ФЭНДОМ

ГрифонаГВ

Грифон, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Грифон, или просто гриф (ориг. Gryf) — чудовище в литературной саге и игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

ОписаниеПравить

Грифон составляет гибрид льва и орла: от первого он имеет туловище, гриву, задние лапы и хвост с кисточкой, а от второго – голову и крылья. Все четыре конечности этих существ оканчиваются сильно загнутыми острыми когтями – по два на передних и по три на задних. На своих могучих крыльях с размахом более пяти метров грифоны способны летать развивая огромную скорость и используя изящество своего полета в качестве преимущества в охоте. На земле, однако, грифоны чувствуют себя не менее комфортно, обладая кошачьими грацией и ловкостью, хотя в бою и стараются по возможности подняться в воздух. Как правило, их шкура имеет песочно-желтый окрас, грива и кисточка на хвосте темнее остального меха, обычно черные или коричневые, клюв – черный, а оперение крыльев – темное, серое или бурое. Грифоны – крупные создания, обычно достигающие 3 метров в холке и обладающие массой в несколько центнеров.

Изначальный ареал обитания грифонов находится высоко в горах, где они вили гнезда, в которые откладывали яйца. Грифоны – строго территориальные создания и яростно охраняют свои охотничьи угодья. Когда первые колонисты людей появились на Континенте, торговые пути и тракты расширились и наполнились путниками, а пастухи стали гонять свои стада на пастбища, грифоны быстро сообразили, что на равнинах им проще найти пропитание. Они также очень семейственные существа и защищают своих партнеров и потомство до последнего вздоха. Питаются, в основном, рогатым скотом и любой другой достаточно крупной дичью.

Грифоны, подобно орлам, охотятся, высматривая свою жертву с небес, а также полагаются на обостренное обоняние. Эти упрямые, агрессивные и могущественные чудовища обладают дьявольской силой и не боятся нападать ни на большие и хорошо вооруженные группы людей, ни даже на бесов[1]. Завидев противника или добычу, грифоны издают долгий пронзительный крик-предупреждение – из-за этого считаются людьми очень благородными созданиями, после чего камнем падают на жертву с неба, сбивая ее с ног огромной массой и энерцией, дробя кости и разрывая ткани. Если этого недостаточно, грифон пускает в ход острейшие когти и клюв, кромсая добычу на кусочки. Одновременно со своей «благородной» стороной, грифоны обладают «садистскими наклонностями» и любят по кусочку отдирать мясо от своих еще живых жертв.

Существует еще более опасный и могучий подвид грифов, который зовется архигрифонами.

Грифон №1

Классификация ведьмаковПравить

Ведьмаки считают грифонов очень опасными и страшными противниками, но заказы берут. В книге «Бестиарий брата Адальберта» упоминается, что грифоны любят запах растущего под водой растения, крушины, который для человека очень мерзок, а потому охотники на чудовищ часто используют крушину в качестве приманки для этих существ.

ГеральдикаПравить

Herb Liga z Hengfors2

Герб Каингорна

Будучи символом благородства, мужества и силы, грифоны часто изображаются на штандартах и прапорах нордлингов.

Серебряный грифон в полный рост на пурпурном или красном фоне изображен на знаменах Каингорна, а позже – и Хенгфорской Лиги.

Черный столб между головами грифов на серебряном фоне является гербом рода Пепеброков[2].

Литературная сага Править

«Ни один богатырь в мире, ни один силач или здоровяк не сумеют парировать удара, который нанесет ослизг хвостом, гигаскорпион клещами или гриф когтями».

«Кровь эльфов», глава 3

Несмотря на многочисленные упоминания, грифоны не появляются в книжной саге вживую и лишь упоминаются.

В рассказе «Глас рассудка» Лютик в разговоре с Геральтом упоминает грифонов как чудовищ, которые угрожали человечеству, когда оно только прибыло на Континент.

В рассказе «Предел возможного» Геральт утверждает, что Эйк из Денесле успешно охотился на мантихоров и грифов. В рассказе «Немного жертвенности» Эсси Давен говорит о грифонах как о существах, которые могли напасть на лодку ныряльщиков с воздуха.

В книге «Кровь эльфов» в беседе под Блеобхерисом торговка Вэра Лёвенхаупт говорит, что по заказу Гильдии купцов Геральт как-то раз забил грифона на Купеческом тракте. Грифы также упоминаются во время обучения ведьмаками Цириллы в Каэр Морхене.

В книге «Час презрения» Аплегатт в мыслях упоминает, что в отличие от магического сообщения, гонца с письмом может разорвать гриф.

В «Башне ласточки» рыбачка, которая рассказывала историю появления Йеннифер на Скеллиге, утверждает, что изначально приняла падующую с неба после телепортации чародейку за грифа.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Геральт не раз сталкивается с этими могучими монстрами по ходу игры. Прибыв в Белый Сад, по заказу нильфгаардского капитана в обмен на информацию о Йеннифер ведьмак убивает докучавшего селянам и солдатам грифона. Белый Волк приманивает чудовище на чучело овцы, начиненное крушиной.

Также ведьмак встречает еще одного грифона на тракте в западной части Велена, на западных берегах Моречка.

Дополнение «Кровь и Вино»Править

Отправляясь в ходе квеста «Портретист» позировать живописцу на холмы к западу от Боклера, Геральт вынужден столкнуться в бою с грифоном, на чьи охотничьи угодья они случайно зашли. Побежденное чудовище может быть отражено на полотне.

Запись в Бестиарии Править

Ну да. Полуорёл был, полукот. Совсем как у дворян на гербе, только в когтях нёс не скипетр, а коровье стерво.
— анонимный свидетель нападения грифона
Когда-то грифоны жили только высоко в горах, где охотились на сусликов и горных коз. Но однажды они поняли, что на населённых людьми равнинах найти себе пропитание гораздо проще. Не важно, корову, овцу или пастуха. Это чудовище, соединяющее в себе орла и дикого кота, буквально за несколько лет стало одним из самых ужасных бедствий Северных королевств. Особенно дурной славой пользуются королевские грифоны и архигрифоны.

ТактикаПравить

Как и в случае с другими летающим противниками, в бою с грифоном лучше всего не допускать подъёма чудовища в воздух, чего можно добиться с помощью знаков Аард, Игни, выстрела из арбалета или броска бомбы.

Связанные квесты Править

ДополнительноПравить

  • Грифоны встречаются в мифологии у многих народов античности и более поздних периодов.
  • Грифон является заглавным животным, давшим имя одной из школ ведьмаков.
  • Шестой король Темерии носил имя Грифон.

ВидеоПравить

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. Геральдические животные.
  2. «Крещение огнём», глава 4.

Ведьмак 3
Монстры Альгуль · Альп · Арахноморф · Архигрифон · Археспора · Баргест · Беанн’ши · Берсерк · Бес · Бледная вдова · Брукса · Василиск · Вепрь · Виверна · Вилохвост · Вихт · Водная баба · Волк (Варг) · Волколак · Гаргулья · Гаркаин · Гарпия · Главоглаз · Гнилец (Пожиратель) · Гончая Дикой Охоты · Голем · Голем Моро · Грифон · Гуль · Допплер · Катакан · Кикимора-солдат · Кикимора-рабочий · Кладбищенская баба · Куролиск · Ледяной тролль · Леший · Медведь · Накер (Накер-воин) · Невеста для барда · Ослизг · Падальщик · Пантера · Панцирный Главоглаз · Песчаный червь · Плавун · Полуденница · Полуночница · Призрак · Протофледер · Сильван · Сирена · Скальный тролль · Сколопендроморф · Собака · Суккуб · Три поросенка · Тролль · Туманник · Утопец · Фея · Фледер · Циклоп · Черт · Экимма · Элементаль Земли · Элементаль Льда · Элементаль Огня · Эндриага · Эндриага-воин · Эндриага-работница · Эндриага-трутень · Эриния · Эхидна
Боссы Ignis Fatuus · Абайя · Архигрифон · Белая Дама · Большой злой волк · Боровой · Брукса из Корво Бьянко · Великан из-за Туч · Всебог · Гаркаин-вожак · Голиаф · Гротник · Гэль · Джинн · Домовой · Дракон из Фирсдаля · Дух Леса · Жальница · Злая ведьма · Игоша · Кернун · Клекотун · Ключник · Королевская виверна · Кошмар · Ледяной великан · Лешачиха · Лихо у колодца · Медоносный призрак · Мелюзина · Морвудд · Моровая дева · Олаф · Опиник · Покаянник · Призрак с картины · Принц-жаба · Проклятая Мать · Пятнистый Вихт · Рапунцель · Ревун · Сальма · Сарасти · Серебристый василиск · Ульфхединн · Фугас · Хагубман · Харриси · Хим · Хрясь-Хрясь · Чудовище из Туфо · Шарлей от императора Нильфгаарда · Этерал · Ядовитый Главоглаз · Ящер-матриарх