Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

«Мой король… любит удовольствия. Но это не мешает ему хорошо управлять страной».
— Описание Демавенда в «Гвинте»

Демавенд III (ориг. Demawend) — персонаж литературной саги и игровой серии, сын Вирфурила, владыка Аэдирна.

Женат, наследник престола – его сын, принц Стеннис. В Первой северной войне армия Демавенда III участвовала в битве под Содденом

Личностные данные[]

Много лет находящийся во вражде с королём Хенсельтом Каэдвенским, Демавенд был известен прежде всего своей жестокостью и завистью, которые, впрочем, не мешали ему быть весьма умным и дальновидным политиком, планирующим свои хода наперёд.

Король с неприязнью относится к чародеям и скоя'таэлям, считается высокомерным правителем, и, по распространенному мнению, часто играет на нервах других владык[1].

Участие в литературной саге[]

После собрания королей в замке Хагга, которое состоялось исключительно по просьбе Демавенда, он вместе с королевой Лирии провоцирует Нильфгаард на агрессию. Понадеявшись на фактор неожиданности, он оказывается не готовым к тридцатитысячной армии Эмгыра вар Эмрейса, выдвинувшейся на Аэдирн. Не получив поддержки своих союзников Фольтеста и Хенсельта, он проигрывает сражение и ищет убежища в Редании. Несмотря на очевидный провал военной кампании во время Второй войны с Нильфгаардом, до последнего сдерживал войска империи, особенно отличаясь в вырезании скоя`таэльских групп, к которым у него уже изначально была ненависть.

По окончанию войны, во время подписания Цинтрийского мира, вступив в очередное противоречие с Хенсельтом по поводу территорий Нижней Мархии, он как бы невзначай выдвигает жёсткие условия Францеске Финдабаир, касающиеся её права на владения землями Доль Блатанны. Результатом действий Демавенда становится присоединение к Аэдирну захваченных земель Мархии и многообещающие переговоры с Маргариткой из Долины.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

То что осталось от демавенда.jpg

Демавенду определяется роль первой жертвы Лето в череде убийств северных правителей. На момент начала событий игры, король мёртв — подтверждением чему является отрубленная голова монарха, которую ведьмак демонстрирует Йорвету. А затем громила приказывает Эгану отнести голову короля Шеале, которая и заказала его убийство.

Запись в дневнике[]

Демавенд, сын Вирфурила, правил королевством Аэдирн, которое изрядно пострадало во время последней войны с Нильфгаардом. Он был уверен, что лишь сильная рука способна управлять государством. Поговаривали также, что сей монарх не питал горячей любви к нелюдям: он прибегал к самым жестоким мерам против скоя'таэлей и посылал карательные экспедиции в лес Брокилон. Безо всякого сомнения отправлял он на эшафот смутьянов и уличных прорицателей, стоило им сказать только слово о политике. Потому и удивляться не стоит, что многие желали увидеть его бездыханным. Однако же кончина его стала для его подданных великой неожиданностью, ибо не каждый день отрубленные монаршие головы кровью своей метят полы во дворцах.

Игра «Кровная вражда»[]

250px-Demavend artbook.png

Аэдирн[]

После событий в Лирии Мэва отправляется за помощью к Демавенду в надежде получить помощь с армией. Дойдя до Аэдирна, она встречает Райлу, которая в надежде встретить своего Короля помогает королеве дойти до Росберга.

Дойдя до Росберга, Мэве сообщают, что Демавенд призвал всех прийти к Альдесбергу. Дойдя до Альдесберга, Мэва наконец-то встречает Демавенда. Рейнард Одо, думая что он тут из за чести, сражается с Нильфгаардцами, делает ему комплимент, после чего уходит по приказу Мэвы. Мэва же, зная Демавенда, спрашивает: Почему же он остался. Оказывается, Демавенд имел некоторые отношения с куртизанкой, от которой у него должен вот-вот родиться Сын. После этого разговора, начинается битва за удержания Альдесберга, в которой Демавенд принимает роды.

После рождения сына, Демавенд приказывает отступать всем, через каналы. После всех этих действий, Демавенд понимая что не в силе драться, собирается уходить во двор Редании. Перед уходом, Мэва просит у него хоть какую-то помощь, на что Демавенд ей намекая, говорит, что Армии его почти не осталось, и пойдут лишь некоторые солдаты. Перед своим уходом, он дает Мэве оловянное кольцо, и дает Райле приказ, чтобы та довела Королеву до Махакама. После всего что произошло, Демавенд уходит

Эпилог[]

Мэва получает от Демавенда письмо, чтобы та помогла ему, избавиться от Ардаля аэп Даги, который засел в замке Альдесберга.

Перед самым замком, королева можем поговорить с Демавендом, который называет ее "Спасительницей Севера, укротительницей Черных", упоминая тем самым Лютика, с его балладой "Битва за мост". Он, говорит, что Мэва пример для всех, называя себя "Нерешительным, и менее отважным". Оба владыки, упоминают своих детей, после чего Демавенд говорит, что Война, все равно случится, не смотря на какие либо пакты, потому что Нильфгаард соберет силы, не смотря через сколько лет. Он предлагает Мэве собрать одну крупную Армию, на что Королева, просто не хотя это слушать и отказывается. Демавенд в некой обиде, говорит о плане взятие Альдесберга, и дает выбор когда напасть....

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

ДемавендАвГВ.png

У Демавенда были качества, свойственные великим правителям: он был сообразителен, искушен в политических интригах, великолепно образован. К сожалению, он был также очень, очень нетерпелив.
Демавенду всегда и всего было мало. Мыслями он постоянно обращался в завтрашний день, забывая о тривиальных потребностях дня нынешнего. Пока советники докучали ему разговорами о налоговой политике, Демавенд планировал очередные завоевания...
Соседи Аэдирна быстро убедились, что никакие уступки, никакие компромиссы не удовлетворят Демавенда. Его королевство росло как на дрожжах, с каждым годом расширяя границы... Так же, как и Нильфгаардская империя.
Когда нильфгаардцы перешли Яругу, страх поселился в сердцах всех властителей Севера... за исключением Демавенда. Он единственный радовался. Наконец-то он встретил противника, достойного себя! Что ж... Радость длилась недолго.
Мало кто это помнит, но Демавенд в молодости был привлекательным мужчиной. Его орлиному профилю мог бы позавидовать сам Фольтест, под взглядом его пронзительных зеленых глаз заливались румянцем барышни. Потом годы сытой жизни взяли свое. Выпирающее брюшко и покрасневшие щеки ясно свидетельствуют, что Демавенд не отказывает себе ни в еде, ни в выпивке, а обвисшая шея и сгорбленные плечи говорят о том, что войсками он предпочитает командовать с обложенного шелковыми подушками трона, а не с седла...
Все королевство знало, какую ненависть Демавенд питает к эльфам. Если Фольтест или Визимир боролись с Белками по необходимости, владыка Аэдирна охотился за ними почти с религиозным рвением. Несмотря на то, что после войны с Нильфгаардом казна почти опустела, Демавенд платил пятьдесят золотых за голову каждого скоя'таэля. Почуяв хорошую возможность обогатиться, его подданные хватали невинных эльфов и краснолюдов и приписывали им самые жуткие проступки, лишь бы получить награду. Демавенд прекрасно об этом знал... но разоблачать обман не торопился.
Демавенд носил под короной белый чепец, вышитый золотой нитью, и не снимал его даже жарким аэдирнским летом. Почему? Говорят, тщеславный король стыдился растущей лысины. Через его двор прошло множество алхимиков и цирюльников, обещавших вернуть Демавенду пышную гриву. С каждого из них сняли скальп и бросили в казематы крепости Альдерсберг, где они и окончили свои дни.

Дополнительно[]

  • Изначально Демавенд присутствовал в игре лишь в виде отрубленной головы, однако 17.04.2012 CD Projekt RED выпустили обновление для игры, получившее название «Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание», которое помимо всего прочего, добавило в игру вступительный ролик, показывающий, как Лето во время увеселенной прогулки по Понтару убивает Демавенда и его свиту.
  • Первым советником Демавенда являлся маг Радклифф. После смерти Радклиффа должность досталась Абеларду из Хагги.
  • В русской версии игры Кровная вражда: Ведьмак. Истории Демавенда озвучивал Дмитрий Ячевский.
  • Демавенд является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.

Видео[]

Галерея[]

Примечания[]

Правители Аэдирна
Herb Aedirn.png
ВенгерАэдиреенВейгандБалдуинВидемонтВирфурилДемавенд IIIСтеннис l (опционально)
Другие члены королевской семьи
Агнес из АэдирнаБолдуин из Гулеты
Advertisement