Грифон, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Грифон, или просто гриф (ориг. Gryf) — чудовище в литературной саге и игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Описание[править | править код]

Грифон составляет гибрид льва и орла: от первого он имеет туловище, гриву, задние лапы и хвост с кисточкой, а от второго – голову и крылья. Все четыре конечности этих существ оканчиваются сильно загнутыми острыми когтями – по два на передних и по три на задних. На своих могучих крыльях с размахом более пяти метров грифоны способны летать, развивая огромную скорость и используя изящество своего полета в качестве преимущества в охоте. На земле, однако, грифоны чувствуют себя не менее комфортно, обладая кошачьими грацией и ловкостью, хотя в бою и стараются по возможности подняться в воздух. Как правило, их шкура имеет песочно-желтый окрас, грива и кисточка на хвосте темнее остального меха, обычно черные или коричневые, клюв – черный, а оперение крыльев – темное, серое или бурое. Грифоны – крупные создания, обычно достигающие 3 метров в холке и обладающие массой в несколько центнеров.

Изначальный ареал обитания грифонов находится высоко в горах, где они вили гнезда, в которые откладывали яйца. Грифоны – строго территориальные создания и яростно охраняют свои охотничьи угодья. Когда первые колонисты людей появились на Континенте, торговые пути и тракты расширились и наполнились путниками, а пастухи стали гонять свои стада на пастбища, грифоны быстро сообразили, что на равнинах им проще найти пропитание. Они также очень семейственные существа и защищают своих партнеров и потомство до последнего вздоха. Питаются, в основном, рогатым скотом и любой другой достаточно крупной дичью.

Грифоны, подобно орлам, охотятся, высматривая свою жертву с небес, а также полагаются на обостренное обоняние. Эти упрямые, агрессивные и могущественные чудовища обладают дьявольской силой и не боятся нападать ни на большие и хорошо вооруженные группы людей, ни даже на бесов[1]. Завидев противника или добычу, грифоны издают долгий пронзительный крик-предупреждение – из-за этого считаются людьми очень благородными созданиями, после чего камнем падают на жертву с неба, сбивая ее с ног огромной массой и энерцией, дробя кости и разрывая ткани. Если этого недостаточно, грифон пускает в ход острейшие когти и клюв, кромсая добычу на кусочки. Одновременно со своей «благородной» стороной, грифоны обладают «садистскими наклонностями» и любят по кусочку отдирать мясо от своих еще живых жертв.

Существует еще более опасный и могучий подвид грифов, который зовется архигрифонами.

Грифон №1.png

Классификация ведьмаков[править | править код]

Ведьмаки считают грифонов очень опасными и страшными противниками, но заказы берут. В книге «Бестиарий брата Адальберта» упоминается, что грифоны любят запах растущего под водой растения, крушины, который для человека очень мерзок, а потому охотники на чудовищ часто используют крушину в качестве приманки для этих существ.

Геральдика[править | править код]

Герб Каингорна

Будучи символом благородства, мужества и силы, грифоны часто изображаются на штандартах и прапорах нордлингов.

Серебряный грифон в полный рост на пурпурном или красном фоне изображен на знаменах Каингорна, а позже – и Хенгфорской Лиги.

Черный столб между головами грифов на серебряном фоне является гербом рода Пепеброков[2].

Литературная сага[править | править код]

«Ни один богатырь в мире, ни один силач или здоровяк не сумеют парировать удара, который нанесет ослизг хвостом, гигаскорпион клещами или гриф когтями».

«Кровь эльфов», глава 3

Несмотря на многочисленные упоминания, грифоны не появляются в книжной саге вживую и лишь упоминаются.

В рассказе «Глас рассудка» Лютик в разговоре с Геральтом упоминает грифонов как чудовищ, которые угрожали человечеству, когда оно только прибыло на Континент.

В рассказе «Предел возможного» Геральт утверждает, что Эйк из Денесле успешно охотился на мантихоров и грифов. В рассказе «Немного жертвенности» Эсси Давен говорит о грифонах как о существах, которые могли напасть на лодку ныряльщиков с воздуха.

В книге «Кровь эльфов» в беседе под Блеобхерисом торговка Вэра Лёвенхаупт утверждает, что по заказу Гильдии купцов Геральт как-то раз забил грифона на Купеческом тракте. Грифы также упоминаются во время обучения ведьмаками Цириллы в Каэр Морхене.

В книге «Час презрения» Аплегатт в мыслях упоминает, что в отличие от магического сообщения, гонца с письмом может разорвать гриф.

В «Башне ласточки» рыбачка, которая рассказывала историю появления Йеннифер на Скеллиге, утверждает, что изначально приняла падующую с неба после телепортации чародейку за грифа.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

Геральт не раз сталкивается с этими могучими монстрами по ходу игры. Прибыв в Белый Сад, по заказу нильфгаардского капитана в обмен на информацию о Йеннифер ведьмак убивает докучавшего селянам и солдатам грифона. Белый Волк приманивает чудовище на чучело овцы, начиненное крушиной. Также ведьмак встречает еще одного грифона на тракте в западной части Велена, на западных берегах Моречка.

Дополнение «Кровь и Вино»[править | править код]

Отправляясь в ходе квеста «Портретист» позировать живописцу на холмы к западу от Боклера, Геральт вынужден столкнуться в бою с грифоном, на чьи охотничьи угодья они случайно зашли. Побежденное чудовище может быть отражено на полотне.

Запись в Бестиарии[править | править код]

Ну да. Полуорёл был, полукот. Совсем как у дворян на гербе, только в когтях нёс не скипетр, а коровье стерво.
— анонимный свидетель нападения грифона
Когда-то грифоны жили только высоко в горах, где охотились на сусликов и горных коз. Но однажды они поняли, что на населённых людьми равнинах найти себе пропитание гораздо проще. Не важно, корову, овцу или пастуха. Это чудовище, соединяющее в себе орла и дикого кота, буквально за несколько лет стало одним из самых ужасных бедствий Северных королевств. Особенно дурной славой пользуются королевские грифоны и архигрифоны.

Тактика[править | править код]

Как и в случае с другими летающим противниками, в бою с грифоном лучше всего не допускать подъёма чудовища в воздух, чего можно добиться с помощью знаков Аард, Игни, выстрела из арбалета или броска бомбы.

Связанные квесты[править | править код]

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[править | править код]

ГрифонАвГВ.png

Некогда грифоны жили в высоких горах, где охотились на сусликов и косуль. Однако с приходом людей бестии эти быстро уяснили, что на равнине легче добыть пропитание: овцу – или же пастуха...
Грифоны соединяются в пары на всю жизнь, а своего друга или подругу защищают до самой смерти. По этой причине создания эти часто служат воплощением отваги, верности и доблести.
Потому грифоны часто появляются на гербах многих государств (взять хотя бы Каингорн), знатных родов (таких, как темерские Пепеброки) и даже стали символом одной из ведьмачьих школ.
Известно об этой школе немного. До сих пор точно не знают даже место ее расположения, на страницах же старинных книг упоминаются лишь трое ее воспитанников: Георг, Джером Моро и несчастный ведьмак, павший безымянным от руки Лео Бонарта.
Как гласит легенда, Валериан Пепеброк, что жил во времена короля Дезмода, пожелал приручить грифона, ибо вздумалось ему летать на родовой бестии, словно верхом на скакуне. Привлеченный обещанием солидной награды, объявился при дворе Валериана худосочный господин, что вручил королю огромное, в три фунта весом яйцо, украденное якобы из грифоньего гнезда. Три дня спустя вылупилось странное создание, грифона однако ничем не напоминавшее. Было оно словно большая птица с могучими ногами и длинной шеей. Увы, летать на нем не вышло, но, если верить источникам, жаркое из него вышло необыкновенно вкусное.

Дополнительно[править | править код]

  • Грифоны встречаются в мифологии у многих народов античности и более поздних периодов.
  • Грифон является заглавным животным, давшим имя одной из школ ведьмаков.
  • Шестой король Темерии носил имя Грифон.

Видео[править | править код]

Битва_с_Королевским_Грифоном_-_The_Witcher_3 The_Witcher_3_-_Griffin_in_54_seconds_(World_record)_-_на_смерть+повышенный_уровень+no_интерфейс

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

Ведьмак 3
Монстры Альгуль · Альп · Арахноморф · Архигрифон · Археспора · Баргест · Беанн’ши · Берсерк · Бес · Бледная вдова · Брукса · Василиск · Вепрь · Виверна · Вилохвост · Вихт · Водная баба · Волк (Варг) · Волколак · Гаргулья · Гаркаин · Гарпия · Главоглаз · Гнилец (Пожиратель) · Гончая Дикой Охоты · Голем · Голем Моро · Грифон · Гуль · Допплер · Катакан · Кикимора-солдат · Кикимора-рабочий · Кладбищенская баба · Куролиск · Ледяной тролль · Леший · Медведь · Накер (Накер-воин) · Невеста для барда · Ослизг · Падальщик · Пантера · Панцирный Главоглаз · Песчаный червь · Плавун · Полуденница · Полуночница · Призрак · Протофледер · Сильван · Сирена · Скальный тролль · Сколопендроморф · Собака · Суккуб · Три поросенка · Тролль · Туманник · Утопец · Фея · Фледер · Циклоп · Черт · Экимма · Элементаль Земли · Элементаль Льда · Элементаль Огня · Эндриага · Эндриага-воин · Эндриага-работница · Эндриага-трутень · Эриния · Эхидна
Боссы Ignis Fatuus · Абайя · Архигрифон · Белая Дама · Большой злой волк · Боровой · Брукса из Корво Бьянко · Великан из-за Туч · Всебог · Гаркаин-вожак · Голиаф · Гротник · Гэль · Джинн · Домовой · Дракон из Фирсдаля · Дух Леса · Жальница · Злая ведьма · Игоша · Кернун · Клекотун · Ключник · Королевская виверна · Кошмар · Ледяной великан · Лешачиха · Лихо у колодца · Медоносный призрак · Мелюзина · Морвудд · Моровая дева · Олаф · Опиник · Покаянник · Призрак с картины · Принц-жаба · Проклятая Мать · Пятнистый Вихт · Рапунцель · Ревун · Сальма · Сарасти · Серебристый василиск · Ульфхединн · Фугас · Хагубман · Харриси · Хим · Хрясь-Хрясь · Чудовище из Туфо · Шарлей от императора Нильфгаарда · Этерал · Ядовитый Главоглаз · Ящер-матриарх