ФЭНДОМ

Гоэтия  — искусство вызова демонов, гениев и духов. Магами гоэтия запрещена, так как этот процесс крайне опасен. Сам по себе вызов демона не требует ни величайших знаний, ни высочайших магических способностей. Достаточно иметь один из некромантских гримуаров. Без знания и навыка трудно, однако, получить власть над вызванным демоном и последствия от этого непредсказуемые. Поэтому вызов демонов или каких-либо иных существ из планов элементов и параэлементов находится под запретом и угрозой сурового наказания. Существующая система контроля, которая гарантирует соблюдение запрета, создана в Риссберге и постоянно совершенствуется.

Считается, что первыми гоэтами были Альзур и его ученики.

Данные из книг Сапковского Править

— Не сомневаюсь, — ведьмак скривил губы. — И не сомневался в Оксенфурте на твоих лекциях. Было очевидно, что ты знаешь материал. Теоретическая подготовка мне реально пригодилась тогда, с волком и человеком. Я знал, что это было. Оба эти случая имели идентичную сущность. Как ты сказал, Цара? Метода? Мастерство? Так вот это была чародейская метода и мастерство тоже чародейское. Какой-то маг заклинанием вызвал демона, вытащил его силой из его плана с очевидным намерением использовать его в своих магических целях. На этом основана демоническая магия.
— Гоэтия.
— На этом основана гоэтия: вызвать демона, использовать его, а затем отпустить. Так гласит теория. А на практике случается так, что чародей, вместо того чтобы освободить демона после использования, магически привязывает его к телу какого-либо носителя. К телу волка, например. Или человека. Потому что чародеи типа Альзура и Идаррана любят поэкспериментировать. Понаблюдать, что станет делать демон в чужой шкуре, чтобы вырваться на свободу. Поскольку чародей типа Альзура это больной извращенец, которого радует и развлекает созерцание творимых демоном убийств. Такое случалось, правда?
— Всякое случалось, — медленно произнес Харлан Цара.

Сезон Гроз

Дополнительно Править

Гоетия (гоэтия, гоэция) (от др.-греч. γοητεία — «колдовство») — средневековая магическая традиция вызывания демонов и составления талисманов. Использование этого термина происходит от названия первой части «Малого ключа Соломона», «Ars Goetia».