ФЭНДОМ

«Небо внезапно потемнело, над городом заклубились тучи. Стало чертовски мрачно. И повеяло холодом.

– Эй, – простонала Йеннифэр, – похоже, наделали мы дел».

«Владычица Озера», Глава 12

Разрушительное Градобитие Меригольд (ориг. Niszczące Gradobicie Merigold) — неформальное название заклинания, сотворенного Трисс Меригольд при поддержке Йеннифер из Венгерберга во время Погрома в Ривии в начале лета 1268 года.

СпецификаПравить

Градобитие Гвинт

Градобитие Меригольд, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Разрушительное Градобитие никогда не было зарегистрировано официально, поскольку впоследствии никому, даже самой Трисс Меригольд не удавалось его повторить. Для этого называются разные причины:

  • несмотря на то, что принято считать, что Трисс в одиночку сотворила это заклинание, это неверно — они творили формулу вместе с Йеннифер;
  • обе чародейки намеревались поразить толпу Громом Альзура и именно эту магическую формулу повторяли, хотя им не хватало мастерства и дикции для того, чтобы сотворить это заклинание;
  • в момент колдовства у Йеннифер была разбита губа и сломан один из передних зубов, что мешало ей произносить формулу корректно[1];
  • незадолго до того, как сотворить заклинание, Трисс была напугана толпой, а потому не исключено, что и в момент колдовства страх еще не покинул ее до конца, мешая четко произносить формулу.

ДействиеПравить

Градобитие собирает над довольно обширной областью грозовые тучи, из которых очень часто и со страшной силой начинает бить крупный, размером с куриное яйцо ледяной град. Заклинание вполне может поразить и чародея, сотворившего его, а потому ему требуется укрыться где-нибудь, например, под магическим щитом. Действие чар довольно быстро прекращается само собой.

Данные из книг СапковскогоПравить

– Ох, наделали мы дел, – повторила Йеннифэр. – Осторожней, Трисс!
Из клубящейся над Ривией черной тучи обрушился на город град, граненые ледяные шарики размером с куриное яйцо. Градины били так сильно, что с грохотом разваливались черепицы на крышах домов. Били так плотно, что вся площадь мгновенно покрылась их толстым слоем. Толпа забурлила, люди падали, прикрывали головы, заползали один под другого, убегали, переворачивались, теснились в подворотнях и подъездах, жались под стенами. Не всем это удавалось. Некоторые оставались, валялись как рыбы на окрашенном темной кровью льду.
Град валил так, что дрожал и готов был вот-вот лопнуть магический щит над головами, который почти в последний момент успела выколдовать Йеннифэр. Других заклинаний она даже не пыталась выкрикивать. Знала, что сотворенное остановить невозможно, что совершенно случайно они разбудили стихию, которая должна — и вскоре иссякнет — сама.
Во всяком случае, Йеннифэр на это надеялась.
Полыхнуло, громыхнул гром. Протяжно, раскатисто. Так, что задрожала земля. Град колотил по крышам и брусчатке, вокруг летали осколки разваливающихся градин.
Небо слегка пояснело. Пробившийся сквозь тучи луч солнца хлестнул город будто плеть. Из горла Трисс вырвался не то стон, не то всхлип.
Град все еще барабанил по брусчатке, покрывая ее толстым слоем ледяных шариков, сверкающих словно бриллианты. Но градины падали уже не так плотно и заметно медленнее. Йеннифэр поняла это по тому, как изменился звук ударов о магический щит. А потом град прекратился. Сразу. Как не бывало. На площадь ворвались вооруженные люди, захрустели по льду подковы. Толпа с ревом кинулась бежать, подхлестываемая нагайками, избиваемая древками пик и обрушивающимися плашмя мечами.
— Браво, Трисс, — прохрипела Йеннифэр. — Не знаю, что это было... но получилось у тебя здорово.
— Было что защищать, — прохрипела Трисс Меригольд, Героиня с Холма.
— Защищать всегда есть что. Бежим, Трисс. Пожалуй, это еще не конец.

«Владычица Озера», Глава 12

ПримечанияПравить

  1. Спустя более ста лет после 1268 года Нимуэ утверждает, что у Трисс был также искалечен рот, и она произносила слова неразборчиво, однако это неверно. Сквозь историю информация о Йеннифер до Нимуэ и исследователей не дошла, а потому образы Трисс и Йеннифер смешались.