Дезмод (ориг. Dezmod) — первый король Темерии, один из первых трёх легендарных людских правителей (двое других — Самбук и Кербин), приплывших на четырёх кораблях на Континент. Является отцом короля Геддеса.

Биография[править | править код]

Дезмод был младшим братом Самбука и принцем крови, самым богатым и могущественным из трех владык. От него берет свое начало темерское королевское древо. Существует предание, что к берегам нового мира стихия принесла лишь пятую часть флота короля Дезмода.

О нём сохранилось крайне мало информации, даже имени жены не осталось. Зато он часто фигурирует в шутках, анекдотах, поговорках и пословицах. Судя по всему, его персона была уважаема краснолюдами.

Цитаты[править | править код]

В книжной серии фигурирует несколько высказываний короля Дезмода, цитируемых, в основном, краснолюдом Ярпеном Зигрином:

  • Как говаривал король Дезмод, заглянув в ночной горшок после того, как освободил желудок: «Умом все это не объять».
  • «Прямо и сам не знаю, что об этом думать», как сказал король Дезмод, когда его прихватили на шулерстве.
  • «Шутки в сторону», как сказал король Дезмод, когда посреди пиршества гости неожиданно принялись синеть и помирать.

Правители Темерии
Herb Temeria.png
ДезмодАбданкГеддесАдальбертЛамбертГардикГоидемарСедрик ТемерскийГрифон из ТемерииБьенвеню Ла ЛувМеделлФольтест
Королевы и принцы-консорты
ВинифридаВульпия из БруггеРианнонАдда из ЦидарисаБеренгария ТиссенКларисса из ТуссентаРагбард из ЭлландераХьюго из РивииСанция из Соддена
Другие члены королевской семьи
Мария ПульхерияЛетисия ШарбоннэАмаветКриспинМюриельФионаАдда из ТемерииАдда ВтораяБусси Ла ВалеттАнаис Ла Валетт