ФЭНДОМ

Гоэтия — «демоническая магия», т.е. искусство вызова демонов, гениев и духов из их собственных измерений.

ОписаниеПравить

Гоэтия не считается самими чародеями магией и воспринимается как некое принципиально отдельное искусство. Неизвестно, однако, что лежит в основе такого разделения.

Сам по себе вызов демона не требует ни величайших знаний, ни высочайших магических способностей – достаточно иметь один из некромантских гримуаров. В то же время для того, чтобы заставить демона подчиняться своей воле, необходмы огромные магическая сила и мастерство. Если же их не хватает, демон просто растерзает гоэта в клочья, а заодно может стереть с лица земли целый город.

Ввиду большой опасности процесса и малой степени контроля над ним вызов демонов или каких-либо иных существ из планов элементов и параэлементов находится под запретом и угрозой сурового наказания. Существующая система надзора и контроля, которая гарантирует соблюдение запрета, создана в Риссберге и постоянно совершенствуется.

Считается, что первыми гоэтами были Альзур и его ученики.

Литературная сагаПравить

Книга «Сезон Гроз»Править

«— ...какой-то маг заклинанием вызвал демона, вытащил его силой из его плана с очевидным намерением использовать его в своих магических целях. На этом основана демоническая магия.
— Гоэтия.
— На этом основана гоэтия: вызвать демона, использовать его, а затем отпустить. Так гласит теория. А на практике случается так, что чародей, вместо того чтобы освободить демона после использования, магически привязывает его к телу какого-либо носителя. К телу волка, например. Или человека. Потому что чародеи типа Альзура и Идаррана любят поэкспериментировать. Понаблюдать, что станет делать демон в чужой шкуре, чтобы вырваться на свободу... Такое случалось, правда?
— Всякое случалось, — медленно произнес Харлан Цара».

«Сезон Гроз», глава 9

Геральт из Ривии отказывается нанят чародеями Риссберга для устранения демона, которого призвал с помощью гоэтии один из сотрудников замка и который вырезает деревни близ научного комплекса. Тем не менее в ходе расследования Геральта выясняется, что никто в округе Риссберга не практиковал гоэтию — бездарный маг и садист Сорель Дегерлунд использовал огротроллей для того, чтобы вырезать деревни, и выставлял все так, будто это сделал демон. Сорель таким образом пытался заработать имя в Братстве магов, что ему, однако, не удалось, поскольку он был убит Геральтом. 

Дополнение «Каменные Сердца»Править

Выполняя желания Ольгерда, Геральт узнает, что он использовал гоэтию, чтобы призвать Господина Зеркало и разорвать сделку с ним, однако ему это не удалось. В то же время фон Эверек сумел вселить в тела животных и некое ужасное тело демонов, ставших черным котом и черным псом и Ключником, которые должны быть «составить компанию» и защищать жену Ольгерда, Ирис.

Дополнительно Править

  • Гоетия (гоэтия, гоэция) (от др.-греч. γοητεία — «колдовство») – средневековая магическая традиция вызывания демонов и составления талисманов. Использование этого термина происходит от названия первой части «Малого ключа Соломона», «Ars Goetia».