научного комплекса. Маги Пинети и Харлан Цара расспрашивают ведьмака о его опыте в борьбе с демонами, и он рассказывает, что его дважды нанимали для элиминирования этих существ и дважды ему это удавалось. Тем не менее в ходе расследования Геральта выясняется, что никаких демонов в округе Риссберга не призывали — бездарный маг и садист Сорель Дегерлунд использовал огротроллей для того, чтобы вырезать деревни, и выставлял все так, будто это сделал демон. Сорель таким образом пытался заработать имя в Братстве магов, что ему, однако, не удалось, поскольку он был убит Геральтом. 

В ходе квеста «Последнее желание» Геральт и Йеннифер сталкиваются с могущественным д'йином — гением воздуха, которые, как говорилось ранее, теоретически могут быть причеслены к демонам. Им удается ослабить д'йинна и заставить его выполнить одно их желание — разорвать их судьбы.

Дополнение «Каменные Сердца»Править

В ходе квеста «И жили они долго и счастливо» Геральт, согласно желанию Ольгерда фон Эверека, отправляется в заброшенную Резиденцию Эвереков, где встречается с тремя демонами: черным котом, черным псом и Ключником. Их с помощью тёмной магии призвал сам Ольгерд, «животных» — для компании своей жене, Ирис, Ключника — для охраны поместья и заботы о нем. С Ключником, который не проявлял признаков разума и с покорностью и исполнительностью голема подчинялся своему хозяину, ведьмак сходится в поединке и элиминирует его, черные же кот и пес помогают ему в поисках Ирис в Нарисованном мире. В конце концов, Геральт может освободить «зверей» от их службы Ирис, если заберет у девушки ее фиолетовую розу, тем самым уничтожив ее мир, или же ведьмак может отказаться забирать у леди фон Эверек розу. Тогда он вырезает фрагмент портрета Ирис с розой в руках – в этом случае ее иллюзии остаются существовать, а черные кот и пес все также обязаны служить ей. В первом случае «животные» благодарят ведьмака за их освобождение и дают совет: не вставать на пути у того, кого зовут Стеклянным человеком, а если все-таки решиться, то искать спасения в зеркале, которое нельзя разбить.

Кроме того, Гюнтер о'Дим по прозвищу Стеклянный человек или Господин Зеркало, являющийся, по словам Прометиция Шезлок, «злом во плоти», также может являться могущественнейшим и очень древним демоном[1], исполняющим желания людей за их души. Несмотря на то, что Стеклянный Человек всегда так или иначе соблюдает условия сделки, он тем не менее извращает желания людей, оборачивая их против них же: «Гюнтер о’Дим дает не то, что ты хочешь, а то, что просишь». Профессор также упоминает, что единственной слабостью Гюнтера является азарт и что во всех Северных королевствах есть только один человек, которому удалось заключить с о’Димом пакт и избежать смерти. Этот человек сыграл с Господином Зеркало в игру на свою душу, разгадал его загадку и таким образом расторгнул их договор. В конце дополнения у Геральта есть возможность самому сойтись с Гюнтером в испытании и одолеть его, тем самым расторгнув договор о'Дима и Ольгерда.

Известные демоныПравить

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 Неизвестно наверняка, является ли Гюнтер о'Дим демоном.
  2. Не вполне понятно, являются ли драуг и драугир разновидностями призраков или же демонами. Возможно, и тем, и другим — в силу наложенного проклятия демон вселяется в не нашедшую покоя душу, убитую во время кровавого сражения.
  3. Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
  4. Не вполне понятно, является ли Хим духом, либо же демоном из другого мира.